Лучший педагог года

Развитие познавательного интереса младших дошкольников посредством проектной деятельности

Козырева Наталья
Развитие познавательного интереса младших дошкольников посредством проектной деятельности

«Развитие познавательного интереса младших дошкольников через проектную деятельность»

Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.

Стремительно меняющийся мир требует новых подходов в обучении и воспитании детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) направлен на поиск путей активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на всех ступенях образования. Образовательная область «Познавательное развитие» направлена на развитие познавательно-исследовательской детской деятельности.

Публикация «Развитие познавательного интереса младших дошкольников посредством проектной деятельности» размещена в разделах

Поэтому наибольшую актуальность приобретает необходимость включения в содержание дошкольного образования детской поисково-исследовательской и проектной деятельности.

В нашем детском саду одним из эффективных средств формирования гибких компетенций у дошкольников является метод проектов.

«Метод проектов – интегрированный метод обучения дошкольников, способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.» (Т. А. Данилина, Л. С. Киселёва, Т. С. Ладога)

В образовательной практике нашего дошкольного учреждения мы используем проектную деятельность экологической направленности, которая позволяет развить у детей критическое мышление, творческие способности, самостоятельность и инициативность.

Так цель проекта «Кабачок» - это создание условий для формирования у детей гибких навыков. поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Этапы проекта.

1. Подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информации, материала. Создание условий для реализации проекта, составление плана мероприятий для организации проектной деятельности;

2. Основной. Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, эксперименты, творческая деятельность, посадки и уход за ними);

3. Заключительный. Подведение итогов проекта : дневник наблюдений, презентация с фотоотчетом, участие в смотре – конкурсе детского сада, итоговая беседа.

В ходе реализации проекта педагогам удается поддерживать интерес детей и пополнять развивающую среду материалами, которые помогают разрабатывать тему, обогащать ее новыми ресурсами и идеями. Основными формами детской деятельности в ходе проекта являются самостоятельная деятельность и совместная деятельность. Основные формами педагогических действий являются моделирование предметно-пространственной среды и

демонстрация конструктивных моделей поведения. Дети являются полноправными субъектами деятельности, они влияют на выбор темы и названия проекта, выбор ассортимента растений для посадки и формы работы в рамках проекта.

Таким образом, дошкольники становятся инициаторами и активными участниками, реализующими свои интересы и потребности в знаниях, общении и игре. В процессе совместной и индивидуальной, самостоятельной и организованной педагогами детской деятельности происходит формирование и развитие гибких навыков дошкольников.

Современное образование требует от педагогов ДОУ применения в образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, которые помогли бы ребенку овладеть необходимыми знаниями и навыками.

Опыт работы педагогов нашего детского сада подтверждает, что одной из таких технологий является метод проектов. Данный метод позволяет педагогу включать ребенка в разнообразные виды деятельности для овладения новыми знаниями и компетенциями: в поисковую, исследовательскую, творческую и продуктивную деятельность.

Таким образом, метод проектов дает возможность педагогу создать все необходимые условия для формирования и развития гибких компетенций у дошкольников.

Также вся информация про проект «Кабачок» в моем блоке :https://www.blogger.com/u/1/blog/post/edit/3409225126593062040/6197863207328173239

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса младших дошкольников посредством проектной деятельности
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 15:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД