олеся копылова
Опыт работы «Развитие мелкой моторики через изобразительную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики через изобразительную деятельность
Краски, кисточки, цветная бумага, кажется простые, привычные материалы, но каждый из них является важным средством развития ребёнка дошкольника.
Мне показалось интересным и значимым изучение такой темы как: «Развитие мелкой моторики через изобразительную деятельность»
Публикация «Опыт работы „Развитие мелкой моторики через изобразительную деятельность“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Проблема развития мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности весьма актуальна,т. к. именно изобразительная деятельность способствует совершенствованию координации движений, гибкости и точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Поэтому вводя в свою работу по изобразительной деятельности новые способы и материалы, я поставила следующую цель: «Развивать мелкую моторику через успешное овладение различными видами изобразительной деятельности».
Среди нетрадиционных техник продуктивной деятельности можно выделить :
-рисование тычком, «кляксография», техника граттаж, ниткография, шаблонография, оттиск поролоном, бумагой.
-аппликация из ваты, салфеток, из круп и семян, пуговиц, ткани.
-лепка из солёного теста, «Умного пластилина», плавающего пластилина флуоресцентного, моделины, пластики.
-конструирование из природного и бросового материала.
Для более результативного решения задачи, развитие мелкой моторики рук у детей средствами изодеятельности создана предметно развивающая среда. В нашей группе в свободном доступе находятся материалы по рисованию, лепке, аппликации, конструированию.
Проведя педагогическую, диагностику получила следующие результаты:
-на начало года у 38% воспитанников мелкая моторика была слабо развита. У детей движения были скованы, содружество пальцев, ловкость не наблюдались.
- 46% детей общая и мелкая моторика была развита хорошо,о бывало, что дети испытывали не большие трудности
-16% детей развита отчётливость и координация движений. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие, со всеми заданиями справлялись быстро и легко.
К концу года уровень развития мелкой моторики у детей вырос :
высокий на -29%(всего 45%,средний составляет- 41% и дети с низким уровнем -7%.
В своей деятельности я использовала методические разработки таких авторов как : Лыкова Ирина Александровна, Комарова Татьяна Семёновна, Гризик Татьяна Ивановна, Екатерина Немешаева.
Систематическая работа по развитию мелкой моторики не возможна без участия семьи.
При работе с родителями зарекомендовали следующие формы сотрудничества : мастер класс, выставки, проектная деятельность.
Третьим блоком работы по развитию мелкой моторики средствами изобразительной деятельности является работа с педагогами. Наиболее значимыми стали такие формы работы как :
-практические семинары
- творческие гостиные
- мастер классы