Получи документы

Проект «Развитие связной монологической речи детей в игровой деятельности»

Денисова Оксана
Проект «Развитие связной монологической речи детей в игровой деятельности»

Актуальность проекта :

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В ней формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Публикация «Проект „Развитие связной монологической речи детей в игровой деятельности“» размещена в разделах

Поэтому в своей работе особое внимание мы уделяем дидактической игре. Благодаря ее использованию процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Дидактическая игра развивает речь детей : пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Проблема:

• недостаточные коммуникативные навыки детей, отсутствие умения общаться со взрослыми, контактировать в паре (в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия);

• возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо (ошибки при построении предложений, сочетании слов, образовании новых форм слова);

• низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей.

Тип проекта : долгосрочный (учебный год, групповой, творческий, информационно-познавательный.

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Цель проекта : расширение и обогащение словарного запаса детей с целью развития связной монологической речи.

Задачи проекта :

Развивать монологическую и диалогическую речь детей через игровую деятельность.

Активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй.

Обучать детей использованию мимики, жестов, различным изменениям характеристик голоса для передачи настроения, характера и поведения героев при пересказывании произведений, а также при описании картин различной тематики.

Воспитывать личностные качества при выступлении на публику: раскрепощенность, эмоциональность, выразительность.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта.

• Разработка перспективного плана работы по проекту.

• Пополнение РППС (дидактические игры, настольно-печатные игры; наглядно-дидактический материал).

• Оформление информационного стенда для родителей, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по теме проекта.

2. Основной: реализация проекта.

• Работа с детьми (работа над правильным построением предложений, изготовление дидактических игр по развитию связной монологической речи, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, режиссёрские игры, заучивание наизусть, чтение художественных произведений, работа над составлением рассказа-описания, работа над пересказом текста, творческое рассказывание, индивидуальная работа с детьми).

• Совместная работа с учителем-логопедом.

• Работа с родителями (Родителям предложены литературные произведения, для домашнего чтения и пересказа, так же картинки, для составления описательных рассказов. Совместно с родителями изготовлены пособия и игры для развития речи детей. Проведены индивидуальные и подгрупповые консультации по данной тематике. В течение всего времени родители информировались о групповой и индивидуальной работе по развитию речи детей в группе).

3. Заключительный: подведение итогов проекта

• Продукт проектной деятельности : изготовление и внедрение в работу новых игр по развитию речи, которые помогут решить задачи проекта и достигнуть предполагаемого результата.

Предполагаемый результат:

• в группе будет создана эффективная система работы для качественного развития связной монологической речи детей;

• повысится уровень компетентности педагогов и родителей в области связной монологической речи;

• произойдет понимание и освоение структуры и содержания методики развития связной монологической речи;

• у детей повыситься уровень развития монологической речи;

• возрастет активность всех участников образовательного процесса в проектной деятельности.

Перспективный план реализации проекта

п/п Мероприятия Сроки Ответственные

1 Обследование связной монологической речи. Сентябрь Учитель-логопед, воспитатели

2 Организация образовательной деятельности по развитию связной монологической речи (групповая и подгрупповая). 1 раз в неделю Воспитатели

3 Планирование индивидуальной работы с детьми по развитию связной речи на основании педагогических наблюдений. В течение года Воспитатели

4 Внесение в календарное планирование упражнений и игр на развитие связной монологической речи. В течение года Учитель-логопед, воспитатели

5 Формирование картотеки игр по развитию связной монологической речи. Сентябрь - октябрь Воспитатели

6 Изготовление дидактических игр по развитию связной монологической речи. В течение года Воспитатели

7 Речевое развитие в ходе режимных моментов в течение дня. В течение года Воспитатели

8 Постоянное обогащение словарного запаса детей, формирование грамматического строя речи и звуковой культуры в контексте развития связной речи. Постоянно Воспитатели

9 Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, режиссёрские игры. Ежедневно Воспитатели

10 Работа над правильным построением предложений. Постоянно Воспитатели

11 Заучивание наизусть. 1 раз в неделю Воспитатели

12 Чтение художественных произведений. Ежедневно Воспитатели

13 Работа над составлением рассказа-описания. В течение года Воспитатели

14 Работа над пересказом текста. В течение года Воспитатели

15 Работа над самостоятельным

рассказом. 2 раза в неделю Воспитатели

16 Творческое рассказывание 2 раза в неделю Воспитатели

17 Индивидуальная работа с детьми. Ежедневно Воспитатели

Публикации по теме:

Развитие диалогической и монологической речи детей старшего дошкольного возраста «Развитие диалогической и монологической речи детей старшего дошкольного возраста» В диалогической речи развиваются умения необходимые.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» В. Ю. Бутусова, воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка».

Конспект занятия по музыке (развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи) Конспект занятия по музыке Тема: "Сказочное приключение" Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет Цель:Развитие связной,.

Консультация для родителей «Использование наглядности для формирования связной монологической речи» Консультация для родителей «Использование наглядности для формирования связной монологической речи» Подготовил воспитатель: Курносова С.

Консультация логопеда для воспитателей ДОУ «Пересказ как метод развития связной монологической речи» Обучение детей пересказу является одним из главных средств формирования связной речи, развития речевой активности и творческой инициативы.

Проект по развитию речи «Развитие речи детей в игровой деятельности» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ Старомайнский детский сад № 5 Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Развитие речи детей в игровой.

Проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Введение Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду. Тихеева Е. И. Речь - великий дар природы,.

Проект «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Содержание 1. Введение…3 2. Актуальность….3 3. Практическая значимость проекта…. 4.

Программа «Развитие связной монологической речи у детей посредством составления описательного рассказа» Цель: развитие связной речи детей посредством составления описательных рассказов с помощью схем – моделей. Задачи: - проанализировать научную.

Развитие связной монологической речи у детей старшей группы дошкольников с ОНР III уровня при помощи метода мнемотехники Филиппова Э. А. Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие связной монологической речи детей в игровой деятельности»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 22:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД