Папки-передвижки

Конспект «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Любовь Мельникова
Конспект «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.

Публикация «Конспект „Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка :

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Мышления;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.

Цель: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию.

Задачи:

1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.

2. Прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами.

3. Формировать целостную картину мира;

4. Расширять кругозор детей;

5. Учить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

игра, которая является основным видом деятельности детей;

сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма;

решение проблемной ситуации, просьба о помощи;

музыкальное сопровождение.

Средства обучения: наглядные, словесные и практические методы:

наблюдения с детьми;

обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;

объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;

показ способов действия;

игровые приемы;

совместный анализ выполненной работы.

Форма обучения: специально организованная непосредственно образовательная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы.

Предполагаемый результат:

1. У детей повысится уровень художественных способностей;

2. Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;

3. Освоят технику нетрадиционного рисования.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования Рисование — один из ведущих видов деятельности дошкольников. Оно способствует познанию окружающего мира и является наиболее эффективным.

Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста1)Кляксография обычная.

Обобщение опыта работы воспитателя «Развитие творческих способностей детей 4–7 лет через нетрадиционные техники рисования» Идея опыта: развивать художественно-творческие способности каждого ребёнка средствами нетрадиционных техник, постижение детьми возможностей.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисованияРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Обоснование актуальности и перспектива.

План по самообразованию: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста через нетрадиционные способы рисования» Тип проекта: образовательный, творческий Авторы проекта: Смирнова Людмила Викторовна, Федосеева Юлия Вячеславовна Участники проекта: воспитатели,.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования» В муниципальном бюджетном дошкольном учреждении центре развития детей детском саду №7 "Солнышко" г. Луховицы 11 февраля прошел мастер класс.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования Что творчество? Коробочку с гуашью взять, И кисточкой взмахнуть неброско, Чтоб красоту понять, Не нужно знать, А нужно чувствовать – Всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 05:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД