Конспект занятия «Знакомство с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность»

Татьяна Алфёрова
Конспект занятия «Знакомство с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность»

Программное содержание:

Знакомить детей с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность. Расширять и обогащать знания детей о любимых сказочных героях, об использовании русской утвари в сказках. Побуждать к импровезированию и использованию доступных средств (мимика, жесты, движения). Вызвать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам.

Материал и оборудование: Дом, домашняя утварь, лошадка, музыка по сказкам и фоновая, персонажи из сказок «Колобок», «Три медведя» «Курочка Ряба».

1. Звучит музыка, дети входят в группу, в приготовленной остановке стоит дом, в доме бабушка.

2. Психогимнастика.

Воспитатель: Утро пришло, солнце взошло!

Птички проснулись,

И ребятки проснулись!

Потянулись, повернулись!

Ручками захлопали, ножками затопали!

Но а где же, лошадка?

(Слышится музыка цоканье копыт лошадки)

Воспитатель: А вот и лошадка! (Обращаю внимание детей на лошадку).

Сегодня мы на лошадке поедем в гости к бабушке-Забавушке.

Звучит музыка, предлагаю детям сесть в упряжку).

Воспитатель: Но, поехали.

Едем, едем на лошадке!

Едем в гости к бабушке,

бабушке-Забавушке, в избу.

Воспитатель: Тпрууу! Стой, лошадка!

А вот и домик расписной,

Дым колечком над трубой.

Видно варится обед.

Есть кто в дома?

Или нет?

(Из дома слышится голос бабушки).

Бабушка: (Выходит, в руках котик-игрушка).

Здравствуйте, внучата, милые ребята!

Ждём мы с котиком гостей,

Будет полон дом друзей.

Вы все в дом мой проходите.

Да на утварь посмотрите.

Дай здоровья тому, кто в моём дому!

Да рассаживайтесь поудобнее.

(Дети садятся на скамеечку)

Беседа: «Как называется моё жилище?»

Бабушка: Скажите, дети, а как называется моё жилище?

Дети: Изба.

Бабушка: Послушайте, детки, мою загадку.

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча!

Что это?

Дети: Это печка.

Бабушка: Правильно, это печка. Когда печку не топят, в доме – холодно. А когда топят, то тепло!

Бабушка: Давайте посмотрим, а что же у меня в печке?

(Дети заглядывают в печь, бабушка достаёт из печки чугунок)

Это, дети, чугунок.

Бабушка: А что я варю в чугунке?

(Помогает детям с ответом)

А варю я в чугунке щи, каши, суп, картошку.

Бабушка: У хозяев- гордость ПЕЧЬ!

Поведу о ней я речь!

Всё готовится в печи!

И хлеба, и калачи!

Бабушка: А я, ребята, решила испечь колобок!

По амбару помела, по сусекам поскребла. Наскребла муки.

И замесила тесто для колобка.

(Показываю ком теста, под стихи выполняет действия)

В печь его поставила,

Там его оставила!

Вышел он, румянен и пригож,

И на солнышко похож!

(Достаю из печки игрушку колобок)

Непоседе колобку, стыть бы на окошке!

Но решил, он: убегу, разомнусь немножко!

Прыг с окошка и в лесок,

Покатился колобок!

Бабушка: Ой, ребята, помогите догнать колобка!

Воспитатель: До оврага докатился,

Через ров перекатился,

встретил домик!

Сказка: «Три медведя».

Дети, как вы думаете, в какую сказку попал колобок?

Дети: В сказку «Три медведя»

(У дерева картонажный домик, там три медведя, у них 3 ложки, 3 чашки, дети рассматривают их).

Воспитатель: Вот какую домашнюю утварь показал нам колобок.

Воспитатель: Далеко ли путь лежит,

Колобочек всё бежит!

Прикатился!

Воспитатель: В какую сказку прикатился колобок?

(В приготовленной обстановке домик, дед, бабка, курочка Ряба, скалка.)

Воспитатель: Ребята, а что это такое? (Обращает внимание детей на предмет-скалку)

Дети: Отвечают, что это скалка.

Воспитатель: А для чего деду с бабкой нужна скалка?

Дети: Чтобы яйцо разбить.

Воспитатель: В сказке да, дед с бабкой разбили скалкой яйцо.

Что дома скалкой делают мамы?

Правильно!

Покатился колобок дальше!

Бабушка: Выходит из дома.

По тропинке мимо елей!

Катит, мчится колобок!

(берёт колобка в руки)

(с твоей помощью детки много узнали о предметах быта).

Бабушка: Ну, ребята, молодцы!

Поиграли – от души!

А теперь пора прощаться,

в путь дорогу собираться!

Конь ретивый ждёт опять,

Возвращенья в детский сад.

(Дети садятся в упряжку и под музыку уезжают на лошадк

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность Современные условия общества, нестабильность в семейных отношениях, недостаточное общение и внимание со стороны родителей приводят к обострению.

Деловая игра «Развитие личностных качеств дошкольника через театрализованную деятельность» Деловая игра Тема «Развитие личностных качеств дошкольника через театрализованную деятельность» Слайд 1 Цель: актуализировать знания педагогов.

Конспект занятия по истории и культуре родного края «Комната русского быта»Конспект занятия по истории и культуре родного края «Комната русского быта» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 г. Сердобск, Пензенская область. Конспект занятия по истории.

Конспект занятия в подготовительной группе «Предметы русского быта»Конспект занятия в подготовительной группе «Предметы русского быта» Цель: — познакомить детей с предметами быта и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • закрепить.

Обобщение педагогического опыта Развитие речи детей через театрализованную деятельность Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря этому происходит первоначальное становление коммуникативных.

Проект занятия во второй младшей группе «Знакомство с бытом русского народа» Цель: формировать эмоционально положительное отношение к предметам быта русской традиционной культуры. Задачи: - Конкретизировать первоначальные.

Развитие грамматического строя речи через театрализованную деятельность Игра «Хорошо – лучше» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественная литература. Цели: закреплять умение образовывать.

Самообразование «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность» Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи:.

Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и предметами быта»Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и предметами быта» В итоговой части проекта,была проведена выставка работ детей и родителей на тему :"Кукла в народном костюме",сделанная своими руками..

Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность. Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 09:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

Развлечение ко Дню знаний в детском саду
Цель: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Задачи: воспитывать эмоциональную...
Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
«В ГОСТИ К МИШКЕ» Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста. Цель: - привлечь внимание детей к многообразию звуковых...