Ельцова Анастасия
Развитие речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста».
В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
Публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В последнее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. В основном дети заняты компьютером и телевизором. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составлять рассказы, плохо пересказывают.
Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер : коммуникативной и эмоционально-волевой. Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии. Этим и обусловлен выбор моей темы.
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень важно. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
В совей работе я выстроила план работы с детьми и родителями.
Работа с детьми.
Проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Любимая кукла».
Проведение театрализованных игр: «Теремок», «Репка», «Болтливая утка» т. д.
Изготовление лепбука «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного
возраста».
Проведение проблемной ситуации составлению описательного рассказа «Путешествие в страну Загадок».
Проведение артикуляционной гимнастики, кинезиологических
упражнений, игр: «Подумай и скажи», «Кто летит в самолёте», «Слышишь ли ты звук».
Подготовка детей к выступлению на праздниках «День защитника Отечества», «8 Марта», «День Матери», «Новый года».
Разучивание стихотворений, песен.
Развивающих игры на внимание «Кто, где живёт», памяти «Опиши предмет», развитие речи по лексике «Шаги», по звуковой культуре речи «Кто здесь живёт?».
Проведение проблемной ситуации повествовательного характера «Игрушки»,
«Рассказы для Степашки».
Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок по плану звуковой культуры речи.
- Беседы, рассматривание картинок с последовательно развивающимся действием.
- Знакомство с мнемологическими таблицами-схемами. Описание игрушки, животных, мебели по схемам.
Работа с родителями -
Анкетирование родителей.
Составление папок-передвижек и консультаций «Уровень развития речи 6-7 лет»,
«Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста», «Артикуляционная гимнастика с ребенком 6-7 лет», «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребенка», «Игры и упражнения на развитие звукового анализа как начального этапа подготовки к обучению грамоте»
Составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка, усвоению основных правил по развитию речи.
Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома.
Индивидуальная помощь родителям по их запросам.