Папки-передвижки

Презентация «Развитие речи с помощью дидактических игр»

Анжелика Приходько
Презентация «Развитие речи с помощью дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическое Объединение в МБДОУ детский сад № 35 г. Крымск

«Развитие речи с помощью дидактических игр»

Приходько Анжелика Михайловна – учитель – логопед

Слайд 2

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, во-вторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми.

Публикация «Презентация „Развитие речи с помощью дидактических игр“» размещена в разделах

Слайд 3

Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников очень сложное и важное дело.

Именно в дошкольном возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Слайд 4

Я поставила перед собой следующую задачу: больше уделять внимания работе по развитию речи, особенно с малоактивными детьми. С целью решения данной задачи я пополнила демонстрационный материал и обновила картотеку дидактических и словесных игр по всем разделам речевого развития дошкольников. Разработала дидактическое игровое пособие, которое я назвала «Речевой куб».

Слайд 5

Цель: формирование и развитие речевой активности детей через игровую деятельность

Слайд 6

Краткое описание использования дидактического пособия

1. Игра «Крестики – нолики»

Увлекательная игра по типу "крестики - нолики" способствует автоматизации и дифференциации звуков в речи.

Участвует два игрока. Игроки по очереди ставят картинки (на определенный звук) на игровом поле. Побеждает игрок, которому удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) три свои одинаковые картинки.

Слайд 7

2. Чистоговорки

Основной целью является развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий. Постоянное произношение, а в дальнейшем, самостоятельное придумывание чистоговорок детьми развивает у дошкольников восприятие темпа, ритма, речевое дыхание, навыки управления силой голоса.

Слайд 8

3. Игра «Слово»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков через формирование и расширение семантических полей слова

Слайд 9

Работа со словом может проводиться, как полностью, так и частично (по усмотрению педагога).

Каждая картинка обозначает символ, какой – либо игры, которая уже знакома ребенку

Слайд 10

1. «Один – много» - развивает умение образовывать существительные во множественном числе Именительном падеже.

2. «Родственники» - позволяет развивать умение подбирать родственные слова,

3. «Великан – гном» - позволяет образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным и увеличительным суффиксом.

4. «Какой? Какая? Какие?» - (по внешнему виду, на слух, на ощупь, на вкус) расширяет словарный запас, закрепляет навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе.

Слайд 11

5. «Составь предложение» - развивает навык составления предложения по схеме.

6. «Посчитай-ка» - закрепляет навык согласования существительных с количественными числительными.

7. «Назови место звуков» - совершенствует звуковой анализ, развивает фонематический слух.

Слайд 12

Пальчиковый театр «Топотушки» и игра «Проведи по линиям сразу обеими руками»

Игры способствуют развитию речи, внимания, памяти; формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Так же игра способствует стимулированию кончиков пальцев, игра с пальцами, движения кистями рук ускоряют процесс речевого и умственного развития.

Слайд 13

1. Игра «Сочини синквейн или лимерику»

Игра способствует развитию связной речи, творческого мышления. Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из 5 нерифмованных строк

Слайд 14

Лимерик - это шуточное короткое стихотворение из 5 строчек, в котором присутствуют бессмыслица, абсурд, сказочность, юмористичность, скрытый смысл, не явно выраженная мораль.

Лимерики схожи с частушками. В лимерике пять строчек. Первая строчка рифмуется со второй, третья с четвёртой. А пятая является выводом и может не рифмоваться.

Слайд 15

6. Игра «Расскажи по мнемотаблице»

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Глядя на эту схему ребенок может описать любое животное, из каких частей тела оно состоит, какие у животного уши, какой хвост, как он передвигается, какие издает звуки.

Мнемотаблицу можно использовать для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок.

Слайд 16

Творческая работа по группа

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы. Развитие речи с помощью дидактических игр. подготовительная группа .

Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников с помощью дидактических игр» «Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Эти слова, прочитанные мной однажды, натолкнули меня на мысль о том, что.

Памятка «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр по развитию математических способностей и логического.

План самообразования «Развитие речи с помощью дидактических, словесных игр» План по самообразованию на 2018– 2019 г. г. Выполнила: воспитатель Савинова О. Д. Тема: «Развитие речи с помощью дидактических, словесных.

Презентация «Развитие детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию мастер-класс «Развитие детей дошкольного возраста с помощью дидактических.

Презентация «Развитие внимания у детей среднего дошкольного возраста средствами дидактических игр» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. учитывая, что у детей среднего дошкольного возраста внимания находится на этапе становления, педагогу необходимо.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Развитие у старших дошкольников монологической речи с помощью специальных дидактических упражнений Автор Ирина Красильщикова Развитие у старших дошкольников монологической речи с помощью специальных дидактических упражнений Вопросы развития.

Самообразование «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 ГОРОДА КРЫМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры. Благоприятное развитие умственного, физического, эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие речи с помощью дидактических игр»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 17:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Развитие речи с помощью дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Приходько (УИ 580184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД