МААМ-картинки

Консультация «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей»

Лазарева Ольга Александровна
Консультация «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей»

Консультация для родителей

«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей»

Лазарева Ольга Александровна

Родители могут самостоятельно участвовать в построении правильной речи

у ребенка. Необходимо приучать его из звуков складывать простые слова,

сравнивать правильное и неправильное произношение, поддерживать его

интерес к буквам и звукам. Ребенку нужно объяснять и напоминать, что

Публикация «Консультация „Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей“» размещена в разделах

говорить нужно четко и громко.

Не нужно забывать, что чем обширнее словарный запас у окружающих

ребенка людей, тем активнее у него развивается речь. Но во всем нужна мера,

слишком ускорять процесс не следует, нагружая ребенка занятиями.

Недопустимо кричать на малыша, обвинять его в

неправильном произношении звуков. Это может спровоцировать

обратный эффект, ребенок замкнется в себе, и найти контакт с ним будет

труднее.

Логопеды и психологи, а также педагоги дошкольных заведений

рекомендует устанавливать продолжительность развивающих занятий с

ребенком в возрасте 4-5 лет около 30 минут, и логопедических занятий около 15

минут. Более длительные занятия по развитию речи утомят кроху, а длительная

артикуляционная гимнастика тяжела для выполнения ребенком такого возраста.

Логопедические проблемы ребенка необходимо вовремя обнаружить.

Это может быть неправильное звукопроизношение, бедный, скудный

словарный запас, несвязная речь, заикание.

Родителей должно насторожить, если ребенок не активен, подавлен или

чем-либо обеспокоен, не играет с другими детьми и простые слова заменяет

односложными звуками.

В такой ситуации необходимо как можно скорее обратиться к специалисту.

Не нужно возлагать надежды на самостоятельное избавление от

неправильного произношения, и исправления дефектов речи с возрастом.

Чем больше проходит времени, тем больше все нарушения могут

закрепиться и тем сложнее будет работа над исправлением речевых дефектов.

Но и предъявлять завышенные требования к правильности произношения не

следует, поскольку некоторые звуки получится произносить только в

определенном возрасте.

Например, редко бывает, когда в 3 года ребенок свободно произносит звук Р.

В возрасте 2-3 лет словарный запас малыша составляет около 1000 слов.

К четырем годам речь ребенка должна быть более сформирована. Запас слов

в этом возрасте – примерно 2000 слов. Чтобы вовремя диагностировать наличие

проблемы родители должны ежегодно проходить осмотр логопеда вместе с

ребенком.

Следует, прежде всего, исключить нарушение слуха у малыша, а также

вовремя исправить прикус или удалить аденоиды, если подобные проблемы

имеют место.

Домашние задания логопеда нужно четко выполнять и соблюдать график посещения занятий логопеда. При серьезных нарушениях ребенка лучше своевременно определить в логопедическую группу. Логопеды рекомендуют заниматься развитием челюстных мышц и языка, делая специальные артикулярные упражнения. Можно пережевывать объемную твердую пищу, надувать щеки, дуть мыльные пузыри и прочее.

Очень полезны дыхательные упражнения. Ежедневно нужно читать вслух

ребенку детские книги. Терпеливо и развернуто отвечать на вопросы ребенка,

чаще с ним разговаривать на любые интересующие его темы. Эффективно для

развития речи заниматься лепкой, аппликацией, рисованием, и прочими видами

развития мелкой моторики у детей. Все это благоприятным образом сказывается на развитии речевого аппарата крохи.

В возрасте ребенка от четырех до пяти лет произношение звуков должно корректироваться, исключение составляет звук «р». Уметь его выговаривать

ребенок должен к шести годам.

Занимаясь с логопедом нельзя прерывать занятия на начальном этапе, как только заметили улучшения. Иначе навык произношения может быть потерян и все придется начинать заново.

Развитие правильного звукопроизношения и формирование связной речи

является очень важным процессом и для родителей, и для их ребенка. На родителей возложена огромная ответственность перед своими детьми. Вовремя заметить проблему и обратиться к специалисту – вот, что обязательно необходимо сделать родителям.

Своевременное обнаружение проблемы и комплексный подход к ее устранению – залог успешного лечения любых дефектов речи у детей.

Публикации по теме:

Использование дидактической игры в формировании грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление детей об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать.

Консультация для родителей и воспитателей «Роль семьи и детского сада в формировании физической готовности ребенка к школе» Физическая готовность – это состояние здоровья ребенка, определенный уровень зрелости его организма, необходимый уровень развития двигательных.

Консультация для родителей «Роль природы в формировании личности дошкольника» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Консультация для родителей «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников» Консультация для родителей «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников». У маленького ребенка с несформированным.

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании личности ребенка» Семья для маленького ребенка-это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить,ненавидеть, радоваться, сочувствовать.

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании речи у детей» Уважаемые родители! Всем известно, насколько важна роль речи в жизни каждого человека. Речь служит главным средством общения с другими людьми,.

Консультация для воспитателей «Роль артикуляционной гимнастики в формировании звуковой культуры речи у дошкольников» Консультация для воспитателей «Роль артикуляционной гимнастики в формировании звуковой культуры речи у дошкольников» В последние годы наблюдается.

Консультация «Игры в формировании правильной речи у дошкольников» Составила учитель-логопед: Аношина В. И. МДОУ «Д/ сад № 23» г. Коркино ] Проводя наблюдения за детьми старшего дошкольного возраста и младшего.

Педагогический совет «Значение игровых технологий в формировании грамматически правильного строя речи и обогащения словаря» «Значение игровых технологий в формировании грамматически правильного строя речи и обогащения словаря». Приложение № 1 к приказу № 86 от.

Сотрудничество педагогов и родителей в формировании правильной речи Проблема речевого развития и воспитания — одна из самых значимых в современном детском саду. Всегда считалось нормой, если первые слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей»
Опубликовано: 20 января 2019 в 13:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД