МААМ-картинки

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Лихоманова Надежда
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое графомоторный навык? Графомоторный навык – это навык овладения письмом.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Неподготовленность к письму ребенка, может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребёнка в школе.

Публикация «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Подготовка к письму предполагает развитие у детей :

• Мелкой моторики пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

• Ориентации в пространстве, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева - направо, сверху - вниз, вперед - назад);

• Чувство ритма, умение согласовывать темп и ритм движений, слово и жест;

• Изобразительных и графических умений.

Какие же упражнения необходимы дошкольнику для подготовки к письму?

Это, прежде всего, все виды изобразительной деятельности. Особое значение имеет декоративное рисование – рисование орнаментов, узоров.

Раскрашивание, с этой целью можно воспользоваться различными раскрасками. Необходимо обращать внимание на то, чтобы изображение было раскрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно.

Помогает развитию графических навыков - это штриховка. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Для упражнения в штриховке можно использовать готовые трафареты с изображением предметов

Широко используются различные графические упражнения в тетради в клетку: обведение клеток, составление узоров по клеткам, вписание в квадрат различных упражнений: овалов, линий, крючков и т. д.

Если у ребенка нарушение графомоторных навыков, то вторичные нарушения уже идут в школе. Это такие нарушения, как дисграфия. Это частичное нарушения процесса письма, где ребенок не может писать слитно, искажает и заменяет буквы, аграмматизмы. И такое нарушение, как аграфия, т. е. полная неспособность овладеть процессом письма или потеря этого навыка.

У детей, которых нарушены графомоторные навыки, быстро устают, отличаются пониженной работоспособностью. Нарушения моторики отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.

Формирование графомоторных навыков письма, по мнению специалистов и практиков, является процессом длительным и непростым (процесс письма активно включаются глаз, рука, слуховой, зрительный, речедвигательный компоненты) и решением этих задач в будущем поможет избежать проблем школьного обучения.

Для развития мелкой моторики полезны следующие специальные упражнения:

– составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, а затем из более мелких палочек;

– составление цепочки из 6 - 10 канцелярских скрепок разного цвета;

– вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, елки) правой и левой рукой;

– нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой;

– сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса);

– застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков;

– завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек;

– доставание бусинок ложкой из стакана;

– складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр;

– наматывание нитки на катушку и сматывание ее в клубок;

– продевание нитки в иголку;

– пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов;

– стирание ластиком нарисованных предметов;

– капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки;

– надевание и снимание колечка (массаж пальцев) ;

– втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок;

– комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки);

– прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке;

– перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно;

– сжимание и разжимание эспандера; катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами (ежиков) ;

– игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика»Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика» Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Заниматика" Направленность : для детей 5-6 лет;.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках»Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках» Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 августа 2021 в 01:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лихоманова Надежда (УИ 2152454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД