Лучший педагог года

Консультация «Развитие грамматически правильной, выразительной речи ребенка средствами театрального искусства»

Ольга Устюгова
Консультация «Развитие грамматически правильной, выразительной речи ребенка средствами театрального искусства»

Консультация : «Развитие грамматически правильной, эмоционально окрашенной и выразительной речи ребенка средствами театрального искусства в дошкольном учреждении».

В наш век развитых технологий и компьютеризации не так много времени остается на живое, теплое, человеческое общение. И несмотря на то, что одной из задач Федерального государственного стандарта является становление самостоятельности и саморегуляции детей, не менее важно развивать самостоятельную творческую деятельность, становление эстетического отношения к окружающему миру, развития общения со взрослыми и сверстниками, а так же грамотной и интонационно оформленной речи. Поэтому, в этом направлении, мне показались достаточно актуальными слова, написанные Т. И Петровой : «В процессе театрализации расширяются знания детей об окружающем мире, происходит развитие различных анализаторов, развиваются психические процессы, совершенствуются речевые навыки (звукопроизношение, грамматический строй, связанная речь, мелодико-интонационная сторона, темп, выразительность, развивается чувство коллективизма, формируется опыт нравственного поведения, стимулируется развитие творческой активности».

Публикация «Консультация „Развитие грамматически правильной, выразительной речи ребенка средствами театрального искусства“» размещена в разделах

Театр, театральное искусство - эти слова чаще всего ассоциируется с красотой, творчеством слова, бесконечным миром различных эмоций и чувств, общением совершенно разных и не похожих друг на друга людей. А где, как не в детском саду, в период дошкольного детства эффективней всего развивать интерес к этому. Театральное творчество в детском саду многогранно. Оно может пронизывать все режимные моменты, быть основой праздников и развлечений, включаться внепосредственно образовательную, совместную, свободную деятельность детей, детей и взрослых. А также является незаменимым помощником в процессе социализации детей, с ограниченными возможностями здоровья.

Интонационной выразительностью речи, и умением ее эмоционально окрасить, дети в норме овладевают преимущественно к пятилетнему возрасту, что составляет определенные трудности в подготовке праздников, чтении стихов. Ав ходе театрализованной деятельности, театрализованных игр, сценических этюдов происходит совершенствование монологической и диалогической речи. Этому во многом способствует работа над ролью, выразительностью речи персонажей, собственных высказываний, рассуждений. Легко и естественно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, грамматический строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно и выразительно изъясняться. Чувствуя свою самостоятельность, дети намного ярчевыражают свои эмоции, появляется образная окраска речи. Театрализованные игры тесно связаны с сюжетно-ролевой игрой и являются ее разновидностью. Предпосылки сюжетно-ролевой игры появляется у ребенка примерно, трехлетнем возрасте и сама игра достигает расцвета в 5-6 лет, театрализованная игра достигает вершины в 6-7 лет.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства «Развитие творческих способностей детей средствами декоративно – прикладного искусства» Ишеева Людмила Вадимовна Воспитатель высшей категории.

Использование дидактической игры в формировании грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление детей об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать.

Консультация для родителей «Развитие речи детей средствами художественной литературы» В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают.

Консультация «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей» Консультация для родителей «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей» Лазарева Ольга Александровна Родители могут.

Консультация для родителей «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников» Консультация для родителей «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников». У маленького ребенка с несформированным.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей дошкольников средствами хореографического искусства» Презентация педагогического опыта. В соответствии с требованиями ФГОС ДО основным ориентиром в работе педагогов стали социализация и индивидуализация.

Развитие культурного опыта ребёнка средствами искусства О раннем развитии. Приобщение дошкольников к высокому и прекрасному миру искусства, прежде всего музыки – основная задача музыкального руководителя.

Развитие речи ребенка средствами театрализованной деятельности Развитие речи ребенка через театрализованную деятельность Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.

Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального искусства В современном мире, чтобы адаптироваться в обществе, человек вынужден в течение всей своей жизни овладевать новым и большим объемом знаний.

Развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства Развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства Слайд 1. В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие грамматически правильной, выразительной речи ребенка средствами театрального искусства»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 18:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД