Папки-передвижки

«Развитие представлений о числах второго десятка». Сценарий НОД в подготовительной группе

Галина Хлыбова
«Развитие представлений о числах второго десятка». Сценарий НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу представить вашему вниманию конспект занятия, которое проводила еще в самом начале моей работы в саду. Ему уже больше 10 лет! Соответствует ли он современным требованиям НОД? Думаю, вполне. Вот подрастем немного (сейчас мы средняя группа) и тоже отправимся на поиски ключа от таинственной шкатулки)

[/i]

Тема: «Развитие представлений о числах второго десятка». Закрепление.

Цели: 1. Развивать представления о числах второго десятка.

Публикация «„Развитие представлений о числах второго десятка“, Сценарий НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Закреплять знания о числах первого десятка.

3. Закреплять знание состава числа 8.

4. Продолжать знакомство с моделированием отношений между числами числового ряда при помощи модели типа кругов Эйлера.

5. Развивать логико-математическое мышление, внимание, умение сосредотачиваться.

6. Развивать умение работать в паре.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг к другу, желание поддерживать атмосферу дружбы и уважения в коллективе.

Оборудование и материалы: коробка или шкатулка, запертая на замок; Ключ от замка и другой, но похожий ключ; корзинка с фишками, дом с кармашками для определения состава числа, карточки с числами для определения состава числа 8, «домики» в виде кругов Эйлера на магнитной доске, человечки с числами от 1 до 10 (по два одного цвета) на магнитах, карточки с числами от 1 до 20 на каждого ребенка, цветы с числами 3, 5, 6, 9, 12 на липучках, картинка с изображением ладони.

Ход занятия:

1. Организационный момент (на ковре)

В: Ребята, в этой коробочке (показывает шкатулку, закрытую на ключ) спрятано то, без чего жить было бы очень грустно и скучно. Но кто-то заколдовал ключ от замка, и он теперь не открывается. (Предлагает ребёнку попробовать открыть замок, но ключ не подходит). Но я знаю, как этот ключ расколдовать. Есть способ. Но нам нужно всем вместе, дружно, выполнить несколько несложных заданий. Вы готовы? Тогда начинаем, вот первое задание.

2. Работа с числами первого десятка (на ковре в кругу).

1). В: Сейчас я загадаю число, но вам его не скажу, а положу столько фишек на ковёр. Вы покажите, как это число записывается. (Воспитатель выкладывает на ковре определённое число фишек в пределах 10. Дети, сосчитав фишки, показывают карточку с записью числа).

2). В: Теперь я покажу вам число, а вы возьмите столько фишек, сколько это число означает. (Дети берут фишки из коробки в центре круга и выкладывают перед собой)

3). По тропинке кошка шла,

За собой котят вела:

Белых два и чёрных пять.

Кто успел их сосчитать?

(Дети показывают карточку с числом).

4). Совушка-сова, большая голова,

Вывела совят, построила в ряд:

Два смелых, два неумелых,

Один во-о-т такой маленький.

Сколько всего совят?

(Дети показывают карточку с числом)

Перед проведением задания, воспитатель даёт детям установку, что ответы нельзя произносить вслух, можно только показывать.

3. Закрепление состава числа 8.(За столами).

В: Молодцы, ребята, с первым заданием справились. Чтобы приступить к следующему заданию, нужно сесть за столы. (На доске нарисован числовой домик):

В: Посмотрите, в этом доме заселены не все квартиры. Давайте поможем жильцам. На каждом этаже должны проживать всего 8 жильцов. Если в одной квартире уже живёт один человек, то, сколько должно поселиться в другой? (таким образом, заполняются все квартиры).

4. Физкультминутка.

В: Вот, ребята, вы и помогли заселить домик, и все жильцы дома вам очень благодарны за помощь. Пришло время немного отдохнуть. Встаньте в пары, вспомним несколько упражнений. (Под песню «Мир похож на цветной луг» дети выполняют упражнения в парах).

• «Маятник»: взявшись за руки, стоя бок к боку, дети одновременно наклоняют голову вправо, влево.

• «Водокачка»: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, дети попеременно приседают.

• «Танец»: лицом друг к другу, взявшись за руки, одновременно делают шаг навстречу, шаг назад.

• «Наклоны»: стоя спиной друг к другу, дети поочерёдно наклоняются вперёд, не отрывая спины от спины.

5. Работа с числами второго десятка.

В: Отдохнули, теперь продолжим. Вот следующее задание: загадки о числах. Я загадываю, вы показываете карточку с ответом. (На столах у детей карточки с числами второго десятка)

1). Это число, в котором один десяток и две единицы.

2). Это число, в котором один десяток и 6 единиц.

3). Это число следует за числом 12.

4). Это число стоит перед числом 15.

5). Это число стоит между числами 17 и 19.

6). Это число на один больше, чем 19.

6. Сравнение чисел. Работа с кругами Эйлера.

На подносе разложены числа-человечки от 1 до 10 числами вниз. Дети берут себе по одному человечку.

В: Ребята, числа-малыши заблудились и никак не найдут свои домики. Давайте им поможем. Но сначала нужно до этих домиков добраться. Постройтесь друг за другом, паровозиком от 1 до 10: сначала тот, у кого человечек №1, за ним по порядку все остальные. (Дети выстраиваются затылок в затылок перед доской, кладут руки на плечи впередистоящему. На ковре перед ними вразброс прикреплены цветочки с числами 3, 5, 6, 9, 12).

В: Тот, кто стоит первым, - машинист. Он поведёт наш паровоз от цветочка с наименьшим числом к наибольшему. Если машинист ошибётся, пассажиры могут его поправить. (Объезжая цветочки, дети подходят к «домикам»)

В: Вот мы и добрались. Посмотрите, ребята, в синем домике какие должны быть числа? (меньше, либо равны 7). А в красном? (больше, либо равны 5). По этим условиям, нужно будет распределить ваши числа-человечки. Но чтобы не ошибиться, лучше с кем-то посоветоваться, верно? Посмотрите, все числа-человечки в разных платьицах. Найдите себе в помощники того, у кого человечек в платье такого же цвета. Теперь, посоветовавшись, вы можете поместить числа в нужные домики.

(Разбившись на пары, дети совместно находят верное решение. Затем следует проверка. Обращается внимание детей на то, что числа 5,6,7 подходят к обоим неравенствам, поэтому их необходимо поместить в «общую комнату», т. е. в место пересечения двух окружностей. В случае если дети не сделают этого самостоятельно, поставить проблемный вопрос: что же делать этим числам, ведь они должны жить в обоих домиках одновременно)

7. Подведение итога.

В: Ну что же, ребята, похоже, мы справились со всеми заданиями. Проверим, расколдовался ли ключ. (Предлагает ребёнку открыть замок. Замок открывается)

В: Посмотрим, без чего наша жизнь стала бы грустной и скучной?

(В коробке картинка с изображением ладони.) Наверное, мы должны сами догадаться с помощью этой подсказки. Что можно делать ладонью?

Д: Рисовать, брать, играть на пианино и т. д.

В: Верно, а ещё? (гладит ребёнка по голове)

Д: Гладить. Приласкать, пожалеть…

В: И это верно. Через свои ладони мы передаём свою любовь, тепло, ласку, нежность, доброту. А если два человека пожимают друг другу руки, что это значит?

Д: Они дружат…

В: Давайте, и мы сейчас пожмем друг другу руки и сохраним нашу дружбу в группе. Ведь почему нам удалось расколдовать ключ?

Д: Потому что мы выполняли задания…помогали человечкам…делали всё вместе…

В: Потому что мы всё делали дружно. (Жмут руки)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе «На помощь царевне» Тема: «На помощь царевне». Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Форма организации: подгруппа. Цель: закрепление.

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе «Жители одной страны» Воспитатель: Высокос К. Э.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Пернатые друзья» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Задания Снеговика» Программные задачи: тренировать умения: считать в прямом и обратном порядке в пределах 8; различать прямую, кривую,.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Как помочь буратино??» Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» Цель: развитие математических способностей.

Конспект НОД в подготовительной группе «развития представлений о форме предметов и геометрических фигурах.» Технологическая карта интегрированного занятия. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Тема занятия: Путешествие.

Конспект открытой НОД в группе второго раннего возраста «Неваляшки в гостях у ребят» Конспект открытого НОД в группе второго раннего возраста на тему «Неваляшки в гостях у ребят». Воспитатель 1 категории МДОУ №1 «Аленький.

План-конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет на тему «Числа второго десятка» План – конспект занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет на тему: «Числа второго десятка». Цель: Закреплять знания детей о числах второго десятка.

Семинар-практикум для родителей подготовительной группы «Развитие у дошкольников пространственных представлений» Семинар-практикум для родителей подготовительной группы Подготовила учитель-дефектолог Светлана Ивановна Кидяйкина Демонстрационный материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие представлений о числах второго десятка». Сценарий НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2019 в 22:02
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие представлений о числах второго десятка». Сценарий НОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хлыбова (УИ 30664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД