МААМ-картинки

Развитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (11 фото)

анжелла миронова
Развитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Театр в детском саду – это с одной стороны игра, доступная, интересная и эмоционально приятная ребёнку деятельность, а с другой –средство всестороннего развития малыша. Взаимодействуя с другими персонажами, ребёнок учится согласовывать свои действия с действиями партнеров, учится чувствовать партнера по диалогу, слушать и слышать его, происходит обогащение чувств и эмоций, малыш переживает за героев сказки. Театр раскрывает внутренний мир ребенка, снимает груз «зажатости», раскрепощает самых застенчивых детей. Тем самым театрализованная деятельность помогает формированию у детей более устойчивой эмоционально-волевой сферы, а так же активизируется словарь, совершенствуется звукопроизношение, интонация и выразительность речи, дети учатся выстраивать диалоги и использовать их в различных ситуациях.

Публикация «Развитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвитие детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! Именно поэтому театральному виду деятельности в работе с детьми следует уделять особое значение. Но чтобы ребенок дошкольного возраста проявил театральное творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения.

Для этого в группе был оборудован театральный уголок, в котором находятся разные д/и, разные виды театров, различные маски персонажей сказок, костюмы для обыгрывания сказок.

Немного расскажу о видах театра, которые пользуются популярностью в нашей группе:

Театр на фланелеграфе.

Для организации такого вида деятельности потребуется изготовленный самостоятельно фланелеграф, который я сделала сама из ковролина и фигурки-персонажи выбранного художественного произведения. Для этого я вырезала персонажей из книги и заламинировала. Можно обклеить скотчем или самоклеющейся бумагой для крепости, а с обратной стороны прикрепить липучки. Таким образом, по мере развития сюжета, ребенку предлагается прикреплять необходимые фигурки на фланелеграф.

Развитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Театр на палочках.

Для театра на палочках также можно взять картинки из книг или распечатать из интернета и приклеить на картон для крепости. Затем прикрепить на старый фломастер или деревянные палочки от мороженого. Держа такую картинку за палочку, можно манипулировать ею, изображая движение сказочного героя. Можно также использовать ширму.

Фото №1 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества

Теневой театр.

Это самый загадочный и необычный для восприятия детей театр. Для организации этого вида театра потребуется экран (натянутая вертикально белая ткань, фонарь или настольная лампа (в зависимости от размеров экрана, картонные фигурки черного цвета. Вместо игрушечных персонажей, тени можно создавать непосредственно кистью руки и пальцами. Такой вид называется «театр живых теней».

Настольный театр.

Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Настольным театром могут служить картинки, наклеенные для устойчивости на подставки из картона, на катушки с нитками, на крышки из-под бутылок и т. д. Дети с удовольствием обыгрывают сказку, импровизируют, придумывая новые диалоги и новый сюжет. Картинки героев можно вырезать из книг, найти и распечатать из интернета или воспользоваться покупным материалом.

Фото №2 Театр в детском саду это с одной стороны игра доступная интересная и эмоционально приятная ребёнку деятельность а с другой средство всестороннего Фото №3 Развитие ребенка

Театр масок.

Театр масок подойдет для детей любого возраста. Даже самые маленькие воспитанники имеют возможность «перевоплотиться» в героя сказки. Малышам очень нравится представлять себя в роли какого-либо животного. Маски я делала в виде аппликации из картона и прикрепляла на липучку на ободок из корсажной ленты. Изготовить маски для предстоящего спектакля дети могут самостоятельно на занятиях по художественно-эстетическому развитию или во время досуговой деятельности.

Фото №4 Материалы для педагогов развития малыша Фото №5 Театр раскрывает внутренний мир ребенка снимает груз зажатости раскрепощает самых застенчивых детей

Театр би-ба-бо.

Представляет собой кукольный театр, персонажи которого имеют полое тельце и надеваются на всю кисть. Его называют ещё Театром «Петрушки». Кукла надевается так: на указательный палец – голова, а на большой и средний – руки или лапки. Такой вид театра эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что, в свою очередь, непосредственно влияет на формирование речи детей.

Фото №6 Публикация Развитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста размещена в разделах Развитие ребенка

Ролевой театр.

Это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Для лучшей наглядности детям нужны костюмы. Их можно купить в магазине или сшить самим. В нашей группе имеется очень хорошая костюмерная, где многие костюмы сшиты лично мной. Все это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса.

Фото №7 Материалы для педагогов Средняя группа Театр Фото №8 Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку

Театр из стаканчиков.

Изготавливается этот вид театра из любых пластиковых или картонных стаканчиков из-под йогурта, сметаны, творожка и т. д. Можно основу обернуть цветной бумагой и аппликацией дополнить образ персонажа. Данный вид театра очень прост в использовании детьми.

Фото №9 Но чтобы ребенок дошкольного возраста проявил театральное творчество необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями дать необходимые знания и умения

Театр на крышечках.

Берутся любые крышки от бутылок, на них наклеивается картинка с персонажем и вот….театр готов. Детям очень нравится данный вид театра ввиду своей необычности.

Фото №10 Для этого в группе был оборудован театральный уголок в котором находятся разные д и разные виды театров различные маски персонажей сказок костюмы для обыгрывания сказок

Таким образом можно организовать разные виды театров в детском саду. Буду рада, если кому-то пригодится мой опыт.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Фотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи:.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности «Кошкин дом на новый лад» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о театрализованной деятельности «Кошкин дом на новый лад» с детьми дошкольного возраста В нашем детском саду проходила неделя безопасности. С детьми проводились беседы, дидактические игры. Так же просматривали мультфильмы из.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 15:57
+292Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД