Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию творческих способностей у дошкольников «Поможем Незнайке»

Галина Харитонова
Конспект занятия по развитию творческих способностей у дошкольников «Поможем Незнайке»

Тема: «Поможем Незнайке».

Возрастная группа: старшая 5-6 лет.

Задачи.

Образовательные: уточнить представления детей о признаках осени; расширить представления детей о трех порах осени (ранняя, поздняя, золотая); активизировать словарь детей признаками осени; обогащать словарь детей словами ранняя, золотая, поздняя; уточнить знания детей о смешивании красок для получения другого цвета; учить детей решать проблемные ситуации.

Развивающие : стимулировать познавательную активность; развивать самостоятельность, инициативу; развивать творческое мышление.

Публикация «Конспект занятия по развитию творческих способностей у дошкольников „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, умение сопереживать, дружелюбное отношение друг к другу.

Методы и приемы: словесные (описание, объяснение, вопросы); наглядные (рассматривание картинок, наблюдение) и практические (экспериментирование, анализ и решение проблемных ситуаций).

Оборудование и материалы: мольберт (2 шт, магниты 20шт, книга, картинка с героем, конверт, картинки с признаками осени, палочки с цветными кончиками (8шт., прищепки(2 шт, губки (2, ватные палочки (20 шт., резинки канцелярские (2шт., зубные щетки и палочки (2 шт.) листы бумаги, шаблоны деревьев (10 шт, гуашь (на каждого ребенка по 3 цвета,влажные салфетки, палитра на каждого, скатерти (4 шт).

Этапы

работы Деятельность педагога Ответы воспитанников Действия воспитанников

1.

2. Организационный момент.

Оснавная часть.

(обозначе-ние проблемы и выявление путей ее решения) Ребята, здравствуйте.

Посмотрите…

Кто из вас знает, как она называется?

Предлагаю рассмотреть книгу.

(Выпадает фото)

Ребята, что это?

Давайте рассмотрим…

Кто изображен на фото?

Какое настроение у Незнайки на фото, как вы думаете?

Как вы думаете, почему Незнайка такой грустный на фото?

Ребята, вы все молодцы…ваши варианты очень интересные.

Но как же нам узнать, что же так сильно расстроило Незнайку?

Действительно, давайте внимательно рассмотрим книгу, может в ней есть подсказка для нас?

На конверте написано для ребят.

Читаю письмо.

«Домашнее задание.

Раскрасьте деревья так, чтобы они стали осенними.

Почему же Незнайка такой грустный?

Ребята, вы хотите помочь Незнайке?

Что вы узнали из письма?

Какое домашнее задание нужно выполнить?

Чтобы помочь нашему герою, что нам необходимо знать?

Верно, у нас получилось три вопроса на которые нужно ответить, прежде чем мы приступим к раскрашиванию деревьев.

Сегодня, мы свами будем сотрудничать в группах по два человека. Нужно вытянуть палочку, конец которой окрашен в определенный цвет. Найди себе пару по цвету.

Предлагаю вам сесть за столы.

Предлагаю, всем вместе вспомнить признаки осени и выбрать их из картинок на столе.

Ребята, а вы знаете, что у осени есть три периода.

Посмотрите на картинки.

В каком бы порядке…вы расставили эти картинки.

Объясните почему? (одна группа выставляет картинки на мольберте)

Замечательно, все группы справились с заданием.

Может быть кто -то из вас знает название каждого периода или попробует догадаться?

Ранняя осень

Золотая осень

Поздняя сень

(слушаю варианты всех групп)

Ребята, давайте еще раз повторим…Как называется первый период?

Какой период осени вы бы посоветовали Незнайке нарисовать, чтобы деревья у нашего друга получились по-настоящему осенними

Полностью с вами согласна.

На один вопрос мы с вами ответили.

Скажите, какие цвета краски нам тогда пригодятся?

Откройте коробки на ваших столах и посмотрите…все ли нужные цвета красок у вас есть?

Как его получить?

Вы отлично справляетесь.

Ребята, напомните, какое задание было у Незнайки?

У нас остался последний вопрос. Кто его сможет озвучить?

Предлагаю вам немного подумать, а потом каждая группа предложит свой вари

ант.

Если вы готовы, то предлагайте свои варианты.

Оказывается, что существует много заменителей кисточки.

Отлично.

Я уверенна, что вы бы быстро справились с этим заданием.

Ребята, предлагаю вам выполнить домашнее задание Незнайки и раскрасить вот эти деревья.

Вы назвали много заменителей кисточки, но чем вы будете раскрашивать деревья, мы сейчас узнаем.

Давайте, откроем вот этот сундучок и посмотрим, что же в нем есть и что нам пригодиться.

Каждая группа выбирает свой способ.

Что выбрала первая группа и т. д

Приступайте к выполнению.

Приключение Незнайки.

Дети замечают фото на полу.

Фото, рисунок

Незнайка.

Грустное, печальное, он сейчас заплачет

Что- то у него болит…

Устал…

Поискать в книге.

Он не может решить домашнее задание.

?Раскрасить деревья, чтобы он стали осенними.

Вспомнить, какими деревья бывают осенью.

Какие цвета нужно брать.

Чем рисовать.

3.-первая (лисья на деревьях еще зеленые)

1-вторая (листья желтые)

2- третья (деревья голые)

Золотая, самые красивые деревья.

Желтый, красный, оранжевый.

Не все.

Смешать ж+к

Раскрасить деревья так,

чтобы они стали осенними.

Чем раскрасить деревья, если нет кисточки.

Ватные палочки, пальцами, губками, бумагой.

Дети садятся на стульчики

Высказывают свои мысли

Дети листают книгу.

Находят конверт.

Тянут палочки.

Садятся за столы.

Выбирают картинку и называют признак.

Расстав -ляют картинки в нужном порядке у себя за столом.

Повторяют.

Высказывается каждая группа.

Дети обсуждают.

Палочки ватные+ре-зинка;

губки+при-щепки;

мятая бумага;

зубная щетка+палочка; пипетка…

3. Заключительная часть. Ребята, кому мы сегодня помогали?

Деревья какого периода осени вы рисовали?

Чем вы заменили кисточку?

Давайте посмотрим на ваши работы.

Как вы считаете, использование какого предмета- заменителя будет наиболее удачным?

Почему?

Предлагаю, вам взять эти деревья и показать ребятам в группе… пусть попробуют отгадать с помощью чего вы рисовали. Золотая. Работы крепим на мольберт по картинкой предмета -заменителя.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию творческих способностей у дошкольников «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 26 июня 2020 в 15:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД