Приложение МААМ

Развитие мелкой моторики рук как одно из направлений развития речи детей дошкольного возраста (13 фото)

Марина Коптяева
Развитие мелкой моторики рук как одно из направлений развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушением речи. Поэтому очень важно как можно раньше выявить и устранить эти нарушения, чтобы в школе ребенок не испытывал трудности как в обучении, так и в общении со сверстниками.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук как одно из направлений развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Я работаю в логопедической группе и вижу, что дети, поступающие к нам, часто не имеют уверенной координации движений пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности в переключении движений.

Сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает ребенку при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности.

Таким образом, постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, является необходимым элементом в системе логопедического воздействия.

Цель

Учитывая важность проблемы, была поставлена цель: стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребёнка через развитие мелкой моторики.

Задачи

Определены основные задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; точность и координацию движений руки и глаза.

2. Формировать графические навыки, подготовить руку ребенка к овладению письмом.

3. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы (произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей).

4. Развивать умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.

Эпизодическая деятельность не дает положительного результата, поэтому в нашем саду работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук ведется регулярно. Используются разные формы работы: на занятиях, в совместной деятельности воспитателя с детьми, в свободной самостоятельной деятельности самих детей, при работе с родителями.

Во всех группах создана полноценная предметно-развивающая среда, которая предусматривает наличие пособий, оборудования и инвентаря, способствующих формированию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Моя группа тоже не стала исключением. Я активно использую в своей работе различные приемы развития мелкой моторики. Меня больше заинтересовали развивающие игры и пособия, изготовленные своими руками.

Первую развивающую книжку я изготовила довольно давно. Тогда это было новинкой, и мне приходилось по крупинкам собирать информацию. Хотелось изготовить пособие для закрепления навыков работы с различными видами застежек. И вот, что у меня получилось.

Развитие мелкой моторики рук как одно из направлений развития речи детей дошкольного возраста

Книжка состоит из отдельных листов с петельками, которые соединяются между собой при помощи шнурков. Каждая страничка – это отдельная история со своим сюжетом и, вместе с тем, они связаны между собой одними героями-персонажами.

Актуальность В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом Развитие ребенка Материалы для педагогов развитии становится всё актуальней С каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушением речи Поэтому очень важно как можно раньше выявить и устранить эти нарушения чтобы в школе ребенок не испытывал трудности как в обучении так и в общении со сверстниками Публикация Развитие мелкой моторики рук как одно из направлений развития речи детей дошкольного возраста размещена в разделах Мелкая моторика Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи Речевое развитие детей Темочки Я работаю в логопедической группе и вижу что дети поступающие к нам часто не имеют уверенной координации движений пальцев рук Как правило у них отмечается моторная неловкость неточность движений трудности в переключении движений Сегодня широко известно что Кроме того гимнастика для пальчиков помогает ребенку при рисовании письме лепке любой игровой и бытовой деятельности

Вторым стал развивающий коврик «Теремок».

Фото №1 Таким образом постоянная стимуляция зон коры головного мозга отвечающих за мелкую моторику является необходимым элементом в системе логопедического воздействия

Теремок получился трехэтажным с ванной, спальней, гостиной, столовой, кухней и кладовой. Для развития тактильных ощущений были использованы разные материалы, много съёмных деталей, разные виды застежек.

Подобные книжки и коврики шьют для маленьких детей, но как оказалось, они актуальны и для детей старшего дошкольного возраста. Ведь от простого манипулирования предметами дети переходят к сюжетно-ролевым играм: купают сказочных героев в ванне, чистят им зубы, читают книгу, укладывают спать, кормят, показывают телепередачи, поливают цветы, готовят еду, подметают и т. д.

Когда я принесла в группу свои поделки, то поняла, что работу нужно продолжать: дети были в восторге, им очень понравилось играть и с книжкой, и ковриком, и что порадовало меня – дети, даже самые стеснительные, начали задавать вопросы, общаться, разговаривать. Я решила начать работу по изготовлению подобных пособий по лексическим темам.

Продолжение следует.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик»Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» Учитель-логопед О. С. Шикаленко.

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук как одно из направлений развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 21:57
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук как одно из направлений развития речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Коптяева (УИ 530182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД