Лучший педагог года

Развитие речи детей через театральную деятельность с использованием исследовательской технологии «Коллекционирование»

Фарида Якупова
Развитие речи детей через театральную деятельность с использованием исследовательской технологии «Коллекционирование»

Развитие речи детей через театральную деятельность с использованием исследовательской технологии «Коллекционирование»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №26» г. Лениногорска

Якупова Фарида Дахиевна.

2 слайд

Публикация «Развитие речи детей через театральную деятельность с использованием исследовательской технологии „Коллекционирование“» размещена в разделах

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.

Использование театральной деятельности в детском саду позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира. Ребенок начинает чувствовать, что логика – это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно.

Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействует фантазию, воображение, общение с окружающими людьми. Занятия театрализованной деятельностью не только вводят детей в мир прекрасного, но и пробуждают способности к состраданию и переживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрепощают его творческие возможности, развивают универсальную способность к творчеству в любой области.

3 слайд

Знакомясь с художественной литературой, дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.

Развитие театральной деятельности и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей — длительная работа, наилучшие результаты достигаются при участии родителей совместно с детьми в тематических вечерах, в которых происходит сплочение взрослого и ребенка укрепление детско-родительских отношений. При просмотре родителями театральных постановок, участие в детских спектаклях и то, что родители стали помощниками в изготовлении декораций, костюмов, вызывает у детей чувство ответственности за исполнение своей роли, а значит, ребенок приложит все усилия на то чтобы знать свой текст, выразительно его прочитать, используя не только интонационную, но и пластическую выразительность.

Опыт работы по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста через театральную деятельность» на раз был представлен в ДОУ на педагогическом совете, на семинаре-практикуме для молодых педагогов, на конференции ДОУ.

Данная тема реализуется мной в течение 4х лет. Как обычно она тема начинается с разработки актуальности и проведения всех этапов подготовки и проведения. Но модернизация дошкольного образования обусловила поиск новых форм организации воспитания и обучения. Поэтому я взяла для себя одну из форм исследовательской деятельности «Коллекционирование».

4 слайд

Особенность коллекционирования заключается в соответствии основным требованиям ФГОС; в возможности реализовать индивидуально-личностный подход в обучении детей; в направленности на новые образовательные результаты: инициативность, любознательность и самостоятельность детей; способность к принятию и реализации собственных решений. Данная технология не только способствует выработать у детей интерес к деятельности посредством создания коллекций, но так же расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь детей, речь. Дети учатся сравнивать между собой различные предметы, картинки, обмениваются мнениями, развивается диалогическая и монологическая речь. Занимаясь общим делом, дети преодолевают многие проблемы во взаимоотношениях между собой. Коллекционирование имеет огромные возможности для развития креативности у детей. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.

5 слайд

Работа проводилась в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

1этап-подготовительный.

На первом подготовительном этапе своей работы, я изучила данную технологию, затем проанализировала – развивающую среду группы. В ходе анализа организации предметно-пространственной среды были выявлено, что для активной театральной деятельности недостаточное количество материала и оборудования для организации данной деятельности. Мало информации и наглядного материала для работы и с детьми и с родителями.

Итак, результаты подготовительного этапа позволили мне определить следующие этапы работы:

1. Разнообразить количество наглядного и игрового материала.

2. Разработать план, что будем коллекционировать и как это использовать для занятий с детьми.

3. Оптимизировать работу с родителями по данному вопросу.

Чтобы реализовать главную цель работы и решить поставленные задачи, я разработала перспективный план и приступила к его реализации.

• Работая с родителями, разработала план совместной деятельности. Большое внимание уделили созданию условий формирования у детей интегративных качеств, развития познавательной, речевой активности, опираясь на их интерес.

В целях определения отношения родителей к коллекционированию и уровня их осведомленности о коллекционировании, разработала анкету. Результаты анкетирования выявили, что больше половины родителей (62%) хотят, чтобы у их детей появилось полезное увлечение. Многие из них в детстве сами занимались собиранием различных коллекций. 26% родителей хотели бы узнать больше информации о собирании и оформлении коллекций. 16% родителей считают коллекционирование бесполезным увлечение, они считают что дети не могут осознанно заниматься коллекционированием.

6 - 7слайд

Первое что мы сделали это:

(1 коллекция)

Разнообразили количество видов театра. Определила место коллекции в группе, чтобы все было доступно детям. Все атрибуты имели эстетичный и привлекательный вид.

8 - слайд

(2 коллекция)

Совместно с детьми создали филокартию (коллекцию картинок из старых и новых афиш, так же открыток и картинок «С днем театра».

• Разработала игровые вопросы для детей к картинкам.

9 -слайд

• Совместно с детьми сформировали лепбук.

2-й этап – основной.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса. В организации театрализованных игр широко использовала практические методы обучения: игра, метод игровой импровизации (служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера, упражнения, метод действенного анализа (этюдная методика, инсценировки и драматизация).

Из словесных методов применяла рассказ о театральном искусстве, небольшие видеоролики о видах театров позволило детям познакомиться с искусством оперы и балета, драматургией. Так же традиционно использовала чтение, рассказы детей, беседы о коллекции афиш, открыток, картинок, разучивание произведений устного народного творчества – так же подобраны и размещены в лепбуке.

Все методы и приемы использовала в комплексе. Развивала внимание память, воображение, творческое воображение.

При этом процесс воспитания получается естественным. Интерес ребят усиливается.

Театрализованные игры, постановки, я строила так, чтобы каждое последующее опиралось на приобретённый ранее опыт и знания ребят. Для профилактики переутомлений подобрала веселые подвижные игры на развитие речи, пальчиковую, артикуляционную и дыхательную гимнастики (все собрано в одном месте в лепбуке).

10 -11слайд

Дети при рассматривании афиш, открыток закрепляют знания их применения, развивается мышление при сравнении. Например афиши 19 века черно белые, буквы другие. У них возникают вопросы, а почему? Дети знакомятся с историей театральной деятельности, рассказывают об их видах.

Творческая деятельность «Создай свою афишу» или «Создай открытку» позволяет развивать фантазию и воображение. Можно предложить создать совою коллективную афишу и оповестить родителей о проведении спектакля.

Можно предложить такие дидактические игры к картинкам как: «Найди пару», «Сосчитай-ка». Предложить придумать разные истории о путешествиях героев их приключениях и обыграть их, и всё записать в альбом под названием «Удивительные истории». Коллекции можно использовать в игровой деятельности, в играх - викторинах, в дидактических играх, с/р играх, театрализованных играх.

12 слайд

3-й этап – заключительный.

Использование коллекционирования, улучшило речь детей, активизировала их творческие способности, расширилась эмоциональная сфера, обогатился опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях.

13 слайд

Я рассказала о том, что использование такого вида деятельности как «Коллекционирование» при формировании у детей творческих способностей и интереса к театрализованным играм позволяет улучшить степень речевого развития детей.

14 слайд

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Развитие речи детей 4–5 лет через театрализованную деятельностьРазвитие речи детей 4–5 лет через театрализованную деятельность У меня средняя группа. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность “Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность” В настоящее время наблюдается критическая ситуация.

Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность Творчество – это спутник детского развития. Педагоги дошкольного образования, занимаясь с детьми, ставят основной целью своей работы –.

Взаимодействие педагогов и семей в организации речевого развития воспитанников через театральную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» г. Усолье-Сибирское «Взаимодействие педагогов и семей.

Игровое занятие по развитию диалогической речи через театральную деятельность в старшей группе «Путешествие в сказку» Открытое игровое занятие " Путешествие в сказку" Цель: продолжать развивать диалогическую речь через театральную деятельность. Задачи:.

Педагогический совет «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план педагогического совета по теме: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».

Развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР через вовлечение в театральную деятельность. Проект «Театр для всех» "Театр для всех" Развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР через вовлечение в театральную деятельность. [/b] Дети с особыми возможностями.

Презентация «Развитие познавательной активности детей 3–4 лет через художественную деятельность с использованием поролона» Развитие познавательной активности детей 3-4 лет через художественную деятельность с использованием поролона, как материала и инструмента. Педагог.

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного.

Опыт работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность» Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми.

Автор публикации:
Развитие речи детей через театральную деятельность с использованием исследовательской технологии «Коллекционирование»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 18:31
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД