Получи документы

Конспект занятия по музыке (развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи)

Елена Рыжикова
Конспект занятия по музыке (развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи)

Конспект занятия по музыке

Тема: "Сказочное приключение"

Группа общеразвивающей направленности для детей

от 5 до 6 лет

Цель:Развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи посредством участия в различных видах музыкальной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по музыке (развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи)» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- закреплять музыкально-ритмические навыки;

- закреплять навык анализа музыкального произведения;

- закреплять навык монологической и диалогической речи;

- закреплять теоретические знания о музыке.

Развивающие :

- развивать музыкальную память, мышление, речь;

- развивать вокальное, хореографическое творчество;

- развивать творческое воображение, музыкальный вкус;

- развивать подвижность и ловкость артикуляционного аппарата;

- развивать связную, грамматически правильную речь.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к классической музыке;

- воспитывать культуру общения со сверстниками в ходе образовательной деятельности.

Расширять и активизировать словарный запас:

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:мольберты,детские музыкальные инструменты (деревянные ложки, погремушки, картинки для игры «Четвертый лишний», картинки для игры «Анализ по картинкам», презентация, музыкальный центр, фортепиано, дуб, картинка ученого кота, яблочко и блюдечко, волшебные ворота, телевизор.

План занятия :

1. Вводная часть (3 мин.) :

Создание мотива для деятельности детей. Беседа. Определение цели. Создание проблемной ситуации. Сюрпризный момент.

2. Основная часть (17 мин.) :

Скороговорки

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»

Слушание, анализ произведения по картинкам.

Артикуляционная гимнастика.

Дидактическая игра: «Отгадай песню по картинкам»

Музыкальная распевка : «Эхо» муз. и сл. М. Андреевой

Муз. дидактическая игра «Четвертый лишний»

Муз. дид. игра: «Вопрос – ответ».

Хоровод «А я по лугу», русская народная песня.

Речевая игра: «Матрешки и петрушки»

Пение песни «Бабка Ёжка выгляни в окошко» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Речевая игра: «Бабка Ёжка – костяная ножка»

Упражнение пo развитию интонационной выразительности: «Ладушки»

3. Заключительная часть (5 мин.) :

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Длительность–25минут.

Ход

Части НОД Содержание

1. Вводная часть.

Определение цели.

Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть.

Скороговорки

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»

Слушание, анализ произведения по картинкам.

Артикуляционная гимнастика.

Дидактическая игра: «Отгадай песню по картинкам»

Музыкальная распевка : «Эхо» муз. и сл. М. Андреевой

Муз. дидактическая игра «Четвертый лишний»

Муз. дид. игра: «Вопрос – ответ».

Хоровод «А я по лугу», русская народная песня.

Речевая игра: «Матрешки и петрушки»

Пение песни «Бабка Ёжка выгляни в окошко» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Речевая игра: «Бабка Ёжка – костяная ножка»

Упражнениепo развитию интонационной выразительности: «Ладушки»

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Ход занятия.

Дети заходят в зал и здороваются с муз. руководителем.

Добрый день, добрый день

Встретились мы снова

Слушать музыку и петь

Мы уже готовы

М. Р. Ребята, я сегодня хотела с вами посмотреть чудесную книгу сказок, давайте ее откроем волшебным ключом!

(Дети и М. р. подходят к книге, но не могут найти ключ, дети замечают письмо и клубочек)

М. Р. А что это за письмо, давайте его прочитаем:

«Я злая и вредная Баба Яга

Ваш ключ прихватила, пустилась в бега!

Не будете вы книгу сказок читать!

Заставлю ее на века замолчать!

А коли ко мне соберетесь вы в гости

Я, так уж и быть, передам вам клубочек

Покажет он путь к моей милой избушке,

И там я вас съем, не оставив и ушки»

М. Р. Вот это Баба Яга! Сказки оказались закрытыми в книге, а без волшебного ключа мы никогда не сможем с ними познакомиться. Что, же теперь делать? Вы можете что-нибудь предложить?

Дети: высказывают свои предложения и приходят к правильному решению.

М. Р. Ну что ж, давайте отправимся к Бабе Яге и вернем ключ, клубочек нам укажет путь к Бабе Яге. А вот и волшебные ворота (обращает внимание на ворота). Клубочек мне подсказывает, что путь нам откроется, если мы будем говорить по пути скороговорки. Вы какую-нибудь знаете?

Дети идут, проговаривая скороговорки

М. Р. Ребята, посмотрите это же волшебный дуб Лукоморья! Помните это стихотворение? Давайте его расскажем.

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»

М. Р. Посмотрите, ученый кот на месте, и у него какое послание, наверно для нас.

(читает послание)

«Послушайте музыку, расскажите о ней и тогда вам откроется дорога до Избушки Бабы Яги»

А я думала, что кот ученый сам рассказывает сказки и поет, но, оказывается, он любит послушать и других. Посмотрите, ученый кот приготовил нам интересные картинки, мы должны рассказать о произведении сравнивая его с этими изображениями. Справимся? Ну что ж, давайте послушаем отрывки из муз. произведений, которые приготовил нам кот.

Слушание, анализ произведения по картинкам.

М. Р. Отлично, мы прекрасно справились с заданием, теперь клубочек – веди нас дальше! Что такое? Ты не хочешь нам показывать дорогу? Ах, тебя снова развлекать по дороге надо. Ну хорошо, ребята, давайте покажем клубочку как мы разминаем язычки!

Артикуляционная гимнастика.

М. Р. и дети, делая артикуляционную гимнастику, продолжают путь с клубочком. Останавливаются возле белочки.

М. Р. Вот это да! Ребята, посмотрите, какая белочка нас теперь встречает.

Белка песенки поет, да орешки все грызет

А орешки не простые, все скорлупки золотые.

Ай, да Белочка, тоже с секретом! Посмотрите, и она для нас приготовила послание.

«Отгадайте, песни по картинкам! И вам откроется дорога до Бабы Яги»

Дидактическая игра: «Отгадай песню по картинкам» (на телевизоре)

М. Р. Ребята, вы замечательно справились с заданием! Можно отправляться дальше! А куда мы с вами идем, и зачем кто вспомнит? (ответы детей)И наш чудесный клубочек, опять хочет, веселья. Давайте поиграем игру «Эхо» и проверим все ли на месте!

Музыкальная распевка : «Эхо» муз. и сл. М. Андреевой

М. Р. Прекрасно! Все на месте, а что это за звуки?

(звучит музыка гуслей)

Это гусли Садко! Кажется у знаменитого сказочного музыканта, что-то случилось.

М. Р. обращает внимание детей на мольберты где закреплены картинки с музыкальными инструментами.

М. Р. Посмотрите на эти картинки, что-то на них не то! А вот и послание от Садко, не зря гусли играли: Найдите лишний инструмент и получите серебряное блюдечко и наливное яблочко, которые вам покажут Избушку Бабы Яги.

Муз. дидактическая игра «Четвертый лишний»

М. Р. Вы так быстро разобрались в путанице с инструментами, очень здорово. Но у Садко для нас еще одна просьба, он очень хочет, чтобы мы рассказали о музыкальных инструментах песней, как древние сказители делали. Они играли на гуслях и песнями рассказывали дивные истории слушателям. Ну что, готовы?

Дети: Да!

Муз. дид. игра: «Вопрос – ответ».

А вот обещанное серебряное блюдечко и наливное яблочко. Может клубочек нам подскажет, что нам сделать, чтоб яблочко закружилось по блюдечку и оно нам открыло место где прячется избушка на курьих ножках и Баба Яга?

М. Р. подносит клубочек к уху: Понятно! Ребята, нам нужно заставить яблочко двигаться по кругу! В каком танце мы двигаемся по кругу все вместе?

Дети: В хороводе!

М. Р. Давайте заведем хоровод, и яблочко покажет нам избушку Бабы Яги!

Хоровод «А я по лугу», русская народная песня.

Появляется избушка на курьих ножках.

М. Р. Ребята, посмотрите, у нас получилось! Яблочко показало нам избушку, идемте звать Бабу Ягу! Не боитесь? Чтоб она к нам вышла, давайте пошумим на ложках и на погремушках.

Речевая игра: «Матрешки и петрушки»

Баба Яга с недовольством выходит из избушки:

Б. Я. Тьфу, тьфу, тьфу! Чую, человеческим духом пахнет! Что за незваные гости пожаловали? И зачем?

М. Р. Здравствуй, Бабушка Яга! Ребята, давайте расскажем Бабе Яге кто мы такие и зачем к ней пришли.

Дети рассказывают.

Б. Я. Сказкам они помогают, значит! Ключ вернуть хотят! А я прям вам все так и отдала, больше делать нечего. Мне и так прекрасно живется, сказки молчат, тишина и покой вокруг.

М. Р. Что ж ты такая вредная Баба Яга?

Б. Я. Сказки меня такой сделали! Все хорошие, одна Баба Яга злая! Вот я их и закрыла в книжке!

М. Р. А хочешь, мы тебя позабавим? Песню споем.

Б. Я. Да терпеть не могу я эти песни!

М. Р. А мы песню про тебя, любимую, споем!

Б. Я. Про меня! Это уже интересно! Давайте послушаю.

Пение песни «Бабка Ёжка выгляни в окошко» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Б. Я. Ой, какая песенка веселенькая! Прямо мне радостно как-то стало!

М. Р. Может тогда вернешь нам ключик?

Б. Я. Какой ключик?

М. Р. Дети скажите бабушке.

Дети говорят.

Б. Я. А вы еще со мной поиграйте! Тогда может и верну!

М. Р. Ладно поиграем мы с тобой! Только нам нужна твоя метелка!

Б. Я. Это запросто!

М. Р. Только ты Баба Яга не обижайся, мы тебя подразним немного, а ты нас попробуй своей метелкой поймать.

Речевая игра: «Бабка Ёжка – костяная ножка»

Б. Я. Ну ладно, раздобрили старушку! Верну вам я ключик, только обещайте, что придумаете про меня добрую сказку.

М. Р. Хорошо бабушка Яга, мы обязательно что-нибудь придумаем.

Баба-Яга отдает детям ключ и прощается с детьми.

М. Р. Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад, чтобы освободить сказки. А чтобы вернутся, нам нужно рассказать самую обычную потешку «Ладушки», но самым необычным способом, изменяя интонацию!

Упражнениепo развитию интонационной выразительности: «Ладушки»

М. Р. Ну вот мы с вами и вернулись в садик. А помните ли вы где мы были?

Зачем мы туда ходили?

Справились ли мы с нашей задачей?

Для чего мы это делали?

Умнички! Все рассказали правильно!

А теперь, ребята, давайте наконец откроем книгу сказок!

(дети открывают книгу и рассматривают картинки, отгадывая сказки)

М. Р. Наши сказки свободны! Теперь мы можем их с удовольствием читать и слушать!

А сейчас давайте прощаться! До свидания!

Публикации по теме:

Картотека игр и упражнений на развитие связной диалогической речи дошкольников Гуси-гуси. Отмечается место – дом гусей. «Гуси» гуляют на «лужайке». Воспитатель Гуси-гуси! Дети Га-га-га! Воспитатель Есть хотите? Дети.

Конспект проведения занятия «Весна» по развитию связной монологической речи в подготовительной группе Тема: ВЕСНА Программное содержание. 1. Позновательно-образовательные задачи: - продолжать учить детей рассказыванию по картине; - закрепить.

Конспект занятия по формированию диалогической и монологической речи в режиссёрской игре по сказке «Заюшкина избушка» Конспект тема: «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка» возрастная группа: старшая.

Консультация «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей» Консультация для родителей «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей» Лазарева Ольга Александровна Родители могут.

Консультация для родителей «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников» Консультация для родителей «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников». У маленького ребенка с несформированным.

Консультация для воспитателей «Обучение пересказу как одному из приёмов формирования связной монологической речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 21 п. им. М. Горького муниципального.

Консультация «Развитие грамматически правильной, выразительной речи ребенка средствами театрального искусства» Консультация: «Развитие грамматически правильной, эмоционально окрашенной и выразительной речи ребенка средствами театрального искусства.

Презентация «Беседа как метод обучения связной диалогической речи дошкольников» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию презентацию на тему: "Беседа как метод обучения связной диалогической речи.

Развитие связной монологической речи в старшем дошкольном возрасте Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Кораблик» Сообщение из опыта работы «Развитие связной.

Система работы по обучению детей с ОНР связной монологической речи через моделирование сюжета. Система работы по обучению детей с ОНР связной монологической речи через моделирование сюжета. Слайд 2. За последние годы наблюдается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке (развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи)
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 13:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД