Анжелика Приходько
Презентация «Развитие речи с помощью дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое Объединение в МБДОУ детский сад № 35 г. Крымск
«Развитие речи с помощью дидактических игр»
Приходько Анжелика Михайловна – учитель – логопед
Слайд 2
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во-вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми.
Публикация «Презентация „Развитие речи с помощью дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Слайд 3
Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников очень сложное и важное дело.
Именно в дошкольном возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.
Слайд 4
Я поставила перед собой следующую задачу: больше уделять внимания работе по развитию речи, особенно с малоактивными детьми. С целью решения данной задачи я пополнила демонстрационный материал и обновила картотеку дидактических и словесных игр по всем разделам речевого развития дошкольников. Разработала дидактическое игровое пособие, которое я назвала «Речевой куб».
Слайд 5
Цель: формирование и развитие речевой активности детей через игровую деятельность
Слайд 6
Краткое описание использования дидактического пособия
1. Игра «Крестики – нолики»
Увлекательная игра по типу "крестики - нолики" способствует автоматизации и дифференциации звуков в речи.
Участвует два игрока. Игроки по очереди ставят картинки (на определенный звук) на игровом поле. Побеждает игрок, которому удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) три свои одинаковые картинки.
Слайд 7
2. Чистоговорки
Основной целью является развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий. Постоянное произношение, а в дальнейшем, самостоятельное придумывание чистоговорок детьми развивает у дошкольников восприятие темпа, ритма, речевое дыхание, навыки управления силой голоса.
Слайд 8
3. Игра «Слово»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков через формирование и расширение семантических полей слова
Слайд 9
Работа со словом может проводиться, как полностью, так и частично (по усмотрению педагога).
Каждая картинка обозначает символ, какой – либо игры, которая уже знакома ребенку
Слайд 10
1. «Один – много» - развивает умение образовывать существительные во множественном числе Именительном падеже.
2. «Родственники» - позволяет развивать умение подбирать родственные слова,
3. «Великан – гном» - позволяет образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным и увеличительным суффиксом.
4. «Какой? Какая? Какие?» - (по внешнему виду, на слух, на ощупь, на вкус) расширяет словарный запас, закрепляет навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе.
Слайд 11
5. «Составь предложение» - развивает навык составления предложения по схеме.
6. «Посчитай-ка» - закрепляет навык согласования существительных с количественными числительными.
7. «Назови место звуков» - совершенствует звуковой анализ, развивает фонематический слух.
Слайд 12
Пальчиковый театр «Топотушки» и игра «Проведи по линиям сразу обеими руками»
Игры способствуют развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Так же игра способствует стимулированию кончиков пальцев, игра с пальцами, движения кистями рук ускоряют процесс речевого и умственного развития.
Слайд 13
1. Игра «Сочини синквейн или лимерику»
Игра способствует развитию связной речи, творческого мышления. Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из 5 нерифмованных строк
Слайд 14
Лимерик - это шуточное короткое стихотворение из 5 строчек, в котором присутствуют бессмыслица, абсурд, сказочность, юмористичность, скрытый смысл, не явно выраженная мораль.
Лимерики схожи с частушками. В лимерике пять строчек. Первая строчка рифмуется со второй, третья с четвёртой. А пятая является выводом и может не рифмоваться.
Слайд 15
6. Игра «Расскажи по мнемотаблице»
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Глядя на эту схему ребенок может описать любое животное, из каких частей тела оно состоит, какие у животного уши, какой хвост, как он передвигается, какие издает звуки.
Мнемотаблицу можно использовать для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок.
Слайд 16
Творческая работа по группа