Елена Семенова
Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях
Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Публикация «Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности, Фотоотчет о мероприятиях» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2018
Театрализованная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Свою работу по развитию речи детей раннего возраста (2-3 года) начала со знакомства родителей с видами театра. Родители с удовольствием откликнулись на мое предложение создать развивающую предметно-пространственную среду по развитию театрализованной деятельности. Проявили творчество в ее создании. Так, в группе появился фланелеграф и персонажи сказок, актуальные для данного возраста. Декорации к сказкам, пальчиковый театр, театр на палочках…
Итоговым мероприятием стала инсценировка родителями сказки «Колобок». Родители доставили огромное удовольствие детям. Спасибо им большое!