Папки-передвижки

Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального искусства

Татьяна Федоровна Абрамова
Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального искусства

В современном мире, чтобы адаптироваться в обществе, человек вынужден в течение всей своей жизни овладевать новым и большим объемом знаний. В наши дни растет число детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с ДЦП. Воспитание, образование и развитие таких детей требует особого подхода, поэтому родители этих детей в большей степени обращают внимание на физическое и психологическое развитие детей, делают основной акцент на подготовку ребенка к школе, интерактивное обучение, изучение иностранных языков. Все это, безусловно, важно и необходимо, но зачастую забывается огромная роль развития творческих способностей детей, которое способствует формированию творчески активной личности, коммуникативных умений и навыков, что способствует их успешной социализации. Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости,

Публикация «Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального искусства» размещена в разделах

удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворения их индивидуальных потребностей и интересов.

Деятельностью, в которой могут проявляться творческие способности человека, выступает музыкальное искусство. Оно носит творческий

характер, включая в себя композиторскую, исполнительскую, слушательскую, творческую деятельность, развивает наблюдательность, память,

мышление, интуицию и активно воздействует на развитие воображения,

которое составляет основу творческих способностей. Помимо этого, музыка воздействует на всестороннее развитие ребенка, побуждает к нравственно-эстетическим переживаниям, к активному мышлению.

Наибольший интерес для творческого развития личности имеет дошкольный возраст, так как именно в этот период дети «активно впитывают» все окружающее. В отечественной педагогической науке имеется

ряд научных трудов, посвященных исследованию творческого развития

детей дошкольного возраста: музыкального творчества (Н. А. Метлов,

К. В. Головская, Н. А. Ветлугина, К. В. Тарасова, творческих проявлений

дошкольников, творческой направленности личности (А. Н. Зимина). Проблемы всестороннего воспитания и развития личности детей с ограниченными возможностями здоровья освещались в работах ряда ученых:

Л. С. Выготского, Т. А. Власовой, А. Н. Граборова, В. П. Кащенко,

В. В. Лебединского, Ю. А. Костенкова, В. И. Лубовского, H.H. Малофеева,

И. И. Мамайчук, М. М. Мастюковой, С. М. Миловской, М. Монтессори,

Л. П. Назаровой, Л. П. Носковой, К. А. Семеновой, Е. А. Стребелевой и др.

В музыкальной педагогике творческая деятельность рассматривается

как естественная для возможностей каждого ребенка (Б. В. Асафьев,

Б. Л. Яворский, А. А. Мелик-Пашаев и др.). Несмотря на большой объем

научных публикаций по данной проблематике, анализ литературы, а также программ развития творческих способностей детей дошкольного возраста, практика различных образовательных учреждений показывают,

что проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья внимания уделяется

недостаточно.

Опираясь на проведенную автором диагностику творческих способностей, можно говорить о том, что уровень развития обычных детей

старшего дошкольного возраста выше уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ограниченными способностями. Таким образом, проблемой является противоречие между

необходимостью развития творческой личности и отсутствием программ

развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Исходя из учета специфики состояния здоровья и физических возможностей дошкольников, специфики возрастного развития в дошкольном возрасте, отбора социокультурных методик, позволяющих наиболее

эффективно развивать творческие способности детей дошкольного возраста средствами музыки, автором была разработана и в настоящий момент апробируется программа развития творческих способностей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей с ДЦП игра на детских музыкальных инструментах – более доступное направление, чем, например,

музыкально-ритмическое развитие, где дети в силу своих физических

возможностей менее успешны. Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций, развивает фантазию,

творческие способности, музыкальный вкус, помогает понимать и любить музыку. Многим детям игра на детских музыкальных инструментах

помогает передать чувства, эмоции, развивать мышление, творческую

инициативу.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования у детей с ограниченными возможностями здоровья «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –ручейки, которые питают источник.

Развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства «Развитие творческих способностей детей средствами декоративно – прикладного искусства» Ишеева Людмила Вадимовна Воспитатель высшей категории.

Развитие творческих способностей детей средствами современной хореографии Развитие творческих способностей детей средствами современной хореографии Хореография включает в себя многообразные виды танцевального.

Развитие элементарных математических способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием фольклора Проблемы математического развития детей дошкольного возраста интересуют меня очень давно. Математика нужна нам не только для того, чтобы.

Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья Изобразительная деятельность имеет большое значение в формировании личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Влияние изобразительной.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей дошкольников средствами хореографического искусства» Презентация педагогического опыта. В соответствии с требованиями ФГОС ДО основным ориентиром в работе педагогов стали социализация и индивидуализация.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием мяча для детей с ограниченными возможностями здоровья Учёными давно замечено, что чем ловчее работает 2-3-х летний малыш руками и пальчиками, тем быстрее он осваивает навыки речевого общения.

Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) посредством изобразительной деятельности Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) посредством изобразительной деятельности Я работаю воспитателем.

Развитие речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ посредством мнемотехникиРазвитие речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ посредством мнемотехники Развитие речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, посредством мнемотехни и. Подготовили: учитель.

Развитие ручной умелости посредством лепки из глины у детей с ограниченными возможностями здоровьяРазвитие ручной умелости посредством лепки из глины у детей с ограниченными возможностями здоровья Приобщать детей к лепке из глины можно с 1,5 - 2 лет. Занятия лепкой прекрасно развивают моторику рук, координацию движений рук, а также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального искусства
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 22:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД