Получи документы

Опыт работы «Развитие мелкой моторики через изобразительную деятельность»

олеся копылова
Опыт работы «Развитие мелкой моторики через изобразительную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики через изобразительную деятельность

Краски, кисточки, цветная бумага, кажется простые, привычные материалы, но каждый из них является важным средством развития ребёнка дошкольника.

Мне показалось интересным и значимым изучение такой темы как: «Развитие мелкой моторики через изобразительную деятельность»

Публикация «Опыт работы „Развитие мелкой моторики через изобразительную деятельность“» размещена в разделах

Проблема развития мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности весьма актуальна,т. к. именно изобразительная деятельность способствует совершенствованию координации движений, гибкости и точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Поэтому вводя в свою работу по изобразительной деятельности новые способы и материалы, я поставила следующую цель: «Развивать мелкую моторику через успешное овладение различными видами изобразительной деятельности».

Среди нетрадиционных техник продуктивной деятельности можно выделить :

-рисование тычком, «кляксография», техника граттаж, ниткография, шаблонография, оттиск поролоном, бумагой.

-аппликация из ваты, салфеток, из круп и семян, пуговиц, ткани.

-лепка из солёного теста, «Умного пластилина», плавающего пластилина флуоресцентного, моделины, пластики.

-конструирование из природного и бросового материала.

Для более результативного решения задачи, развитие мелкой моторики рук у детей средствами изодеятельности создана предметно развивающая среда. В нашей группе в свободном доступе находятся материалы по рисованию, лепке, аппликации, конструированию.

Проведя педагогическую, диагностику получила следующие результаты:

-на начало года у 38% воспитанников мелкая моторика была слабо развита. У детей движения были скованы, содружество пальцев, ловкость не наблюдались.

- 46% детей общая и мелкая моторика была развита хорошо,о бывало, что дети испытывали не большие трудности

-16% детей развита отчётливость и координация движений. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие, со всеми заданиями справлялись быстро и легко.

К концу года уровень развития мелкой моторики у детей вырос :

высокий на -29%(всего 45%,средний составляет- 41% и дети с низким уровнем -7%.

В своей деятельности я использовала методические разработки таких авторов как : Лыкова Ирина Александровна, Комарова Татьяна Семёновна, Гризик Татьяна Ивановна, Екатерина Немешаева.

Систематическая работа по развитию мелкой моторики не возможна без участия семьи.

При работе с родителями зарекомендовали следующие формы сотрудничества : мастер класс, выставки, проектная деятельность.

Третьим блоком работы по развитию мелкой моторики средствами изобразительной деятельности является работа с педагогами. Наиболее значимыми стали такие формы работы как :

-практические семинары

- творческие гостиные

- мастер классы

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики через дидактические игрыРазвитие мелкой моторики через дидактические игры Одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений или как принято.

Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у детей раннего возраста (из опыта работы)Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у детей раннего возраста (из опыта работы) Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал "Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев,образно говоря,идут.

Консультация для родителей «Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» Консультация для родителей «Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» Выполнила: Кузнецова.

Накопление сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развитие мелкой моторики Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение.

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику» Авторская идея в моей педагогической практике «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику».

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики через интеграцию в различных видах деятельности» В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование.

Опыт работы «Развитие познавательного интереса у дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством использования Су-Джок терапии»Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством использования Су-Джок терапии» .

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д. Лессинг.

Развитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группаРазвитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группа Лепка – одно из направлений нашей работы по развитию мелкой моторики рук детей. Представляем мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие мелкой моторики через изобразительную деятельность»
Опубликовано: 31 июля 2017 в 22:56
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие мелкой моторики через изобразительную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем олеся копылова (УИ 228934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД