МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие к дедушке — леснику» в старшей группе

Любовь Петрова
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие к дедушке — леснику» в старшей группе

Программное содержание:

Связная речь:

составлять короткие описательные рассказы.

Словарь:

использовать в речи слова, обозначающие свойства и качества предметов.

Подготовка к обучению грамоте:

учить самостоятельно произносить слова

интонационно подчеркивая в них нужные звуки.

Задача по театрализованной деятельности:

развивать эмоциональную выразительность мимики, жестов и движений.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность „Путешествие к дедушке — леснику“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательная задача:

воспитывать любовь к родной природе, русской зиме, доброжелательное отношение к труду людей.

Разговор с детьми о зиме.

- Какое время года сейчас?

- По каким признакам вы догадались что это зима (снег мороз)

Отгадывание загадки:

«Кто угадай -ка

Белая хозяйка

Тряхнет перинкой

Над миром пушинки»

С кем сравнивается зима?

Чтение стихотворения «Зимняя песенка» (ребенок)

- Какая пришла зима? (серебристая)

Лексико -грамматическое упражнение

«Подбери признаки»

Работа с моделями

«Сосулька» - зима холодная

«На окне узоры»- зима морозная

«Снежинка «- зима снежная

«Завитки» -зима вьюжная

«Лыжи, коньки, санки» - веселая

«Снеговик,играют в снежки» -зима веселая

Обобщение : Зима белая, серебристая, холодная, вьюжная, веселая

- Да, дети, несмотря на мороз и холод, зима - самое интересное и веселое

из всех времен года

Как ласково мы ее назовем? (Зимушка — зима)

- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие к дедушке леснику.

Дом его находится в лесу. Купим гостинцев в магазине «Продукты».

Как тихо в лесу вокруг. Постаралась волшебница -зима.

Закутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки

на верхушки сосен, у елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.

- Посмотрите какая елочка серебристая,

Дети, а мы, кажется, заблудились

- Как же нам найти дорожку к дедушке в сторожку? (Белка бросает шишку)

Кто это?

Здравствуй, белочка!

«Белка, белка, покажи,

Белка расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?»

- Отгадайте мою загадку;

«Рыжая, пушистая на сосну взбирается,

Шишками кидается»

- Опишите меня, какая я и что умею делать?

(Шубка у тебя., на ушках ….,хвост у тебя. ,ты умеешь., и очень любишь.)

- Прыгайте с этой елки, вот на ту, с той на другую, а там видна крыша.

Это и есть сторожка.

Ну, что же вы? Прыгайте!

- Спасибо,Белка, только мы не умеем по деревьям прыгать.

Лучше мы еще кого - нибудь спросим.

(Скачет зайка) и ему спели песенку.

«Зайка, зайка, покажи,

Зайка, зайка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?»

- Загадайте про меня загадку! Нарисуйте мне друзей!

Идите, идите. Когда запах, нет лисьей норой, обскачите ее слева или справа,

понюхайте вот так - и вы услышите запах дыма. Это дедушка — лесник

самовар ставит.

Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще у кого-нибудь спросить.

(Лиса навстречу идет.)

Дети: «Лиса, лиса, покажи,

Лиса, лиса расскажи

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку»

Лиса: Назовите меня ласково, тогда скажу (лисонька, лисичка)

Провожает детей, слышит лай собаки,убегает.

А вот и сторожка.

Выходит дедушка из сторожки

- Здравствуйте, Дедушка! Мы пришли к вам в гости. Как вы живете? Чем занимаетесь?

- Я - лесник. Живу в лесу. Смотрю, чтобы не ломали деревья,

не бросали мусор, не разжигали костры, не обижали зверей.

Помогаю им выжить в зимнее время, подкармливаю их (кормушки для птиц,

сено в ящичке, овощи)

- Проходите, садитесь, отдохните с дороги.

Дедушка, а мы тебе гостинцы принесли к чаю. Начинается название со звука С»

Игра «Холодно — горячо»

(сахар, сушка)

Дедушка: «А, вы, дети, отгадайте, какие предметы у меня на столе

(начинаются со звука «С»)

Самовар, сахарница.

Угощение чаем из трав, ягод (мята, зверобой, малина, смородина.)

(определение названий.)

- Дедушка, когда мы к тебе шли нам звери помогали найти дорогу.

А какие отгадай?

(Выкладывают из геометрических форм с добавлением элементов) -дети.

Рассказ дедушки о лесных животных Вологодского края.

Зимой холодно, морозно, голодно. От лютой стужи зверей спасает пушистая,

теплая шерсть. У зайца и белки меняется и окраска шерсти. Белка заранее

сделала запасы еды,а вот зайцы, лоси,лисы, кабаны ничего не запасают.

Заяц питается веточками деревьев,гложет кору

Ветками кормятся и лоси.

Медведь и барсук спят в своих норах. Живут они за счет жира,который

накопили еще летом и осенью.

Игра «Где ты живешь?

(Поместить в соответствующую среду обитания.)

- Я однажды бродил по лесу и обронил рукавичку. А что дальше?

Дети показывают сказку» Рукавичка» (на ложках.)

- Пора нам возвращаться в сад. Спасибо, дедушка, за угощение.

Приходите к нам в гости. До свидания.

Публикации по теме:

Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность Здравствуйте Уважаемые коллеги! «Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда.

Конспект занятия «Знакомство с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность» Программное содержание: Знакомить детей с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность. Расширять и обогащать знания.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Групповая консультация для педагогов на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

Мастер-класс с родителями в средней группе «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность» МАСТЕР КЛАСС «Социально-эмоциональное развитие детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Там есть сцена.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Непосредственно – образовательная деятельность по развитию речи в средней группе Цель: .Воспитывать любовь к природе, к животным – обитателям.

Обобщение педагогического опыта Развитие речи детей через театрализованную деятельность Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря этому происходит первоначальное становление коммуникативных.

План работы по самообразованию на 2016–2017 год «Формирование связной речи детей через театрализованную деятельность» План работы по самообразованию на 2016 -2017 уч. г. воспитателя логопедической группы Дмитриевой Галины Николаевны I квалификационная категория.

Развитие грамматического строя речи через театрализованную деятельность Игра «Хорошо – лучше» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественная литература. Цели: закреплять умение образовывать.

Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельно подготовили: Воспитатели ГБДОУ д/с №32 Чухламова Е. В. Жовнирович.

Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность. Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие к дедушке — леснику» в старшей группе
Опубликовано: 30 октября 2017 в 09:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД