Ольга Аникина
«Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста 5–6 лет с нарушением слуха по проекту: «Транспорт»
План педагогического проекта«Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста 5-6 лет с нарушением слуха по проекту : «Транспорт"
Проблема проекта :
- Транспорт, как средство передвижения.
Теоретическое обоснование проекта.
Публикация «„Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста 5–6 лет с нарушением слуха по проекту: „Транспорт“» размещена в разделах
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Для адаптации глухих детей в социуме необходимо знакомить их с городом, транспортом, профессиями людей. Необходимо расширять знания детей о названии транспорта, способе его передвижения, его значении и его опасности (травмы, гибель, правила движения).
Опираясь на программы: «Шаг за шагом» («Сообщество», «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», ««Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития», «Я слышу мир и говорю» по теме «Транспорт», была разработана система занятий в разных видах деятельности НОД и ВОД - «Познание», «Коммуникация», «Социализация» и т. д. Дети познакомились с названием и внешним видом транспорта. Для расширения активного словаря детей и дальнейшим знакомством с темой «Транспорт», предлагаются следующие серии занятий: «Светофор – наш друг», «Дорожные правила движения», «Опасность на дорогах» (травмы, смерть).
Цель проекта :
- Продолжать формировать представления о социальном мире «Транспорт и норма поведения в нём» пригодном для создания игровых образов, активизации речевой активности детей с недостатками слуха, продуктивной и мыслительной деятельности.
Задачи проекта :
- Развивать интеллектуальную деятельность детей с недостатками слуха; стремление к усвоению знаний, поиску решения проблемных ситуаций, использованию способов действий;
- Побуждать детей использовать свои навыки, знания и интересы, которые влияют на актуализацию информации, через которую дети выражают свои интересы, потребность в новой информации;
- Развивать устойчивое стремление к расширению границ своих возможностей, стремление преодолевать предполагаемые проблемы;
- Продолжать развивать интерес к окружающей действительности и стимулировать познавательную активность детей; - Формировать умение детей работать в коллективе (постройки для сюжетно-ролевых игр);- Расширять знания детей о транспорте, его назначении, профессиях;- Формировать не просто умения, а компетентности, то есть умения, непосредственно сопряжённые с опытом их применения в практической деятельности;- Приоритетно нацеливать на развитие познавательного интереса дошкольника; - реализуя принцип связи обучения с жизнью;- Воспитывать отношение к сверстнику как объекту взаимодействия, развивать субъективно – объективные отношения.