Игровое занятие по развитию диалогической речи через театральную деятельность в старшей группе «Путешествие в сказку»

Елена Герасимова
Игровое занятие по развитию диалогической речи через театральную деятельность в старшей группе «Путешествие в сказку»

Открытое игровое занятие " Путешествие в сказку"

Цель: продолжать развивать диалогическую речь через театральную деятельность.

Задачи:

- учить подбирать прилагательные к существительным

- продолжать учить подбирать родственные (однокоренные) слова

- развивать звуковую культуру речи, интонационную выразительность с помощью скороговорок, чистоговорок

- развивать речевое творчество при помощи подбора рифм

- закреплять умения соотносить речь и движения (кукловодство)

ОБЖД

- закреплять правила пользования электроприборами

Воспитывать интерес к театральному искусству:

- использование разных видов театра

- здоровьесберегающие технологии (логоритмика, дыхательная гимнастика)

- Коммуникационное упражнение "Паутинка"

- ТРИЗ - изменение финала сказки

- синтез современных мультфильмов с традиционными (народные песни, сказки)

Для поддержания познавательного интереса использованы:

- Театральные атрибуты

- Спецэффекты

- Технические средства обучения

Главные герои:

Актеры:

Фиксики Симка и Нолик

Бабка (из РНП «Два веселых гуся»

Иван Царевич и Василиса Премудрая (РНС «Царевна лягушка»)

Куклы напольного театра:

Серый гусь и белый гусь (РНП «Два веселых гуся»)

Куклы Би-ба-бо:

Петушок, мышонок Круть и мышонок Верть (УНС «Колосок»)

Реквизит и атрибуты:

- Передвижная ширма «Дерево паука Шнюка» (из мультфильма «Приключения Лунтика и его друзей»

- Передвижная ширма «Болото лягушки-царевны»

- Ширма для театра Би-ба-бо

- Пенек для бабки

- Корзинка с лягушкой и стрелой, накрытая платком.

-Клубок крупных ниток

Технические средства:

Телевизор

Дымовая машина

Видео и музыкальный материал:

Слайд-фильм «Театрализованные игры детей 6-го года жизни»

Песни «Телевизор» и «Тыдыщ» из мультфильма «Фиксики»

Фанфары королевские и волшебные

Песня «Два веселых гуся»

Песня «Всегда поможет дружба» в исполнении ансамбля «Барбарики»

Ход занятия

(Дети входят в зал, садятся вдоль стены на стулья.

Фиксик Нолик чинит телевизор, он ломается, идет дым, вбегает Симка)

Симка (С). - Нолик, что случилось, откуда дым?

Нолик (Н). - Ой, Симка, я, кажется, телевизор сломал! Что теперь Папус скажет!

С. - А ты разве не знаешь, что маленьким детям нельзя трогать приборы без разрешения взрослых, а уж тем более их чинить!

Н. - Я просто хотел включить сказку, а там что-то щелкнуло, и теперь все детские каналы перепутались! Что же делать?

С. -ладно, не расстраивайся, мы же фиксики, а значит можем зайти вовнутрь телевизора и все исправить! Но только без помощи взрослых нам не справиться!

Н. - А я знаю, кто нам поможет! Нам надо позвать того, кто все знает и умеет! Елену Вячеславовну! она нам обязательно поможет, ведь мы ей помогли однажды починить волшебную палочку! Давай ее позовем!

Вед. - Здравствуйте, фиксики! Что у вас произошло? зачем я вам понадобилась?

С. - Нолик хотел сам починить телевизор, но что-то не то сделал и все сказки перепутал!Помоги все исправить!

Вед. - Хорошо, а вы сказки все знаете?

С. Нет!

Вед. Тогда без подсказки ребят, знатоков сказок, нам не обойтись!

Н. Ой, я боюсь детей, вдруг они нас обидят!

С. - Не волнуйся, Нолик, мы с ними подружимся, ведь все дети и фиксики должны уметь дружить!

Вед. Правильно, Симка, а я вам помогу! Ребята, идите к нам сюда! Вы дружить умеете? Тогда давайте поздороваемся, как настоящие друзья!

- Здравствуй, друг (Здороваются за руку)

- Как ты тут? (разводят руками)

- Хорошо!

- Мы друг другу улыбнемся,

- Дружно за руки возьмемся!

Н. - здорово! Ура!

(Появляется задумчивый царевич)

Царевич (Ц). -Вы чего шумите? Я из-за вашего шума стрелу найти не могу!

С. - Ой, ребята, а кто это, вы знаете? (Иван Царевич из русской народной сказки "Царевна-лягушка")

Н. А зачем тебе стрела?

Ц. Я невесту свою ищу, куда стрела упадет, там и счастье мое!

Вед. - Ребята, поможем Ивану царевичу стрелу найти? (ДА) Только вот куда нам идти, непонятно!

Вед. Ребята, а вы помните, куда стрела Ивана царевича улетела? (Да, на болото)

Ц. Вот это да! Это как ее в болото занесло?

Вед. - Пойдемте, ребята! Нам надо торопиться, скоро солнышко садится, а чтоб нам стрелу найти и не сбиться с пути, возьмем с собой волшебный клубочек, он и тропинку нам укажет, и повеселит нас в пути!

Игра "Подбери однокоренные (родственные слова)" Сплели паутинку!

В. Здорово! А что у нас получилось? А чей домик паутинка? Ребята, мы с вами совершаем добрые дела, всем помогаем, а какое доброе дело можно сделать с паутинкой, для чего мы можем ее использовать?

В. Ой, пока мы с паутинкой разбирались, на болото добрались!

(На кочке болотной сидит бабка, плачет, держит платочек, из него торчит стрела)

Ц. - это что, и есть моя суженая?

Бабка (Б). -Ой, ребятки, вы гусей моих не видели?

С. - Каких гусей?

Б. - Серого и белого (Показывает портрет, причитает) Один серый, другой белый, гуси мои, гуси!

Вед. - Ребята, вы узнали, откуда бабуся?

(Из песенки "Два веселых гуся!")

Б. - Ой, милок, твоя стрела летела, гусей моих напугала! Где я теперь их искать буду!

С. Ребята, давайте поможем бабусе, позовем ее гусей! Только как их звать -то?

В. Я вам подскажу! Давайте вместе скажем скороговорку, только сначала шепотом, чтоб гусей не напугать!

Гусь Гога, гусь Гага друг без друга ни шага (шепотом, громко, быстро - девочки, медленно мальчики, страшным голосом, ласково)

Появляются гуси, танцуют! Дети подпевают, движения повторяют

Б. - Ой, спасибо вам, ребятки, уж и не знаю, как вас благодарить!

Ц. - Бабуля, стрелу мою верни, пожалуйста!

Б. - Твоя стрела прямиком к лягушке на кочку угодила, да уж такая миленькая лягушечка в короне, красавица! Я и подумала, если гусей не найду, возьму к себе лягушку! Буду мух ей ловить, водичкой поить

Ц. -Час от часу не легче! Так теперь моя суженая лягушка?

Б. -(разворачивает платочек, там сидит лягушка, держит стрелу) Вот она, красавица!

Ц. - Что поделаешь, придется лягушку в жены брать!

Вед. -Не горюй, царевич, лягушка не простая, это Василиса Премудрая заколдованная! мы тебе ее расколдовать поможем!

Вед. Ребята, а чтоб царевну расколдовать, надо в волшебный сундучок много слов красивых сказать? Назовите красивые слова - предметы, только задание ук названию предмета подберите его признак, скажите, какой он. Когда мы называем предмет и его признак, как это называется? (словосочетание)

(игра "Красивые слова")

Вед. (Прячет сундучок за ширму) Ой, тяжел сундучок стал, не удержу!

(появляется из-за ширмы Василиса (ВП))

ВП. Спасибо вам добрые молодцы и красны девицы, что помогли, красивыми словами меня расколдовали!

Ц. Спасибо вам, ну а нам пора домой к царю батюшке возвращаться! До Свидания! Приезжайте в гости на пир честной (уходят)

В. А нам тоже в дорогу пора, добрые дела совершать и героям сказок помогать!

(Крик петушка из-за ширмы)

Петушок (П). - Кукареку! Эй, Круть, Эй, Верть, бегите скорей сюда, я колосок обмолотил!

Верть. - Молодец, Петушок! А теперь надо зерно на мельницу отнести, муки намолоть!

П. - А кто на мельницу пойдет, кто зерно отнесет?

Круть. Только не я!

Верть - Только не я!

П. -Понятно! Видно придется мне самому на мельницу ехать!

Вед. Ребята, вы узнали, из какой они сказки? (УНС "колосок")

Круть - Ой, как здорово! Нас узнали!

Верть - Тогда давайте с вами поиграем в рифмы! Мы будем придумывать слоги, а вы рифмы подбирать и движения выполнять!

Чистоговорки

Ра-ра-ра- начинается. игра

Ру-ру-ру -друга за руку. беру!

Лу-лу -лу - я танцую на балу!

Ар-ар-ар -мы поставим самовар

Ле-ле-ле не сидите на. столе

Ор-ор-ор - подметаем чисто. двор

Ла- ла-ла - чтоб мести, нужна. метла!

Ур-ур-ур -покорми голодных кур!

Вед. - Молодцы, ребята, и чистоговорки сочинили и мышат трудиться научили!

П- (тянет мешок)Привет, мышата! ох и много муки получилось! Вот бы пирожков испечь с повидлом, да картошкой!Только кто же мне поможет? Один-то я не справлюсь! А мышата ленятся!

Круть- Петушок, прости нас! Мы больше не будем лениться!

Верть - Мы теперь всегда будем тебе помогать!

Пет. - Вот и хорошо! Спасибо вам, ребята, что помогли мышат исправить! Приходите к нам на пирожки!

Вед. Ребята, мы с вами проделали такой нелегкий путь! Стольким сказочным героям помогли! Давайте проверим, а вдруг телевизор уже починился!

(включаем телевизор)

Слайд-фильм «Театрализованная деятельность дошкольников 6-го года жизни»

Под слайды дети исполняют песню «Всегда поможет дружба»

Вед. Молодцы, ребята! За то, что вы помогли фиксикам починить телевизор и дружно помогали героям сказок, я хочу подарить вам замечательную книгу «Умные сказки»! Вместе с героми сказок из этой книги вы сможете путешествовать, разгадывать загадки, раскрывать тайны и, конечно же, все делать весело и дружно!

А сейчас я предлагаю пойти в группу, чтобы отведать вкусных пирожков, которые для вас испекли петушок и мышата! А давайте фиксиков пригласим к нам! Только Нолик должен кое-что пообещать!

Н. Я больше никогда не буду трогать электроприборы без разрешения взрослых!

Вед. Правильно, Нолик! Пойдемте пить чай! До свидания!

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей через театральную деятельность Кукольный театр-искусство синтетическое, он воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей.

Игровое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в заколдованный лес» Задачи: Образовательные: Расширять словарный запас по теме «лесные животные». Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказку» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность» В последнее десятилетие проблема творческого, духовно – нравственного развития стоит на одном из первых мест. Это вызвано тем, что в культуре.

Описание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возрастаОписание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Гвоздевская Ольга Сергеевна МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 4», г. Уссурийска. «Мы не должны превозноситься.

Отчет об углубленной работе в старшей группе на тему: «Развитие речи детей через театральную деятельность»Отчет об углубленной работе в старшей группе на тему: «Развитие речи детей через театральную деятельность» Отчет об углубленной работе в старшей группе «Зайчата» на тему: «Развитие речи детей через театральную деятельность», воспитатель Романова.

Развитие одаренность у детей через театральную деятельность 1. Развитие одоренность у детей через театральную деятельность. 2. «Одаренность человека-это маленький росточек,едва проклюнувшийся из.

Развитие речи детей старшего возраста через театральную деятельность по сказке Шарля Перро «Красная Шапочка» Цель: развитие диалогической речи. Помочь детям стать гибкими в общении, уметь находить нестандартные решения, раскрывая собственный творческий.

Самоанализ ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказку» Самоанализ к конспекту ООД по развитию речи в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие к дедушке — леснику» в старшей группе Программное содержание:Связная речь:составлять короткие описательные рассказы. Словарь:использовать в речи слова, обозначающие свойства и.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игровое занятие по развитию диалогической речи через театральную деятельность в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 22:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...