МААМ-картинки

Консультация для родителей: «Развитие народного творчества у младших дошкольников» (13 фото)

Анна Гончарова
Консультация для родителей: «Развитие народного творчества у младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.

Познакомить детей с русским народным творчеством. Развивать эстетическое и нравственное восприятие мира, умение обыгрывать потешки, народные игрушки; выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, побуждать к повторению фольклорных текстов. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, уважение к его традициям.

Публикация «Консультация для родителей: „Развитие народного творчества у младших дошкольников“» размещена в разделах

Для родителей :

Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.

Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа надо воспитывать терпеливо, тактично, не забывая о личности ребенка, его взглядах, интересах и желаниях.

Словесное русское народное творчество заключает в себе большие поэтические ценности. Припевками, приговорками издавна пользуются для воспитания детей, особенно самых маленьких, для того, чтобы привлечь их внимание, успокоить, развеселить, поговорить.

Детскую речь можно и нужно развивать. Особенно полезной и близкой детям считается детская литература на основе устного народного творчества. В чем польза развития речи с помощью народного творчества (фольклора)

Фольклор — это устное народное творчество. К нему относятся: сказки; песни; скороговорки; поговорки; пословицы; потешки; загадки; считалки. В фольклоре всегда присутствуют интересное содержание и яркие образы. Он формирует положительное отношение к окружающему миру, развивает фантазию и речь ребенка, а также знакомит с народными традициями и культурой. Слушая русские народные произведения, играя с родителями в пальчиковые игры, ребенок развивается. Например, в потешках зачастую есть звукоподражания животным, которые крохам хочется повторить. С помощью ритма и рифмы, которые присутствуют в стихотворениях, считалках и потешках, ребенок учится интонационной выразительности. Фольклор обогащает речь ребенка, увеличивая словарный запас. Пальчиковые игры с потешками развивают мелкую моторику, которая, как известно, тесно взаимосвязана с речью. Эти скороговорки, потешки и даже сказки легко запомнить, они тренируют память ребенка и активизируют речь. Дети стараются подражать интонации и произношению героев. Существуют не только русские народные поговорки, песни и потешки, но и современные, более понятные детям. Можно даже найти скороговорки на иностранном языке. И те, и другие оказывают большую пользу для развития речи. Советы родителям : с чего начать С фольклором можно знакомить малышей с самого рождения — через колыбельные песни и потешки. В более старшем возрасте произведения можно обыгрывать — например, укачивать куклы под колыбельные, или устроить кукольный театр. Малышам очень нравятся совместные игры со взрослым, когда можно взять инициативу на себя (например, кроха загибает пальцы в «Сороке-белобоке»). Незнакомые слова необходимо объяснять. Сказки, потешки и стихотворения лучше рассказывать своими словами. Преподносить фольклорные произведения нужно эмоционально и увлекательно, активно используя мимику и жесты. Малышам можно устроить представление с помощью игрушек. Многие потешки, пословицы и загадки, сказки выстраивают базу для успешного формирования словообразования, для усвоения антонимов, синонимов: создают основу для развития таких мыслительных операций, как сравнение и обобщение. Разучивая скороговорки, можно увлечь ребенка так: отстукивать на каждое слово или слог ритм мячиком, или устроить соревнование: «Кто повторит скороговорку 3 раза и не собьется?» Разновидности фольклора для развития речи детей скороговорки

Скороговорки — это короткий ритмичный текст, который намеренно создан так, чтобы затруднялось произношение звуков и слов в подвижном темпе. Существуют различные виды скороговорок, один из которых наверняка понравится ребенку. Логопедические скороговорки Этот вид скороговорок помогает исправить трудности в произношении определенных звуков. Необходимо следить за верным произнесением и поначалу не торопиться. При систематических тренировках ребенок легко научится проговаривать сложные звуки (например, Р, Л,Ш).

На лугу под горкой Лежал сырок С красивой красной коркой. Сорок сорок в короткий срок Съели сырок. Тара-тара, тара-ра! У крыльца растет трава. Ай, тари-тари-тари, Куплю Рае литари. Курил турка трубку, Клевала курка крупку: Не кури, турка, трубки, Не клюй, курка, крупки! Ехал грека через реку. Видит грека — в реке рак. Сунул грека руку в реку. Рак за руку греку — цап! Расскажите про покупки Про какие про покупки Про покупки, про покупки, про покупочки мои. В нашем озере Андрей Тридцать выловил угрей. Жарь, копти их и вари – Очень вкусные угри. У Капки – из липки палка, На палке – липкая пакля. Капали с палки капли, Капали с пакли капли, Капли лапки испачкали Капке.

Смешные скороговорки Малыши любят смешные скороговорки. Они дарят хорошее настроение и легко запоминаются. Идут бобры в сыры боры. Бобры добры, бобры бодры. Вы малину мыли ли? Мыли, но не мылили. Были галчата в гостях у волчат. Были волчата в гостях у галчат. Ныне волчата галдят, как галчата. И, как волчата, галчата молчат. У черепашьего черепашонка На черепашьих лапчонках Черепашьи башмачки. Топали да топали, дотопали до тополя, До тополя дотопали, да ноги-то оттопали. У ежа ежата, у ужа ужата. У елки иголки колки. Иголки колки у елки. Современные короткие скороговорки Принц принцессу пригласил прогуляться по проспекту. Триста тридцать три коробки, а в коробке по три пробки. У Пашки в кармашке букашки и бумажки. Красный краб кричит «Ура!», резать торт пришла пора. Слишком много ножек у сороконожек. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Грянул гром – гроза в разгаре. Тощий немощный Кащей тащит ящик овощей. Сложные скороговорки Эти скороговорки понравятся старшим дошкольникам (5-7 лет). Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принес на борт матрас. В порту Мадрас матрас матроса Порвали в драке альбатросы. На опушке в избушке Живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко, В каждом лукошке кошка, Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки. Карасенку раз карась Подарил раскраску. И сказал Карась: «Раскрась, Карасенок, сказку!» На раскраске Карасенка – Три веселых поросенка: Карасенок поросят перекрасил в карасят! Даже шею, даже уши Ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, И не пачкай больше уши. Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Граф Тото играет в лото, А графиня Тото знает про то, Что Граф Тото играет в лото, Если бы граф Тото знал про то, Что графиня Тото знает про то, Что граф Тото играет в лото, То б граф Тото никогда бы в жизни Не играл бы в лото. Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок. Скороговорки для развития речи детей 3-4 лет В этом возрасте подойдут короткие и несложные скороговорки с понятными словами. Ал-ал-ал – заяц по полю скакал, Ол-ол-ол – там морковку он нашел, Ил-ил-ил – друг его попросил, Ись-ись-ись – ты со мной поделись, Ал-ал-ал – он морковку другу дал. У Ивашки — рубашка, у рубашки — кармашки, Кармашки — у рубашки, рубашка — у Ивашки. У ежа ежата, у ужа — ужата. Не живут ужи, где живут ежи. Ой, качи-качи-качи. Мы грачата, мы грачи. На дворе трава, На траве дрова, На дровах детвора.

Песни Дети очень любят колыбельные песни. С ними можно знакомить малышей с самого рождения. Ребята постарше могут, напевая песенку, укачивать своего братика или сестренку, или любимую игрушку. Люли, люли люленьки Прилетели гуленьки, Сели гули на кровать, Стали гули ворковать, Стали гули ворковать, Стали Дашеньку качать, Стали Дашеньку качать, Стала Даша засыпать. Баю — баю — баюшки, Да прискакали заюшки Люли — люли — люлюшки, Да прилетели гулюшки. Стали гули гулевать Да стал мой милый засыпать. Уж ты, котинька-коток, Кудреватенький лобок, Приди, котя, ночевать, Нашу Лидочку качать. Я тебе ли то, коту. За работу заплачу, Дам кувшинчик молока Да кусочек пирога, Белей папыньки В обе лапыньки. Потешки Потешками обычно сопровождают какие-либо действия (например, одевание, умывание или же просто игру). Ребенок в это время (сперва с помощью взрослого, затем самостоятельно) выполняет игровые движения по ходу потешки. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Раным-рано поутру Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му!» Ты, Буренушка, ступай, В чисто поле погуляй, А вернешься вечерком, Нас напоишь молочком. — Котятки, котятки, Малые ребятки! А кто у вас больший? А кто у вас меньший? — Мы все подрастем, За мышами пойдем. Один дедушка-кот Будет дома сидеть Да на печке лежать, Нас с добром поджидать. Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. Старый заяц сено косит, А лиса сгребает. Муха сено к возу носит, А комар кидает. Довезли до сеновала – С воза муха закричала: «На чердак я не пойду, Я оттуда упаду, Ноженьку сломаю, Буду я хромая». Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Выпал беленький снежок, Ехал Ванюшка-дружок. Ваня ехал, поспешал, Со добра коня упал. Упал Ваня и лежит, Никто к Ване не бежит. Две девушки увидали, Прямо к Ване подбежали, На коня Ваню сажали, Путь-дорогу показали. Путь-дорогу показали, Да наказывали: — Как поедешь ты, Иван, Не зевай по сторонам! Загадки Отгадывание загадок развивает мышление и фантазию, знакомит ребенка с переносными значениями слов и образными выражениями. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (Овца) Явился в жёлтой шубке. Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок) Сверху кожа, снизу тоже. А в середине пусто. (Барабан) Никого не обижает, А её все толкают. (Дверь) Что за зверь: Белый, как снег, Надутый, как мех, Лопатами ходит, А рогом ест? (Гусь) Одиноким глазом Бабушка косится, От косы осталась Тонкая косица. Но проворна бабушка, Словно молодица, Стелет стежки на холсте Тонкою косицей. (Иголка с ниткой) Маленький, пузатенький. А весь дом бережет. (Замок) Пальчиковые игры Такие игры очень нравятся малышам, начиная с одного года. Пальчиковые игры хорошо развивают мелкую моторику, а значит, и речь, и тренируют память. «Сорока-белобока» Сорока-белобока Кашу варила (делать круговые движения пальцем по ладошке ребенка, Деток кормила (загибать по очереди пальчики, начиная с указательного) : Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. «Ты дров не рубил, Печку не топил, Кашу не варил, Воду не носил. Тебе нет ничего!» (взять в руки большой палец и аккуратно потеребить его). «Соня-пастушок» Вышел, вышел пастушок на лужок, Он созвал, собрал бурёнок в кружок, Наказал им никуда не ходить, А коль волк придёт, его разбудить. Посчитал коров и сладко зевнул. Да под белою березкой уснул». Пальчик ребёнка становится «пастушком», ладонь взрослого — «лугом», а его пальцы — «берёзками». «Пастушок» должен лечь под одну из «березок». «Березка» наклоняется к «пастушку» и пытается дотронуться до него: «Не спи!». Ребёнку надо успеть убрать пальчик и положить его у следующего пальца. Как только «пастушок» будет разбужен, вы меняетесь ролями. «Братцы» Взрослый поочередно сжимает пальчики малыша в кулачок. Ивану — большаку — дрова рубить, Ваське — указке — воду носить, Мишке- среднему — печку топить, Гришке — сиротке — кашу варить, А крошке — Тимошке — песенки петь. Песни петь и плясать, Родных братьев потешать! Разжать кулачок малыша, поднять руки вверх. «Домик» Малыш держит руку вертикально, а взрослый «шагает по пальцам» на ладошке ребенка. В этом домике пять этажей: На первом живет семейство ежей, На втором живет семейство зайчат, На третьем — семейство рыжих бельчат, На четвертом живет с птенцами синица, На пятом сова — очень умная птица. Ну, что же, пора нам обратно спуститься: На пятом сова, На четвертом синица, Бельчата на третьем, Зайчата — втором, На первом ежи, мы еще к ним придем. «Динь-динь-бом» Динь-динь-бом, Динь-динь-бом («Звенеть», трясти пальцами у правого уха) Ходит кошка с бубенцом. Мыши сразу услыхали. (перенести руку к левому уху) Динь-бом, динь-бом. Быстро в норку убежали («бежать» пальцами по столу) Динь-бом, динь-бом. Затворили крепко дверь. (спрятать руки под стол) Динь-бом, динь-бом. Не поймаешь их теперь. (погрозить пальчиком).

Песни Дети очень любят колыбельные песни. С ними можно знакомить малышей с самого рождения. Ребята постарше могут, напевая песенку, укачивать своего братика или сестренку, или любимую игрушку. Люли, люли люленьки Прилетели гуленьки, Сели гули на кровать, Стали гули ворковать, Стали гули ворковать, Стали Дашеньку качать, Стали Дашеньку качать, Стала Даша засыпать. Баю — баю — баюшки, Да прискакали заюшки Люли — люли — люлюшки, Да прилетели гулюшки. Стали гули гулевать Да стал мой милый засыпать. Уж ты, котинька-коток, Кудреватенький лобок, Приди, котя, ночевать, Нашу Лидочку качать. Я тебе ли то, коту. За работу заплачу, Дам кувшинчик молока Да кусочек пирога, Белей папыньки В обе лапыньки. Потешки Потешками обычно сопровождают какие-либо действия (например, одевание, умывание или же просто игру). Ребенок в это время (сперва с помощью взрослого, затем самостоятельно) выполняет игровые движения по ходу потешки. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Раным-рано поутру Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му!» Ты, Буренушка, ступай, В чисто поле погуляй, А вернешься вечерком, Нас напоишь молочком. — Котятки, котятки, Малые ребятки! А кто у вас больший? А кто у вас меньший? — Мы все подрастем, За мышами пойдем. Один дедушка-кот Будет дома сидеть Да на печке лежать, Нас с добром поджидать. Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. Старый заяц сено косит, А лиса сгребает. Муха сено к возу носит, А комар кидает. Довезли до сеновала – С воза муха закричала: «На чердак я не пойду, Я оттуда упаду, Ноженьку сломаю, Буду я хромая». Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Выпал беленький снежок, Ехал Ванюшка-дружок. Ваня ехал, поспешал, Со добра коня упал. Упал Ваня и лежит, Никто к Ване не бежит. Две девушки увидали, Прямо к Ване подбежали, На коня Ваню сажали, Путь-дорогу показали. Путь-дорогу показали, Да наказывали: — Как поедешь ты, Иван, Не зевай по сторонам! Загадки Отгадывание загадок развивает мышление и фантазию, знакомит ребенка с переносными значениями слов и образными выражениями. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (Овца) Явился в жёлтой шубке. Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок) Сверху кожа, снизу тоже. А в середине пусто. (Барабан) Никого не обижает, А её все толкают. (Дверь) Что за зверь: Белый, как снег, Надутый, как мех, Лопатами ходит, А рогом ест? (Гусь) Одиноким глазом Бабушка косится, От косы осталась Тонкая косица. Но проворна бабушка, Словно молодица, Стелет стежки на холсте Тонкою косицей. (Иголка с ниткой) Маленький, пузатенький. А весь дом бережет. (Замок) Пальчиковые игры Такие игры очень нравятся малышам, начиная с одного года. Пальчиковые игры хорошо развивают мелкую моторику, а значит, и речь, и тренируют память. «Сорока-белобока» Сорока-белобока Кашу варила (делать круговые движения пальцем по ладошке ребенка, Деток кормила (загибать по очереди пальчики, начиная с указательного) : Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. «Ты дров не рубил, Печку не топил, Кашу не варил, Воду не носил. Тебе нет ничего!» (взять в руки большой палец и аккуратно потеребить его). «Соня-пастушок» Вышел, вышел пастушок на лужок, Он созвал, собрал бурёнок в кружок, Наказал им никуда не ходить, А коль волк придёт, его разбудить. Посчитал коров и сладко зевнул. Да под белою березкой уснул». Пальчик ребёнка становится «пастушком», ладонь взрослого — «лугом», а его пальцы — «берёзками». «Пастушок» должен лечь под одну из «березок». «Березка» наклоняется к «пастушку» и пытается дотронуться до него: «Не спи!». Ребёнку надо успеть убрать пальчик и положить его у следующего пальца. Как только «пастушок» будет разбужен, вы меняетесь ролями. «Братцы» Взрослый поочередно сжимает пальчики малыша в кулачок. Ивану — большаку — дрова рубить, Ваське — указке — воду носить, Мишке- среднему — печку топить, Гришке — сиротке — кашу варить, А крошке — Тимошке — песенки петь. Песни петь и плясать, Родных братьев потешать! Разжать кулачок малыша, поднять руки вверх. «Домик» Малыш держит руку вертикально, а взрослый «шагает по пальцам» на ладошке ребенка. В этом домике пять этажей: На первом живет семейство ежей, На втором живет семейство зайчат, На третьем — семейство рыжих бельчат, На четвертом живет с птенцами синица, На пятом сова — очень умная птица. Ну, что же, пора нам обратно спуститься: На пятом сова, На четвертом синица, Бельчата на третьем, Зайчата — втором, На первом ежи, мы еще к ним придем. «Динь-динь-бом» Динь-динь-бом, Динь-динь-бом («Звенеть», трясти пальцами у правого уха) Ходит кошка с бубенцом. Мыши сразу услыхали. (перенести руку к левому уху) Динь-бом, динь-бом. Быстро в норку убежали («бежать» пальцами по столу) Динь-бом, динь-бом. Затворили крепко дверь. (спрятать руки под стол) Динь-бом, динь-бом. Не поймаешь их теперь. (погрозить пальчиком).

Консультация для родителей: «Развитие народного творчества у младших дошкольников»
Фото «Развитие народного творчества у младших дошкольников»
Консультация для родителей: - фото
Приобщение детей к национальной культуре развитие интереса к русскому Народная культура фольклор народному творчеству Познакомить детей с русским народным творчеством Развивать эстетическое и нравственное восприятие мира умение обыгрывать потешки народные игрушки выделять яркость красочность предметов народных промыслов побуждать к повторению фольклорных текстов Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству уважение к его традициям Публикация Консультация для родителей Развитие народного творчества у младших дошкольников размещена в разделах Консультации для родителей Народная культура фольклор Развитие ребенка Консультации для родителей Средняя группа Фольклор народная культура Консультации Темочки Для родителей Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми Красота нужна всем но прежде всего она необходима детям Народное искусство жизнерадостное по колориту живое и динамичное по рисунку пленяет и очаровывает детей
Публикации по теме:

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

Фотоотчёт о групповом конкурсе совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для родителей младших дошкольниковФотоотчёт о групповом конкурсе совместного творчества «Весна идёт — Весне дорогу!» для родителей младших дошкольников В марте для родителей и дошкольников младшей группы был организованГрупповой конкурс совместного творчества «ВЕСНА ИДЁТ - ВЕСНЕ ДОРОГУ!».

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей: «Развитие народного творчества у младших дошкольников»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 13:12
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей: «Развитие народного творчества у младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гончарова (УИ 363343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД