Мария Чуркина
Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию практическую часть опыта работы по теме «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Сказки являются основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способность к воображению, в обогащении речи ребенка.
Публикация «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность позволяет учесть основные факторы речевого развития дошкольников : подражание речи взрослых, накопление представлений о предметах и явлениях окружающей жизни, общение со сверстниками и взрослыми людьми, разнообразные виды совместной деятельности, речевая активность каждого ребенка, мотивированная близкими для него потребностями, интересами.
С целью реализации темы, мной были поставлены задачи, представленные на слайде. Решение задач осуществлялось при помощи, разработанных мной дидактических пособий. Познакомлю вас с некоторыми из них.
На слайде представлена дидактическое пособие «волшебная книга сказок», включающая в себя разнообразные сказки.
Эта книга вызывает интерес детей к сказкам и составление их.
Содержание книги выстроено по принципу: от простого к сложному.
Дети могут по схеме рассказать сказку, а после сами придумать сюжет своей сказки с помощью воспитателя.
Дидактическое пособие Волшебный коврик «Путешествие в мир сказок.
Сказка - эффективное средство развития речи у детей. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Поэтому как при воспроизведении (пересказе, повторение, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Этим и обусловлено создание развивающего коврика.
С помощью коврика мы учим детей описывать предмет, упражнять в составлении рассказов по схеме, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. Если на первом уровне дети с помощью воспитателя составляли сюжет, то на втором уровне идет усложнения, дети составляют по той же сказке сюжет, только с помощью простых моделей, которые разработали вместе с детьми. Ковриком можно играть в любом пространстве группе: как на столе, так и на ковре.
Игра-рассказывание «Сказочный планшет»
Очень интересная игра, дети играют с удовольствием. Суть игры в кармашки помещаем карточки с сюжетом разбросанных сказок, и дети должны пошагово рассказывая сказку ее прошнуровать.
Вместе с детьми были разработаны сказочные чемоданчики по сказкам: «Жили- были»; кейс-«путешествие по сказкам»; «сказочный сундучок»
Жили- были:где сами дети могут придумать сюжет сказки, как он будет одет, где будет находиться его домик и с остальными детьми разыграть сюжет.
Кейс-«путешествие по сказкам»- игра состоит в том, что дети могут брать персонажей на магнитах и разыгрывать представления для ребят любой сказке, или придумать сам сюжет.
«Сказочный сундучок» : это сочинение сказки по модели, разработанные совместно с детьми.