юлия кижапкина
Консультация «Развитие творческого потенциала ребенка посредством творческой мастерской»
Тема выступления «Развитие творческого потенциала ребенка посредством творческой мастерской».
Слайд 1. Одной из приоритетных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей.
Публикация «Консультация „Развитие творческого потенциала ребенка посредством творческой мастерской“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В связи с этим наш детский сад на протяжении 3 лет работает по данному направлению. Одаренные дети обладают отменной памятью, абстрактным мышлением, большим словарным запасом, также их отличают повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в той сфере, которая им интересна.
Слайд 2. Целью нашей работы является развитие художественно - творческих способностей детей. Художественно-творческое развитие – это не только путь развития детской одарённости, но и путь к самореализации личности, способ адаптации личности в социуме, возможность достижения ребенком более высоких, незаурядных результатов по сравнению с другими детьми.
Слайд 3. В нашем детском саду была спроектирована работа творческой мастерской. Мастерская функционирует ежедневно, то есть она всегда доступна для детей, деятельность проводится педагогом организованно в основном во второй половине дня. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, все оборудование мобильно и трансформируемо. Это позволяет использовать его в различных помещениях, в групповом помещении, комнате релаксации, легко переносить, переставлять.
Для реализации детских замыслов в рамках творческой мастерской созданы условия, позволяющие максимально реализовать самостоятельность и активность.
Слайд 4. Задачи мастерской :
- саморазвитие ребенка,
- развитие креативности,
- развитие социальной компетенции,
- повышение самооценки ребенка.
Слайд 5. Инструментом воспитания служат различные виды художественно-творческой деятельности : игровая, изобразительная, музыкальная, трудовая, театральная, эвристическая, поисковая и др.
Слайд 6. В нашей творческой мастерской царит положительная эмоциональная атмосфера, которая способствует раскрепощению воспитанников, дети чувствуют себя свободно и комфортно, занимаясь любимым делом.
Слайды 7.8. Для поддержки детской инициативы детям предоставляется свобода выбора не только в материалах, но и в деятельности: лепят, рисуют, вырезают, наклеивают, экспериментируют, конструируют, раскрывая свои уникальные способности.
В нашей мастерской для детей созданы условия для преображения воспитанников в творцов. У нас есть:
Световые столы для рисования кварцевым песком (sand-art);
Мольберты;
Магнитные доски;
Планшеты для рисования световыми ручками (лайтборды);
Материалы для рисования в технике «Эбру»;
Восковые мелки, свечи;
Разноцветная соль;
Мыльные пузыри;
Штампы и оттиски;
Ватные палочки и диски;
Пальчиковые краски, акварель, гуашь;
Разноцветный мел, карандаши;
Кисточки разной жесткости и размера;
Нитки;
Природные материалы (крупа, косточки, семечки, листочки, палочки и т. д.)
Альбомы и т. д.
Слайд 9.10. Для организации детей создаются определенные проблемные ситуации: мы приходим на помощь сказочным героям: на пример Морскому царю помогаем созвать морских обитателей на бал (рисование восковыми мелками и акварелью); думаем над тем как нарисовать пейзаж темной ночью (рисование в технике граттаж); фантазируем какой открыткой порадовать близких на праздник (смешанные техники); решаем задачу как отправить ракету в далекий космос (рисование на световых столах); помогаем малышам; создаем картинные галереи для детского сада и проводим мини экскурсии для детей других групп, проводим тематические и персональные выставки.
Дети с удовольствием включаются в игру, для каждого есть выбор в материалах, инструментах, создании сюжета будущего шедевра.
Слайд 11.12. Для развития художественных способностей мы знакомим детей как с традиционными, так и с не традиционными техниками рисования. В процессе творческого поиска мы познакомились с такими техниками как эбру (рисование на воде, тингатинга (африканское рисование, никография, пластилинография, рисование солью, рисование свечой, рисование в технике граттаж, кляксография, «зеркальное» рисование и т. д.
Слайд 12. Наша работа не проходит даром: дети являются не однократными участниками и победителями районных, республиканских и всероссийских выставок и конкурсов
Таким образом, организация творческой мастерской дает возможность поддержать детскую инициативу и проследить положительную динамику роста развития воспитанников ДОУ.
Спасибо за внимание!
В своей работе мы используем парциальную авторскую программу И. А. Лыковой «Цветные ладошки», целью которой является формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи программы «Цветные ладошки» создают условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами, а также воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.