МААМ-картинки

Развитие игровых навыков дошкольников в средней группе

Карина Каляганова
Развитие игровых навыков дошкольников в средней группе

Игра — одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир, учась понимать правила и творчески преобразовывать их. Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны взрослого. При этом роль педагога в игре может быть разной в зависимости от возраста детей, уровня развития игровой деятельности и т. д. Педагог может выступать в игре и в роли активного участника, и в роли наблюдателя.

Публикация «Развитие игровых навыков дошкольников в средней группе» размещена в разделах

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Для развития игровой деятельности необходимо:

Создавать в течение дня условия для свободной игры детей (Выделять время для игр; обновлять игровую среду в соответствии с текущими интересами).

Определять игровые ситуации, в которых детям нужна помощь;

Отличать детей с развитой игровой деятельностью от тех, у кого игра развита слабо с целью формирования у них необходимых игровых умений;

Руководить игрой, если игра носит стереотипный характер (например, предлагать новые идеи или способы реализации детских идей).

Необходимо также устанавливать взаимосвязь между игрой и другими видами деятельности.

В средней группе важно продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Учить коллективным играм, учить детей договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Важно создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывать о предметах, необходимых детям в разных видах деятельности (в том числе и игре, о разнообразных профессиях и видах деятельности взрослых, которые они будут отражать в своих играх.

Сюжетно-ролевые игры.

В средней группе необходимо продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.

Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности (например, гараж для нескольких автомашин, дом в 2–3 этажа, широкий мост для проезда автомобилей или поездов, идущих в двух направлениях, и др.).

Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

В ноябре были запланированы и проведены следующие с/ р игры:

«У зубного врача»; «Моряки»; «Прачечная»; игры в семью.

Целью предварительной работы было - расширение представлений об окружающем мире, обогащение игрового опыта детей, пополнение предметно-игровой среды. Для этого проводились беседы по след. темам: «Моя семья», «Профессии моей семьи», «Чем занимаются моряки», «Что делать, чтобы зубы не болели», «Для чего нужна прачечная». А так же совместное рассматривание иллюстраций и альбомов: «Моя семья»; «Корабль»; «В порту». Для закрепления полученных знаний использовались различные дидактические игры: «Что нужно моряку», «Профессии», «Что нужно зубному врачу».

Для организации самих игр применяли следующие игровые ситуации : «Полечи Мишке зуб»; «Бабушка приезжает в гости»; «Мама заболела»; «Экскурсия по реке».

В результате, дети познакомились с новыми профессиями и закрепили свои знания, а также игровые навыки в с/р игре.

Подвижные игры.

Проводятся на занятиях по физической культуре и на прогулках.

В среднем дошкольном возрасте необходимо продолжать развивать двигательную активность; ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Воспитывать самостоятельность детей в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Приучать к самостоятельному выполнению правил.

В ноябре запланированы и проведены игры на закрепление: «Цветные автомобили», «Трамвай», «Лошадки», «Ловишки», «Кролики», «Кот и мыши», «Самолеты», «Зайцы и волк», «Найди свой домик»; на обучение: «Салки», «Лиса и куры», «Поезд», «Грузовики», «Самолетики и тучи», «Птичка и кошка», «Совушка», «Охотники и зайцы».

Театрализованные игры.

Используются при проведении занятий по театрализованной деятельности.

В средней группе необходимо учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа.

Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры.

Дидактические игры.

Могут использоваться как на занятиях, так и в свободной деятельности детей для закрепления усвоенных ранее знаний или получения новых.

Детей 4-5летнего возраста необходимо учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения («Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»).

Развивать наблюдательность и внимание («Что изменилось», «У кого колечко»).

Поощрять стремление освоить правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).

Для определения уровня развития игровой деятельности детей 4-5лет использовались:

- ежедневные беседы;

- систематические наблюдения за играми детей;

При высоком уровне развития игровой деятельности ребенок проявляет яркие эмоциональные действия в игровом взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения с окружающими; называет себя именем героя; использует предметы–заместители, самостоятельно подбирает игровой материал.

При среднем уровне ребенок проявляет эмоциональные действия. Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения с окружающими. Затрудняется в использовании предметов заместителей, не всегда может самостоятельно подобрать игровой материал.

При низком уровне ребенок достаточно сдержан в эмоциях, с трудом взаимодействует с окружающими. Пытается отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения с окружающими. Затрудняется в использовании предметов заместителей, не всегда может самостоятельно подобрать игровой материал.

Вывод: Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире. Игра дает психологическую устойчивость. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели. Итак, игра является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста.

Именно сюжетно-ролевые игры, являются вершиной игровой детской деятельности. Все предыдущие формы игры являются подготовительным этапом к освоению сюжетно-ролевых игр, к осмысленному принятию на себя той или иной роли.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность Современные условия общества, нестабильность в семейных отношениях, недостаточное общение и внимание со стороны родителей приводят к обострению.

Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в хореографии»Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в хореографии» Конспект непосредственно образовательной ситуации «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в хореографии» в рамках хореографического.

Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у дошкольников Одна из областей психолого-педагогической работы по ФГОС - это социально-коммуникативное развитие. Ввести ребёнка в сложный мир человеческих.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Развитие игровых навыков старших дошкольников посредством народных игр Белгородской области Развитие игровых навыков старших дошкольников посредством народных игр Белгородской области Красненко Лариса Анатольевна, воспитатель,.

НОД в старшей группе на тему: «Использование игровых методов и приёмов в развитии певческих умений и навыков»НОД в старшей группе на тему: «Использование игровых методов и приёмов в развитии певческих умений и навыков» Цель: показать использование игровых методов и приёмов в развитии певческих умений и навыков детей старшего дошкольного возраста. Задачи.

Опыт работы «Социально-эмоциональное развитие дошкольников посредством современных игровых технологий» 1. Актуальность. С введением ФГОС ДО в нашем детском саду приоритетным является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Развитие игровых умений у детей младшей и средней группы. Младшая группа - ответственный период в формировании игровой деятельности, принципиально новый этап в её развитии, в связи с переходом сюжетно.

Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством игры Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством речевых игр СЛАЙД №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие игровых навыков дошкольников в средней группе
Опубликовано: 21 мая 2017 в 21:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД