Папки-передвижки

Опыт работы «Развитие мелкой моторики через изобразительную деятельность»

олеся копылова
Опыт работы «Развитие мелкой моторики через изобразительную деятельность»

Развитие мелкой моторики через изобразительную деятельность

Краски, кисточки, цветная бумага, кажется простые, привычные материалы, но каждый из них является важным средством развития ребёнка дошкольника.

Мне показалось интересным и значимым изучение такой темы как: «Развитие мелкой моторики через изобразительную деятельность»

Публикация «Опыт работы „Развитие мелкой моторики через изобразительную деятельность“» размещена в разделах

Проблема развития мелкой моторики на занятиях по изобразительной деятельности весьма актуальна,т. к. именно изобразительная деятельность способствует совершенствованию координации движений, гибкости и точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Поэтому вводя в свою работу по изобразительной деятельности новые способы и материалы, я поставила следующую цель: «Развивать мелкую моторику через успешное овладение различными видами изобразительной деятельности».

Среди нетрадиционных техник продуктивной деятельности можно выделить :

-рисование тычком, «кляксография», техника граттаж, ниткография, шаблонография, оттиск поролоном, бумагой.

-аппликация из ваты, салфеток, из круп и семян, пуговиц, ткани.

-лепка из солёного теста, «Умного пластилина», плавающего пластилина флуоресцентного, моделины, пластики.

-конструирование из природного и бросового материала.

Для более результативного решения задачи, развитие мелкой моторики рук у детей средствами изодеятельности создана предметно развивающая среда. В нашей группе в свободном доступе находятся материалы по рисованию, лепке, аппликации, конструированию.

Проведя педагогическую, диагностику получила следующие результаты:

-на начало года у 38% воспитанников мелкая моторика была слабо развита. У детей движения были скованы, содружество пальцев, ловкость не наблюдались.

- 46% детей общая и мелкая моторика была развита хорошо,о бывало, что дети испытывали не большие трудности

-16% детей развита отчётливость и координация движений. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие, со всеми заданиями справлялись быстро и легко.

К концу года уровень развития мелкой моторики у детей вырос :

высокий на -29%(всего 45%,средний составляет- 41% и дети с низким уровнем -7%.

В своей деятельности я использовала методические разработки таких авторов как : Лыкова Ирина Александровна, Комарова Татьяна Семёновна, Гризик Татьяна Ивановна, Екатерина Немешаева.

Систематическая работа по развитию мелкой моторики не возможна без участия семьи.

При работе с родителями зарекомендовали следующие формы сотрудничества : мастер класс, выставки, проектная деятельность.

Третьим блоком работы по развитию мелкой моторики средствами изобразительной деятельности является работа с педагогами. Наиболее значимыми стали такие формы работы как :

-практические семинары

- творческие гостиные

- мастер классы

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики через дидактические игрыРазвитие мелкой моторики через дидактические игры Одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений или как принято.

Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у детей раннего возраста (из опыта работы)Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности у детей раннего возраста (из опыта работы) Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал "Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев,образно говоря,идут.

Консультация для родителей «Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» Консультация для родителей «Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» Выполнила: Кузнецова.

Накопление сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развитие мелкой моторики Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение.

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику» Авторская идея в моей педагогической практике «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику».

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики через интеграцию в различных видах деятельности» В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование.

Опыт работы «Развитие познавательного интереса у дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством использования Су-Джок терапии»Опыт работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством использования Су-Джок терапии» .

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д. Лессинг.

Развитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группаРазвитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группа Лепка – одно из направлений нашей работы по развитию мелкой моторики рук детей. Представляем мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие мелкой моторики через изобразительную деятельность»
Опубликовано: 31 июля 2017 в 22:56
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД