Татьяна Кузнецова
Мастер-класс с родителями «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с родителями
II группы раннего развития
«Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Воспитатель: Кузнецова Татьяна
Мастер-класс с родителями «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Публикация «Мастер-класс с родителями „Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Родители рассаживаются за столы. Ведущий становится за ширму, на руке – кукла из театра Би-ба-бо Лисенок. Герой появляется из-за занавеса.
Лисенок: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Как вас много и я так рад вас видеть!
Появляется ведущий
Ведущий: Здравствуй, Лисенок! Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Скажите, пожалуйста, какая самая любимая игрушка у вашего ребенка? (ответы родителей). Игрушек у нас много, а все ли они развивают наших детей?
Актуальность темы. Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Куклы Барби, роботы, монстры, киборги, компьютеры не способны компенсировать полное психическое и социальное развитие личности. Поэтому от педагога и родителей требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше уделяя внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм, способствуя адекватной социализации ребенка.
Лисенок: А что же нам делать? Как нам быть?
(Ведущий выходит с героем из-за ширмы)
Ведущий: (обращаясь к Лисенку) А о том, что и как нам сделать, я тебе и нашим гостям сейчас расскажу и покажу.
- «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.
- Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся развития активного словаря ( В активный словарный запас включаются те слова, которые используются в своей речи) ,пассивного словаря ( К пассивному запасу относятся те слова, которые изучаются в процессе работы со словами, их понимание, однако еще пока не можете использовать в своей ежедневной речи). Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непосредственной образовательной деятельности, а также во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связных высказываний, разовьется мышление, память, воображение. Речь станет содержательнее выразительнее и эмоциональнее.
Целью данного мастер-класса является повышение педагогической культуры и компетентности родителей по развитию речи в театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду, содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение в жизнедеятельность группового сообщества.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием видов театра и их использованием в развитии детей дошкольного возраста.
2. Обучить участников мастер-класса этапам изготовления игрушек из бросового материала.
Демонстрационный материал. Выставка различных видов театров.
Раздаточный материал. Для родителей подготовлены столы со стаканчиками, широкими лентами, кусочками тканей, тесемками, распечатанными на бумаге героями сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», клеем, ножницами, салфетками. Образец готового стаканчика.
Ведущий: Существует несколько видов театра для организации театрализованных игр с детьми. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Для этого я вам предлагаю пройти на выставку, где представлены театры, с которыми играют и развиваются дети нашего детского сада (показ и рассказ о представленных видах театра).
(Родители рассматривают, примеряют на себя разные куклы).
Виды театра
Стендовый:
Театр картинок на фланелеграфе
Настольный театр :
Конусный театр
Плоскостной театр
Театр на руке :
Пальчиковый театр
Театр на ложках
Театр кукол «Би-ба-бо»
Напольный театр :
Театр масок
Игра-драматизация – самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.
В играх - драматизациях ребенок-артист, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима, производит собственные действия исполнения роли). В игре-драматизации ребенок исполняет какой-либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация. Импровизация может касаться не только текста, но и сценического действия.
Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если они разыгрываются в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т. д.) или в форме массового сюжетного зрелища, их называют театрализациями.
Театрализованная деятельность это …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Сейчас мы посмотрим драматизацию отрывка из сказки «Колобок» - диалог Колобка и Лисички.
Драматизация родителями отрывка из сказки «Колобок».
Ведущий: (показывая на двух родителей, примеривших на себя больших кукол Колобка и Лисички) А вот и готовые герои сказки, и мы можем прямо сейчас очутиться в театре! Вы мне поможете, Оксана Романовна, Елена Федоровна? Прошу артистов пройти на сцену, а зрителей занять свои места в зрительном зале. Мы с вами увидим драматизацию отрывка из сказки «Колобок» - диалог Лисы и Колобка.
Ведущий: Поаплодируем нашим артистам! Вы сейчас еще раз вспомнили и пережили то, как во время игры в театр дети последовательно, выразительно, согласовывая слова в предложениях, выстраивают речь и поддерживают диалог.
Практическая часть «Театр своими руками»
Ведущий: Но в театр можно играть не только в детском саду, но и дома. Сейчас я вам предлагаю превратиться в мастеров и изготовить игрушки для игры с детьми в домашний театр.
Перед вами столы со всем необходимым материалом для работы
• настольным театром на стаканчиках;