МААМ-картинки

Развитие речи детей 2–3 лет через театральную деятельность

юля захарова
Развитие речи детей 2–3 лет через театральную деятельность

Слайд№1

Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”.

К. С. Станиславский

О роли театрального искусства в воспитании детей известно давно.

Л. Макаренко называл театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающим своей яркостью, красочностью, динамикой, доставляющим большое удовольствие и много радости.

Публикация «Развитие речи детей 2–3 лет через театральную деятельность» размещена в разделах

Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности.

Работая с детьми раннего возраста, я столкнулась с тем, что у детей плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, испытывают трудности при пересказе коротких литературных произведений.

Поэтому, как основную тему самообразования на данный учебный год я выбрала: «Развитие речи детей 2-3 лет через театральную деятельность».

Данная тема выбрана мной не случайно, так как в последнее время возросло число детей с нарушениями речи и недостаточно сформированным словарным запасом.

Речь – это важная функция человека, при помощи которой он познаёт мир.

Связная речь — высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

Слайд № 2

Основная цель моей работы – это развитие речи в целом через творческие способности детей путём организации театрализованной деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Слайд №3

Для реализации цели были выдвинуты следующие задачи:

1. Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Обогащать словарь детей, активизировать его.

3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

4. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание уверенности в себе.

5. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами -игрушками.

Мои наблюдения показывают, что театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Мой опыт показывает, что дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, учатся перевоплощаться в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, принимают черты характера персонажа, мимику и жесты. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка. Малыш во время игры чувствует себя раскованно и свободно.

Слайд №4

Театрализованная деятельность в детском саду направлена на:

• На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;

• На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;

• На развитие фантазии;

• На формирование волевых качеств;

• На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т. д.)

Слайд № 5

Театрализованная игра влияет на развитие речи ребенка :

• Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;

• Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.);

• Совершенствует артикуляционный аппарат;

• Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

В детском саду имеется большое разнообразие видов театров. В работе с детьми раннего возраста я использую следующие виды театров :

Слайд №6

Пальчиковый театр - способствует развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Слайд №7

Настольный театр - помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев речью; побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

слайд № 8-9

Театр на перчатке или перчаточный театр - оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами; помогает справиться с переживаниями, страхами; перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Для достижения высоких результатов в развитии речи детей раннего возраста театрализованная деятельность требует большой предварительной работы и активности всех участников образовательных отношений (педагогов, детей и родителей).

Слайд №10-11

Рассмотрим этапы работы:

Подготовительный этап:

1. Подбор методической литературы.

2. Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (краски, карандаши, пластилин.). Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста.

3. Изготовление атрибутов в театральный уголок совместно с родителями.

слайд № 12- 13

Практический этап:

1. Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки» с опорой на наглядный материал; беседа на тему: «Знакомство с театром», «Знакомство со сказочными героями».

2. Показ детям пальчикового театра «Колобок». Показ детям театра кукол на столе «Теремок». Показ театра кукол, «Курочка ряба», «Репка».

3 Сюжетно – ролевые игры «Колобок», «Теремок», «Репка».

4 Конструктивно-модельная деятельность : «Построим домик для колобка», «Построим теремок».

5. Работа с одним из видов театра Теремок (диалоги).

6. Игра - имитации: «Петушок», «Лесные жители», «Озорные пальчики».

7. Дидактические игры: «Кто как кричит», «Угадай, что звучит», «Медвежата мед едят», «Позови свою маму», «Угадай, кто позвал», «Разрезанные картинки», «Собери сказку».

8. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Курочка и цыплята».

10. Рисование. Раскрашивание «Курочка ряба», «Колобок катиться по дорожке».

слайд № 14

11. Чтение русских народных сказок.

12. Работа с родителями: помощь в оформлении театрального уголка (ширма, пальчиковый театр «Колобок», театр на ложках «Курочка Ряба»).

слайд №15

13. Просвещение родителей через родительский уголок на тему «Театрализованная деятельность в детском саду», «Развиваем творчество у самых маленьких», «Театр дома».

14. Смотр-конкурс среди родителей «Театр на ладони» (пополнение театрализованного уголка новыми персонажами).

15. Заключительный этап – это итоговое мероприятие постановка театра.

Раннее детство является сензитивным периодом к усвоению речи. И я

считаю, что театрализованная деятельность в этот период оказывает огромное влияние на развитие речи детей раннего возраста.

Организовывать театрализованные игры с детьми нужно обязательно. И обязательно в сотрудничестве с родителями. Родители нашей группы всегда являются активными участниками и помощниками в создании условий для постановки спектакля, в подготовке атрибутов, костюмов, различных видов театра. Только работая в тесном сотрудничестве можно добиться положительных результатов в своей работе.

Публикации по теме:

Художественно-речевое развитие детей 4–5 лет через совместную театрализованную деятельностьХудожественно-речевое развитие детей 4–5 лет через совместную театрализованную деятельность Группа, в которой я работаю – это средняя группа, которую посещают дети 4-5 лет. Состояние речи моих воспитанников разное. У них хорошее.

Развитие индивидуальности и инициативности у детей 6–7 лет через трудовую деятельность 1. Процесс вовлечения Дети обращают внимание на вошедших малышей с книгами. Они рассказывают о случившемся с их книгами. Малыши не знают,.

Развитие речи детей 4–5 лет через театрализованную деятельностьРазвитие речи детей 4–5 лет через театрализованную деятельность У меня средняя группа. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают.

Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность Творчество – это спутник детского развития. Педагоги дошкольного образования, занимаясь с детьми, ставят основной целью своей работы –.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников через театральную деятельность» «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР через вовлечение в театральную деятельность. Проект «Театр для всех» "Театр для всех" Развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР через вовлечение в театральную деятельность. [/b] Дети с особыми возможностями.

Развитие речи детей через театральную деятельность с использованием исследовательской технологии «Коллекционирование» Развитие речи детей через театральную деятельность с использованием исследовательской технологии «Коллекционирование» Подготовила воспитатель.

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного.

Опыт работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность» Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей 2–3 лет через театральную деятельность
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 17:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД