Татьяна Качкачова
Развитие мелкой моторики рук у детей младшей группы с помощью изобразительной деятельности
«Развитие мелкой моторики рук у детей младшей группы с помощью изобразительной деятельности»
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем в наши дни. Слабость движения кисти и пальцев рук служит одной из причин, затрудняющих овладение речью и мышлением ребенка. Поэтому работу по развитию мелкой моторики начинать нужно с раннего детства.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшей группы с помощью изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность.
Изобразительная деятельность способствует развитию у ребенка :
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия.
В нашей младшей группе уделяется много внимания развитию мелкой моторики. Кроме игр и упражнений развитию ручной умелости способствуют различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Дети с интересом включаются в творческий процесс. Они творят не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и в свободной деятельности. Темы работ и техника выполнения работ очень разнообразны. Они рисуют ладошками, пальчиками, ватными палочками, кисточками и др. С удовольствием расписывают шапки, шарфики, учатся рисовать дождик, листочки, лесенки, изображают паучков, бабочек, ежиков и др. Во время создания работ дети учатся правильно держать кисточку или карандаш, закрепляют названия цветов, учатся передавать впечатления от окружающей жизни и др.
В лепке ребята знакомятся с разными пластическими материалами- пластилин, тесто, влажный песок. Дети с удовольствием лепят булочки, оладушки, мячики, бублики, пироги и др.
В аппликации девочки и мальчики создают с помощью бумаги разные выразительные образы «Автомобили», «Мячики», «Гусенички» и др.
Результат изобразительной деятельности детей не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима. Поэтому ребята с удовольствием показывают, рассказывают о своих работах и дарят их своим близким. Таким образом, работа, проводимая с детьми по изобразительной деятельности, способствует развитию мелкой моторики, речи, воображения и др.