Получи документы

Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста средствами игротерапии

Ирина Залозецкая
Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста средствами игротерапии

В ФГОС ДО одной из главных задач является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития познавательных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Согласно требованиям ФГОС ДО, реализация образовательной программы осуществляется в различных видах деятельности [5; п. 2.7].

Публикация «Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста средствами игротерапии» размещена в разделах

При этом, важно подчеркнуть, что игровая деятельность – ведущий вид деятельности дошкольника, фундамент будущих социальных отношений ребенка, формирования традиционных семейных ценностей как нравственной опоры личности, основ гражданственности и патриотизма, благополучной социализации. Только в игре возможно «полноценное проживание» ребенком периода дошкольного детства, в ней создаются условия для расширения возможностей детского развития.

В ФОП ДО особо подчеркивается, что игра занимает центральное место в жизни ребенка (п. 24.5) и педагог, учитывая потенциал игры для разностороннего развития ребенка и становления его личности, максимально использует все варианты ее применения в образовательном процессе (п. 24.8).

Перед дошкольным образованием стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками, выбор и применение образовательных технологий, которые помогут каждому ребенку проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в образовательный процесс

Использование мною современных игр и игровых технологий, позволяет создать систему работы, которая дает возможность каждому ребёнку раскрыть его познавательные возможности, создав тем самым условия для всестороннего развития личности будущего школьника.

Игра для ребенка - это одна из форм самотерапии, благодаря которой могут быть отреагированы различные конфликты и проблемы.

Термин «игротерапия» предполагает наличие некоторой деятельности, которую можно считать игрой.

Преодолевая возможности отрицательной динамики познавательной активности у детей дошкольного возраста, необходимо применять особые технологии познавательного развития, такие как игротерапия.

Игротерапия стимулирует и развивает познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста.

С помощью игротерипии решаются следующие задачи:

развитие познавательной сферы ребенка (наличие стойкого интереса к занятиям, умение мыслить критически, повышение работоспособности, анализировать информацию, мотивация к деятельности, произвольное внимание, обсуждать и рассматривать различные точки зрения, планировать, принимать решение)

развитие эмоционально-волевой сферы (сталкиваясь с трудностями самостоятельно преодолевать их, проявлять упорство, настойчивость, стремление, достижение целей, составление плана действий, эмоциональная уравновешенность)

формирование коммуникативных навыков (высказывание мнения, мыслей, самопрезентация, социальные связи)

избавление от страхов и отрицательных эмоций (проговаривание эмоций, чувств, проигрывание, выплеск).

В своей работе я применяю игротерапию на занятиях, в индивидуальной деятельности. Рекомендую их педагогам и родителям.

В эти игры вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работает его воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. В ходе игры происходит усвоение основных приемов орудийной деятельности и норм социального поведения.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов: произвольного внимания и произвольной памяти.

Игры, представленные в данной работе направленны:

-на развитие разных видов мышления (критического, пространственного и логического, концентрации внимания, умения группировать предметы по разным основаниям на основе зрительной оценки;

-совершенствование приемов сравнения, упорядочивания, классификации;

-формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль; воспитание усидчивости и стремления к достижению результата;

развитие приемов сравнения, сопоставления, дифференциации;

-совершенствование интереса к заданиям, творческого потенциала, самостоятельного проявления инициативы;

-воспитание усидчивости, желание воссоздавать собственные задумки.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста средствами игротерапии
Опубликовано: 6 марта 2024 в 11:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД