МААМ-картинки

Развитие нравственно-патриотического воспитания у дошкольников посредством вариативных форм деятельности

Федорова Юлия Николаевна
Развитие нравственно-патриотического воспитания у дошкольников посредством вариативных форм деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие нравственно-патриотического воспитания у дошкольников посредством вариативных форм деятельности»

Аннотация: В данной статье говорится о фундаментальной роли нравственно-патриотического воспитания в становлении личности ребенка и будущего нашей страны. Представлен педагогический опыт воспитателя по организации работы с использованием вариативных форм работы не только с детьми, но и с родительской общественностью.

Публикация «Развитие нравственно-патриотического воспитания у дошкольников посредством вариативных форм деятельности» размещена в разделах

Ключевые слова: нравственно-патриотическое воспитание, вариативные формы работы, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, родительская общественность, мониторинг.

Актуальным вопросом на сегодняшний день является организация воспитательно-образовательного процесса, отвечающего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). Одним из основных принципов дошкольного образования является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства» (п. 1.4 ФГОС ДО). Дети – это наше будущее, через 25-30 лет они станут у руля нашего правительства, будут подписывать законы, станут врачами, исследователями и поэтами. В семье и в детском саду уже сегодня мы готовим будущих граждан России. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что нравственно-патриотическому воспитанию ребенка в ДОУ нужно уделить особое внимание. Как простроить работу, с чего начать и как отследить уровень патриотического воспитания?

На сегодняшний день приоритетным является деятельностный подход, поэтому, для построения детско-взрослого взаимодействия при патриотическом воспитании, я решила использовать вариативные формы работы. Смена видов работы поддерживает детский интерес и инициативу, что ценно в ситуации ФГОС ДО. Каждая новая форма воспринимается ребенком как игра, а она в свою очередь является ведущей формой деятельность в ДОУ.

Изучив методическую литературу по теме нравстенно-патриотического воспитания, пришла к выводу, что работу буду выстраивать не только с детьми, но и с их родителями, ведь как говорил французский писатель, правовед и философ Шарль Де Монтескье «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству, состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов».

Для работы с детьми были выбраны следующие формы организации детско-взрослого взаимодействия, которые, на мой взгляд, создадут наиболее благоприятные условия для нравственно-патриотического воспитания дошкольников : акция, совместные детско-взрослые мероприятия (спортивные развлечения, литературные гостиные, квест-игры, проектная деятельность, продуктивная деятельность, коллективное творческое дело, разработка и создание видео дневника-памяти героев войны «Наши герои ВОВ», беседы.

Для работы с родителями были выбраны такие формы, как: акция, совместные детско-взрослые мероприятия (спортивные развлечения, литературные гостиные, квест-игры, рекомендации, родительское собрание, анкетирование, беседа, консультация, мастер-класс.

Для того чтобы определить положительную или отрицательную динамику влияния запланированной работы на уровень патриотического воспитания членов семей воспитанников, мною был разработан и проведен мониторинг уровня сформированности нравственно-патриотического воспитания у детей и их родителей. Инструментарием детского мониторинга выступили: беседы, целевое педагогическое наблюдение, игровые задания; для взрослых – опрос, анкета и беседа.

В рамках работы по развитию нравственно-патриотического воспитания были проведены такие мероприятия, направленные на развитие гордости за свою страну, любовь к Родине, к народу, обычаям и традициям, как:

реализована работа по детскому творчеству «Великий День Победы»;

реализовано издание видео-дневника-памяти «Наши герои ВОВ»;

состоялась акция «Звезда в окне»;

проведен цикл совместных детско-взрослых мероприятий: литературная гостиная «Широка страна моя родная».

В результате педагогического наблюдения, пришла к выводу о том, что дети стали проявлять инициативность, интерес к истории своей страны, к людям, которые в ней проживают или проживали, к традициям и обычаям русского народа, к подвигам героев ВОВ и не только, к их характерам. При детском взаимодействии прослеживается повышенное желание помочь товарищу, проявить храбрость и смелость.

По итогам мониторинга на момент окончания работы по нравственно-патриотическому воспитанию прослеживается положительная динамика: из 25 воспитанников – 6 детей имели низкий уровень, 19 средний и один – высокий. После проведения цикла работ с использованием вариативных форм детско-взрослого взаимодействия было выявлено следующее: все 6 воспитанников с низким уровнем перешли в средний, и 3 человека из среднего уровня перешли к высокому.

Мониторинг родителей также показал положительную динамику, из 25 родителей (один представитель от семьи) перед началом работ у 5 человек был выявлен низкий уровень, у 20 – средний. По итогу работы, низкий уровень остался лишь у 2 родителей и 9 человек из среднего уровня перешли в высокий.

Свою работу по нравственно-патриотическому развитию дошкольников я продолжаю. В перспективе планирую разработку авторских игр по патриотическому воспитанию детей, квест-игры, викторины.

Список используемых источников:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Тонкова Ю. М., Веретенникова Н. Н. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. Проблемы и перспективы развития образования : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 71-74.

Публикации по теме:

Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!»Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!» Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию Фотоотчет по итогам проектной деятельности патриотического воспитания дошкольников:.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Мини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые маркиМини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые марки Один из доступных способов, ярких и интересных для познания мира, своей истории, традиций- это работа с различными коллекциями, мини.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие нравственно-патриотического воспитания у дошкольников посредством вариативных форм деятельности
Опубликовано: 29 мая 2020 в 12:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие нравственно-патриотического воспитания у дошкольников посредством вариативных форм деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Юлия Николаевна (УИ 328681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД