МААМ-картинки

«Развитие познавательной активности на логопедических занятиях»

Юлия Никульская
«Развитие познавательной активности на логопедических занятиях»

Познавательная активность отражает определенный интерес дошкольников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действия к накоплению, расширению знаний и кругозора.

Познавательная активность - это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира.

Публикация «„Развитие познавательной активности на логопедических занятиях“» размещена в разделах

Познавательная активность - сложное личностное образование, которое складывается под влиянием самых разнообразных факторов: субъективных (любознательность, усидчивость, воля, мотивация и так далее) и объективных (окружающие условия, личность педагога, приемы и методы обучения).

К возможным средствам развития познавательной активности можно отнести :

- эксперимент,

- решение проблемных ситуаций,

- поисковые задания (найдите что-то новое в группе, чего раньше в ней не было)

- презентация,

- выставка и др.

Дидактическая игра, как метод развития познавательной активности на логопедических занятиях.

В логопедической практике дидактическая игра способствует :

Развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определённых тем;

Постановке и автоматизации звуков в ходе игры

Развитие сенсорных представлений (цвет, размер, форма и т. д.)

Овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слова

Развитию и совершенствованию высших психических функций (память, мышление, внимание)

Тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи)

Виды дидактических игр :

Игры с предметами - это игры мозаикой природным материалом. Основные игровые действия с ними: нанизывание, выкладывание, собирание целого из частей и т. д. Эти игры развивают чувства цвета, величины, формы

Настольно-печатные игры – эти игры направлены на уточнение представлений об окружающем, стимулирование знаний, развитие мыслительных процессов и операций (анализ, синтез, обобщение, классификацию и др.)

Словесные игры – эти игры развивают : внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь

Использование мультимедийных технологий в целях повышения познавательной активности на логопедических занятиях

Использование ИКТ на логопедических занятиях позволяет :   

Активизировать познавательную деятельность детей

Индивидуально подходить к каждому ребёнку, используя разноуровневые задания

Повышать интерес к обучению (мотивация)

Осуществлять дифференцированный подход

Эффективно отрабатывать навыки чтения, письма, развития творческих способностей

Формировать привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей средствми игровой деятельности Консультация Тема: «Развитие познавательной активности через игровую деятельность» I младшая группа Воспитатель: Галичева Галина Ивановна.

Развитие познавательной активности дошкольников в исследовательской деятельности Реализация программы дополнительного образования МБДОУ «Мир вокруг нас» Воронеж 2012 Непременным условием выживания в напряженной экологической.

Развитие познавательной активности как условие обогащения словарного запаса ребенка «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность» (Дорис.

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством экспериментальной деятельности (слайд №2)Своё выступление хочу начать со слов Климента Аркадьевича Тимирязева, русского естествоиспытателя, учёного, изучавшего природу:.

Развитие познавательной активности дошкольников средствами экспериментальной деятельностиРазвитие познавательной активности дошкольников средствами экспериментальной деятельности Доклад на фестивале педагогических идей «Вдохновение» (г. Палех) РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством детского экспериментирования Методические рекомендации для воспитателей Тема: «Развитие познавательной активности у дошкольников через детское экспериментирование».

Развитие познавательной активности дошкольника Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии познавательной активности личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста. Познавательная активность у детей дошкольного возраста развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые.

Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования Окружающий мир предстает перед ребенком во всем своем многообразии: живая и неживая природа, природные явления,рукотворный мир, человек.

Развитие познавательной активности детей средствами экспериментально-исследовательской деятельности В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие познавательной активности на логопедических занятиях»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 16:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД