Папки-передвижки

Развитие речи детей в театрализованной деятельности

Ольга Першина
Развитие речи детей в театрализованной деятельности

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Публикация «Развитие речи детей в театрализованной деятельности» размещена в разделах

Мы можем начать работу по развитию речи с пальчиковой гимнастики. Например, вспоминаем потешки: «Сорока - ворока», «Ладушки», разучиваем пальчиковые игры - «Маленький мизинчик» :

Маленький мизинчик (кисть руки в кулаке)

Плачет, плачет, плачет (начиная с мизинца пальцы раскрываются)

Безымянный не поймёт,

Что всё это значит.

Средний пальчик – очень важный,

Не желает слушать.

Указательный спросил:

- Может, хочешь кушать? –

А большой бежит за рисом,

Тащит риса ложку, говорит:

- Не надо плакать,

На, поешь немножко! (большой палец и мизинец прижимаются друг к другу)

Повторять стихотворение можно в разном темпе, рассказывать от лица какого-либо животного (как медведь, как лиса, как мышка).

В книжном уголке с русскими народными сказками рассматриваем иллюстрации в книгах, пытаемся пересказать сказку по иллюстрациям. Играем в настольный театр по русским народным сказкам. Например, начинаем с самой простой сказки «Курочка Ряба» :

1. Слушание русской народной сказки в записи.

2. Беседа по содержанию сказки.

После прослушивания сказки вопросы к детям:

Почему плакали дед и баба?

Как курочка успокаивала деда и бабу? ( дети вместе с воспитателем выразительно проговаривают слова: «Не плачь, дед! Не плачь, баба!»)

Какое настроение стало у бабушки и дедушки? (воспитатель просит детей показать весёлых дедушку и бабушку).

3. Включается русская народная музыка и дети весело танцуют.

На каждом занятии по развитию речи работаем над развитием правильного речевого дыхания, например, «Игра со свечой» : дети делают вдох через нос, затем дуют на «горящую свечу». Дети стараются, чтобы выдох был плавный. С помощью следующего упражнения разогреваем мышцы дыхательного аппарата: «Свистит ветер» - с-с-с-с-с-.

«Шумят деревья» - ш-ш-ш-ш-ш.

«Летит пчела» - ж-ж-ж-ж-ж.

«Работает насос» - С – С – С! С - С- С! С – С – С!

«Метёт метель» - Ш – Ш – Ш!

«Кошка сердится» - ф! ф! ф!

«Заводится мотор» - Р! Р! Р!

Также в занятия по развитию речи включаем творческие игры со словом, например, «Вкусные слова» : дети сидят в кругу, воспитатель протягивает ребёнку ладонь с воображаемой конфетой и, называя его по имени, предлагает угощение. Ребёнок благодарит и «съедает», эмоциями показывает, как ему было вкусно. Затем этот ребёнок угощает чем-нибудь вкусным своего соседа и т. д. Цель этой игры – расширять словарный запас, воспитывать умение вежливо общаться и действовать с воображаемыми предметами.

«Сочиняем сказку» : воспитатель произносит первое предложение, например, «Жил – был маленький мышонок…», дети по очереди продолжают сказку, добавляя своё предложение. Цель этой игры – развивать воображение, фантазию, образное мышление.

В утренние и вечерние моменты можно использовать игры на свободу звучания, например, «Капризуля» : дети изображают капризного ребёнка, который ноет, требуя взять его на ручки. «Ныть» нужно на звук «Н».

«Колыбельная» : дети воображают, что они укачивают игрушку и напевают колыбельную, сначала с закрытым ртом на звук «М», а потом ту же музыкальную фразу колыбельной на гласные звуки «А», «О», «У».

На занятиях по развитию речи необходимо уделять внимание интонационной выразительности, например, исполнить песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят» то от лица козы, то от лица волка; произнести фразу «Зайку бросила хозяйка» - с удивлением, с жалостью, сердито; предложить ребёнку попросить у друга игрушку вежливо, нетерпеливо, с обидой.

Выполняя примерно такие упражнения, мы можем решить многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности и образности речи ребёнка.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей в театрализованной деятельности
Опубликовано: 17 октября 2021 в 19:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД