Получи документы

Развитие художественно-творческих способностей через нетрадиционные техники в продуктивных видах деятельности

Елена Порываева
Развитие художественно-творческих способностей через нетрадиционные техники в продуктивных видах деятельности

Рисуя песком невозможно ошибиться, все можно исправить. А если захотеть, то и превратить один рисунок в другой. Можно так же использовать дополнительные материалы в своей работе (бросовый материал, игрушки, камушки и т. д.).

Задачи в работе с детьми:

- Развивать эмоционально-личностную сферу детей средствами песочной графики;

- Создать условия для развития творческого потенциала;

-Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования.

Публикация «Развитие художественно-творческих способностей через нетрадиционные техники в продуктивных видах деятельности» размещена в разделах

-Вырабатывать у детей умения использовать базовые приёмы создания песочных рисунков, работать пальцами обеих рук одновременно, координировать движение руки и глаза.

- Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;

- Снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;

- Развивать творчество и фантазию.

1занятие.

Задачи.

1. Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием песка.

2. Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком;

3. Вызвать интерес к рисованию песком на стекле;

4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

- Мы сейчас пойдем с вами в волшебную комнату, где живет Фея песка. У нее песок необычный, не такой как в песочнице. Он «волшебный», с помошью его можно рисовать.

Рассказать детям правила работы с песком.

*Нельзя бросаться песком.

*Перед началом занятий с песком моем руки – таковы гигиенические нормы.

* После занятий стол рекомендуется закрывать специальной крышкой

Заходим в комнату. Дети встают полукругом перед закрытыми столами.

- В группе вы рисуете рисунки на бумаги, при помощи чего? ….)

- А мы сегодня будем рисовать на стекле при помощи песка.

- Подойдите все к одному столу и встаньте вокруг так, чтоб всем было видно. (Открыть крышку)

- Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.

- Песок – та же краска, только работает по принципу «света» и «тени». Существует несколько способов рисования на песочном столе.

Сейчас я вам покажу несколько способов.

Сначала мы готовим тонкий фон, насыпаем равномерный слой песка.

- Щепотку песка зажимаем между пальцами и насыпаем на стекло движением, которым мы обычно солим еду; часто так и говорят – «посолить» песком и после этого можно рисовать пальчиками (показ)

- Песок также можно набрать в ладонь, держа ее лодочкой, и легонько стряхивать его на поверхность.

- Рисование песком возможно с помощью песочной струи, когда горсть песка зажимается в кулаке, а затем тоненькой струей высыпается из слегка разжатого кулака.

-Высыпать песок можно в виде прямых линий и кривых, зигзагами, кругами, спиралями.

- Так же можно скользить ладонями по поверхности песка, создать отпечаток ладоней, кулачков, ребрами ладоней всевозможные узоры на поверхности песка, «пройтись по песку отдельно каждым пальчиком, одновременно используя все 5 пальцев одной руки (волны)

- Давайте распределимся около столов. (распределить детей по 2 человека)

- Поздороваемся с песочком, погладим его.

-Расскажите какой песок — тёплый или холодный, сухой или влажный.

- Согреем в кулачке и пропустим его между ладонями, послушаем, как он с вами разговаривает, шепчет).

- Насыпьте немного песка перед собой на столе и положите ладошку на ровную поверхность песка дети и сделайте отпечаток кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.

- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?

- Песок, какой? (Ответы детей)

- Предложить детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся.

- После того, как дети воплотили свои идеи дать им конкретное задание. Нарисовать любой фрукт или овощ.

- Поблагодарим песочную Фею, нарисовав ей сердечко любым способом. Отряхнем руки над песочным столом. Песок с собой забирать нельзя, чтоб не обидеть песочную Фею.

2 занятие.

Работа с трафаретами.

- Мы пришли с вами снова комнату к Фее, чтобы поиграть с песком.

-Вспомним правила поведения в волшебной комнате у Феи песка. Правила работы с песком.

- Сегодня мы будим учиться простой техники работы с песком.

Это техника насыпания.

Надо будет выбрать вам на столе любой трафарет геометрических фигур и взяв песок в кулак (ситом, сжимаем его и держим вертикально, чтобы пальцы были обращены к вам. Рукой, находящийся в нескольких сантиметрах от поверхности, начинаем водить по нужному контуру. Песок должен высыпаться тонкой струйкой из отверстия между ладонью и согнутым мизинцем. Силой сжатия пальцев контролируем ширину линии.

- У вас получились геометрические фигуры. Назовите мне их. (.)

- А теперь я вам предлагаю подумать и превратить геометрическую фигуру в какой-то предмет или персонаж.

- Что можно сделать из треугольника? А из круга? (ответы детей)

3 занятие.

- Мы пришли с вами снова комнату к Фее, чтобы поиграть с песком.

-Вспомним правила поведения в волшебной комнате у Феи песка. Правила работы с песком.

- Давай поздороваемся с ним. Опустим в песочек руки. Что ты чувствуешь, песок какой - теплый или прохладный, мокрый или сухой, гладкий или шершавый? А теперь поверни ладошки вверх, правда, теперь песок кажется прохладным? Давай поздороваемся с песком каждым пальчиком, а теперь кулачками. Давай поскользим «змейкой.»

- Сегодня мы будим учиться рисовать– дерево. Посмотрите на картинки деревьев. Из чего оно состоит? (ответы)

- Прежде чем начать рисование, подготовьте фон: наберите в ладонь песок и «посолите» стекло, равномерно рассеивая его над поверхностью.

Рисуем песком на стекле

1. Посмотрите, как выглядит дерево – оно начинается с широкого ствола. Его нужно рисовать с помощью большого пальца руки, используя целиком всю подушечку.

2. Дальше ствол дерева становится более тонким, поэтому рисовать нужно уже не всей подушечкой большого пальца, а примерно ее половиной.

3. Верхнюю часть дерева рисуют уже практически ногтем.

4. Дорисуйте остальные ветви дерева: и крупные, и мелкие. Тонкие ветки рисуем ногтем. Не забывайте, что все ветки не могут быть прямыми, добавляйте им некую кривизну.

5. У нас получилось голое зимнее дерево.

6. Теперь нужно наградить дерево листвой и нарисовать ему крону. Для этого возьмите горсть песка в кулак и, осторожно его разжимая, круговыми движениями высыпайте песок на рисунок, следуя форме кроны.

7. Досыпьте немного песка и внизу, у ствола дерева, в виде травы. Так у нас получится сочное весеннее деревце.

8. Теперь нужно превратить дерево в по-настоящему летнее. Нарисуйте ему плоды разного размера с помощью отпечатков, используя сразу все пальцы.

9. Чтобы сделать дерево осенним, добавьте теми же движениями еще больше «упавших» плодов на землю под деревом.

10. После этого обозначьте крону дерева еще больше - начинайте обводить ее большим пальцем руки, добавляя линиям изогнутости.

- Посмотрите, у нас с вами получился настоящий фруктовый сад.

4 занятие.

- Мы снова в гостях у Песочной феи. Давайте вспомним правила работы с песком.

- Сегодня вы тоже будете волшебниками. “Представь себе, что каждый из вас волшебник или волшебница. Он долго путешествовал. Он искал место, где еще никто не жил, где не ступала нога человека. И, наконец, он пришел в пустыню. И задумал Волшебник превратить ее в сказочную страну и населить ее разными существами. Преврати пустыню в тот мир, какой ты захочешь”.

-А чтобы вам было интересно работать, подойдите к корзинке или подносу. Сейчас вы выберите себе по ТРИ героя, которых вы бы хотели поселить в новой стране. Отдельно захватите деревья, камни, цветы, дома - все, что будет вам нужно для создания сказочной страны. ”

Когда дети заканчивают создание сказочной страны, попросить их рассказать о ней:

- что это за мир, сказочная страна,

- какие существа ее населяют, какой у них характер, что они умеют, откуда они пришли в эту страну (можно подробно расспросить о каждой фигурке,

- в каких взаимоотношениях они находятся между собой,

- всем ли существам хорошо в этом мире, в этой стране, если нет, то что можно было бы сделать, чтобы им стало лучше, что можно изменить

- какие события будут происходить в этой стране, что будут герои делать дальше

5 занятие.

Постановка сказки на песке: «Колобок»

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой» Вид проекта: творческо-экспериментальный, краткосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Одним.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-творческих способностей через нетрадиционные техники в продуктивных видах деятельности
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 16:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД