МААМ-картинки

Развитие физических качеств дошкольников посредством упражнений со скакалкой

Акжигитова Айшат
Развитие физических качеств дошкольников посредством упражнений со скакалкой

Развитие физических качеств дошкольников посредством упражнений со скакалкой».

Воспитатель 1 квалификационной категории Акжигитова А. М.

МБДОУ Д/С №3 г. Каменка Каменского района Пензенской области

Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию:

Публикация «Развитие физических качеств дошкольников посредством упражнений со скакалкой» размещена в разделах

Слайд 2. Одна из первых задач «ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» заключается в укреплении здоровья, развитии основных физических качеств и повышении функциональных возможностей организма. Программа по физическому развитию в ДОУ содержит многообразие средств для решения задачи по развитию основных физических качеств. Упражнения со скакалкой – одно из средств программы. Они включают прыжки со скакалкой, всевозможные комплексы ОРУ, игровые задания, подвижные игры и т. д. Упражнения со скакалкой способствуют развитию выносливости, координации движения, тренируют чувство ритма, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, а также голеностопные суставы, мышцы ног, кисти рук.

Слайд 3. Актуальность проблемы

Всем хорошо известны строчки из стихотворения А. Барто «Веревочка». Именно тогда в России распространилось увлечение скакалкой. А возникновение этой спортивной забавы уходит своими корнями в древний Египет и Китай.

Вот только, к величайшему сожалению, в последнее время нечасто увидишь ребятишек во дворах, на улицах или спортивных площадках с этой нехитрой игрушкой. Наши дети потянулись к модным роликовым конькам и доскам, увлеклись компьютерами. Жаль тех малышей, которые, выйдя гулять с новой, недавно купленной скакалкой, растерянно вертят ее в руках.

Слайд 4. Давайте поможем нашей детворе – подарим ей интересные и полезные упражнения со скакалкой. Тем более, что они занимают немалое место в программе дошкольного образования. Упражнения со скакалками не только обогатят двигательный опыт малышей, помогут им вырасти крепкими и здоровыми, но и доставят нашим детям огромную радость движения.

Слайд 5. Младший возраст. Знакомить детей со скакалкой я начинаю с трехлетнего возраста. В основных движениях в НОД по физическому развитию или во время утренней гимнастики использую скакалку наглядно, выкладывая из неё круги, дорожки, ручейки для перепрыгивания и перешагивания, делаю барьер для подлезания, чтобы дети видели этот предмет. Затем предлагала малышам пробежать под вращающейся скакалкой, перешагнуть через вибрирующую и приподнятую скакалку, На данном этапе упражняю детей в различных видах прыжков, это игровые упражнения и игры с предметами и без, игры – эстафеты, аттракционы. Детям очень нравится прыгать «зайчиками», скакать «лошадками», перепрыгивать через кочки, запрыгивать на возвышенность и спрыгивать «лягушатами».

Слайд 6. В средней группе я предлагаю детям самим вращать скакалку и перешагивать, а затем перепрыгивать через скакалку вперед и назад удобным для них способом: переступанием с ноги на ногу или прыжком на 2 ногах. Использую снаряд в подвижных играх как атрибут.

Слайд 7. В старшем дошкольном возрасте все навыки совершенствуются. Ко всем предыдущим упражнениям добавляю упражнения в паре, дети начинают с вращения скакалки, постепенно переходя к прыжкам, также перепрыгивают разными способами: на месте и в движении, подвижные игры со скакалкой («Удочка», «Паутина», «Карусель», «Зеркало», соревнования с индивидуальными прыжками).

Поначалу ребенок может почувствовать себя нескладной неумехой, поэтому я всегда стараюсь поддерживать интерес у ребенка и почаще подбадриваю его.

Очень важно заинтересовать прыжками через скакалку мальчиков – это необходимое для них упражнение, развивающее прыгучесть, ловкость и выносливость, для этого я стараюсь чаще организовывать подвижные групповые игры и соревнования со скакалкой.

Слайд 8. Таким образом, обучение прыжкам через скакалку провожу в 4 этапа, которые охватывают 3 периода дошкольного возраста. Во 2 младшей группе – это разнообразные прыжки, в среднем возрасте – этап прыжков со скакалкой, но не через нее. В старшем возрасте- этап обучения подготовительным прыжкам и непосредственно прыжки через скакалку.

Слайд 9. Как правильно подобрать скакалку для детей

В диаметре скакалка должна быть не тоньше 0, 8 см. Если она будет тоньше – она будет слишком легкой и ее будет трудно крутить; если толще – то наоборот, тяжело. Она должна быть достаточно длинной, чтобы касаться каждый раз пола в тот момент, когда туловище выпрямлено и руки находятся на уровне бедер. Для того чтобы определить правильную длину скакалки, ребенок должен взять ее за ручки и наступить в середине стопой. Когда ребенок ее натянет, концы должны касаться подмышек.

В детском саду у нас скакалки трех видов, которые отличаются по цвету и по длине, это удобно, так как ребенок уже знает свою скакалку и ему не приходится каждый раз подбирать ее и затрачивать на это время.

Слайд 10. Осторожно.

Прыжки через скакалку – очень напряженная форма физических упражнений, особенно в самом начале, поскольку здесь нельзя начинать медленно и регулировать темп. Поэтому я четко следую рекомендациям медсестры Д/с. Опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку небольшая, но все же правильно подбирайте обувь, которая должна быть легкой и удобной. На занятиях - это чешки, а вот в свободной деятельности детей к выбору обуви я подхожу серьезно. Безопасность – прежде всего. Для того чтобы избежать растяжения икроножных мышц и связок голеностопа, я предлагаю детям выполнять специальные упражнения с вращением голеностопного сустава, скручиванием стоп, упражнения на растягивания икроножных мышц, а также упражнения для мышц пальцев ног.

Слайд 11. Формы работы. Упражнения со скакалкой я использую почти во всех формах работы по физическому развитию дошкольников : в НОД, в индивидуальной работе, в утренней гимнастике, в самостоятельной двигательной активности, даже дыхательной гимнастике. С педагогами Д/с и родителями воспитанников провожу консультации, развлечения и спортивные праздники, мастер-классы, семинары-практикумы.

Слайд 12. Всем известно, что личный пример взрослых, их отношение к физической культуре формируют у детей необходимые навыки, которые составляют основу здорового образа жизни. В ноябре 2017 года я в составе команды МБДОУ участвовала в городской спартакиаде по прыжкам в длину и со скакалкой. Наша команда заняла2 место среди работников образования г. Каменка и Каменского района.

Слайд 13. Выводы: 1. Достоинство упражнений со скакалкой - можно заниматься где угодно: на улице, дома, в коридоре, на лестничной площадке. 2 Скакалка проста в применении, удобна в хранении; 3. Одна из задач педагога – научить ребят применять упражнения со скакалкой. При этом позаботиться о том, чтобы интерес к этим упражнениям не пропадал. И главное: давайте прыгать вместе с детьми! Возможно, это поможет нашим малышам быстрее и качественнее освоить новые сложные движения, быть с нами более искренними и откровенными, а нам – лучше понять сложный мир детских чувств, своевременно заметить и оценить достижения своих детей.

Слайд 15. Спасибо! Будьте здоровы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Набор карточек по технике выполнения физических упражненийНабор карточек по технике выполнения физических упражнений Разработала: Сайфуллина Л. Х., МБДОУ ДС 53, г. Миасс Я разработала наглядное пособие «На зарядку становись» из 15 карточек. Пособие предназначено.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие физических качеств дошкольников посредством упражнений со скакалкой
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 01:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД