Галина Николаева
Развитие игровых умений у детей младшей и средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа - ответственный период в формировании игровой деятельности, принципиально новый этап в её развитии, в связи с переходом сюжетно - образовательной игры к сюжетно - ролевой.
Изменяется психологическая характеристика игры: её содержание создаёт базу для общения и совместных действий детей. Для них становятся интересными не только особенности и назначения предметов, функции окружающих людей, но и их взаимодействия и отношения.
Публикация «Развитие игровых умений у детей младшей и средней группы,» размещена в разделах
В этот период происходят значительные изменения в познавательной сфере детей. С одной стороны их знания становятся более чё ткими: они быстро ориентируются в сенсорных характеристиках предметного мира, достаточно легко объединяют предметы не только по внешнему виду, но и по назначению. С другой стороны, в этом возрасте детей привлекают и малореальные «загадочные» явления. Инсценируют хорошо знакомые потешки, сказки, стихи, сюжетно – подвижные игры с имитационными движениями, с ролями, типа «Зайка», «Воробушки и автомобиль» и другие.
Во второй младшей группе дети выполняют сначала подчинённую, а затем, главную роль в игре со взрослым, используют умения, приобретённые в этих играх, играя затем со сверстниками. Более разнообразно, чем раньше, используют сюжетно – образные игрушки, предметы – заместители, воображаемые предметы. Участвуют в создании игровой среды, сооружение построек из строительного и конструктивного материала, а также природного, в подборе игровых атрибутов. Дети с помощью взрослого и самостоятельно объединяются для игры с другими детьми. Соблюдают в игре правила: играют дружно, договариваются, помогают, бережно обращаются с игровым материалом, убирают его на место после игры.
В средней группе особое значение приобретает совместная сюжетно – ролевая игра. Она становится ведущей формой игровой деятельности и обуславливает значительные изменения в психике ребёнка. Успех формирования игровой деятельности в этот период во многом зависит от преемственности в содержании и педагогических приёмах всех компонентов комплексного руководства игрой. В рамках одного сюжета увеличивается число персонажей и ролей (до 3-х – 4-х, усложняется характер ролевых отношений, появляются персонажи с отношениями двойного характера, позиции которых меняются в ходе игры: медсестра – врач, медсестра – пациент и т. д. в этом возрасте дети способны разнообразно использовать предметы – заместители и воображаемые предметы, чаще заменяют действия и предметы словом, жестом.
В средней группе усиливается влияние театрализованных игр, сюжетно – дидактических, игр с куклами в национальных и профессиональных костюмах, дидактических игр на закрепление о профессиях.
Усиливается потребность ребёнка в совместных с другими детьми играх, объединяются с ними на основе личных симпатий, дружеских отношений, повышается устойчивость этих объединений.
Таким образом, игра – ведущий вид деятельности ребёнка, в ней он активный деятель, творец. Именно здесь наиболее интенсивно и глубоко развиваются все стороны его личности.