МААМ-картинки

Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста средствами игротерапии

Ирина Залозецкая
Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста средствами игротерапии
▼ Скачать + Заказать документы

В ФГОС ДО одной из главных задач является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития познавательных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Согласно требованиям ФГОС ДО, реализация образовательной программы осуществляется в различных видах деятельности [5; п. 2.7].

Публикация «Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста средствами игротерапии» размещена в разделах

При этом, важно подчеркнуть, что игровая деятельность – ведущий вид деятельности дошкольника, фундамент будущих социальных отношений ребенка, формирования традиционных семейных ценностей как нравственной опоры личности, основ гражданственности и патриотизма, благополучной социализации. Только в игре возможно «полноценное проживание» ребенком периода дошкольного детства, в ней создаются условия для расширения возможностей детского развития.

В ФОП ДО особо подчеркивается, что игра занимает центральное место в жизни ребенка (п. 24.5) и педагог, учитывая потенциал игры для разностороннего развития ребенка и становления его личности, максимально использует все варианты ее применения в образовательном процессе (п. 24.8).

Перед дошкольным образованием стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками, выбор и применение образовательных технологий, которые помогут каждому ребенку проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в образовательный процесс

Использование мною современных игр и игровых технологий, позволяет создать систему работы, которая дает возможность каждому ребёнку раскрыть его познавательные возможности, создав тем самым условия для всестороннего развития личности будущего школьника.

Игра для ребенка - это одна из форм самотерапии, благодаря которой могут быть отреагированы различные конфликты и проблемы.

Термин «игротерапия» предполагает наличие некоторой деятельности, которую можно считать игрой.

Преодолевая возможности отрицательной динамики познавательной активности у детей дошкольного возраста, необходимо применять особые технологии познавательного развития, такие как игротерапия.

Игротерапия стимулирует и развивает познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста.

С помощью игротерипии решаются следующие задачи:

развитие познавательной сферы ребенка (наличие стойкого интереса к занятиям, умение мыслить критически, повышение работоспособности, анализировать информацию, мотивация к деятельности, произвольное внимание, обсуждать и рассматривать различные точки зрения, планировать, принимать решение)

развитие эмоционально-волевой сферы (сталкиваясь с трудностями самостоятельно преодолевать их, проявлять упорство, настойчивость, стремление, достижение целей, составление плана действий, эмоциональная уравновешенность)

формирование коммуникативных навыков (высказывание мнения, мыслей, самопрезентация, социальные связи)

избавление от страхов и отрицательных эмоций (проговаривание эмоций, чувств, проигрывание, выплеск).

В своей работе я применяю игротерапию на занятиях, в индивидуальной деятельности. Рекомендую их педагогам и родителям.

В эти игры вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работает его воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. В ходе игры происходит усвоение основных приемов орудийной деятельности и норм социального поведения.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов: произвольного внимания и произвольной памяти.

Игры, представленные в данной работе направленны:

-на развитие разных видов мышления (критического, пространственного и логического, концентрации внимания, умения группировать предметы по разным основаниям на основе зрительной оценки;

-совершенствование приемов сравнения, упорядочивания, классификации;

-формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль; воспитание усидчивости и стремления к достижению результата;

развитие приемов сравнения, сопоставления, дифференциации;

-совершенствование интереса к заданиям, творческого потенциала, самостоятельного проявления инициативы;

-воспитание усидчивости, желание воссоздавать собственные задумки.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами оригами Пояснительная записка Детям очень нравится работать с бумагой. Их завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся,.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках»Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках» Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста средствами игротерапии
Опубликовано: 6 марта 2024 в 11:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста средствами игротерапии» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Залозецкая (УИ 2918018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД