Получи документы

Развитие творчества детей старшего возраста при работе с бумагой (оригами, аппликация, квиллинг, бумагопластика)

Людмила Боброва
Развитие творчества детей старшего возраста при работе с бумагой (оригами, аппликация, квиллинг, бумагопластика)
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие творчества детей старшего возраста при работе с бумагой (оригами, аппликация, квиллинг, бумагопластика

Боброва Л. Г.,

воспитатель МБДОУ «ДСКВ №37»,

г. Братск

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей Наиболее эффективное средство для этого – продуктивная деятельность и ручной труд.

Публикация «Развитие творчества детей старшего возраста при работе с бумагой (оригами, аппликация, квиллинг, бумагопластика)» размещена в разделах

Создавая работу, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека. Создавая изображение, ребенок осмысливает качества изображаемого, запоминает характерные особенности и детали разных предметов и связанные с их передачей действия, продумывает средства передачи образов в оригами, аппликации, квиллинге и др. Существуют самые различные виды бумагопластики : оригами, торцевание, квиллинг, работа с гофрированной бумагой и многие другие. Все эти виды бумагопластики широко используются воспитателями в работе с детьми, а также и во внеурочной деятельности. Остановимся более подробно на некоторых из них. В процессе работы развивается : мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорное восприятие, глазомер; логическое воображение; волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.); художественные способности и эстетический вкус. Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками; влияет в формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки. Позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности.

Значение бумагопластики :

- она стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

- знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

- активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка, возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Оно совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Изготовление поделок из бумаги способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. Дети работают с бумагой и картоном, учатся вырезать, делать аппликацию и коллаж, изготавливают цветы, украшения из бумаги, гирлянды, составляют из них коллективные панно.

Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, особенно подходит для занятий с детьми дошкольного возраста, так как их деятельность в этот период носит предметный характер, то есть, основана на активном взаимодействии с различными предметами. Поощряя проявление фантазии и творчества, нельзя забывать о закреплении уже освоенных умений и навыков: вырезание симметричных фигур из бумаги, сложенных в несколько раз, а также нарисованному контуру; силуэтное вырезание; различные приемы аппликации (обрыванием, объемная аппликация)развитии чувства цвета, гармонии, пространственного и образного мышления.

Оригами - японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных, геометрических тел, игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивающий преемственность между учебой и игрой.

Японцы считают, что искусство ОРИГАМИ несет душевное успокоение и физическое оздоровление. Оно очень полезно для творческого и духовного развития детей.

Квиллинг - в России искусство квиллинга считается корейским и известно как бумагокручение. Однако истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы XVI века, а по некоторым сведениям — даже к ранним цивилизациям Ближнего Востока и Древнего Египта, где оно эволюционировало из других видов филиграни. К сожалению, точно проследить историю квиллинга невозможно по той простой причине, что Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. бумага — материал очень недолговечный.

Технология- Все секреты и приёмы для получения самых разнообразных форм, используемых в квиллинге, от фантазийных до строго геометрических, почти всегда начинаются с простых круговых форм. Вот этот плотный круг, скрученный из полоски бумаги, называется ролом, а уже из ролов делаются основные формы элементов квиллинга. Вот этот плотный круг, скрученный из полоски бумаги, называется ролом, а уже из ролов делаются основные формы элементов квиллинга.

Список литературы:

1. Букина, Светлана Квиллинг как искусство. Пошаговое руководство для начинающих / Светлана Букина. - М. : Питер, 2016. - 128 c

2. Выгорнов В. В. Оригами. - М., 2003

3. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду/ И. А. Лыкова. М. : Карапуз-дидактика, 2009. - 208 с.

4. Малышева, А. Н., Ермолаева, Н. В. Аппликация в детском саду/ А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. М: Академия развития, 2002.- 145 с.

Публикации по теме:

Развитие воображения дошкольников старшего и подготовительного возраста при помощи словесного творчества .

Развитие песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста РАЗВИТИЕ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Седельник Алена Павловна Научный руководитель: Трофимова Елена Давидовна.

Опытно-экспериментальная работа по формированию у дошкольников ручной умелости при работе с бумагой Экспериментальная работа была направлена на изучение возможности повышения уровня сформированности ручной умелости у дошкольников с помощью.

Перспективное планирование «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством Оригами» План реализации по теме самообразования «Развитие моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством «Оригами» детей старшей.

Презентация «Развитие музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности» 1-ый слайд: Вашему вниманию представлена работа на тему: «Развитие музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста в игровой.

Развитие изобразительного творчества при ознакомлении с природой детей старшего дошкольного возраста Развитие изобразительного творчества при ознакомлении с природой детей старшего дошкольного возраста. В. А. Сухомлинский писал: “Мир, окружающий.

Развитие модальностей при изучении окружающей природы для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны,.

Родительское собрание на тему «Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей о значении развития творчества у детей. Традиционно художественно-эстетическое развитие.

Воспитание и развитие моторных функций при работе с заикающимися детьми старшего возраста Чепель М. Б., воспитатель, ГБДОУ детский сад № 2, Кировского района, г С-Пб «Воспитание и развитие моторных функций при работе С заикающимися.

Значение тематических карточек при индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста Проект «Тематические карточки как новый метод использования раздаточных материалов в работе с детьми 6–7 лет» Выполнила: воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творчества детей старшего возраста при работе с бумагой (оригами, аппликация, квиллинг, бумагопластика)
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 11:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творчества детей старшего возраста при работе с бумагой (оригами, аппликация, квиллинг, бумагопластика)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Боброва (УИ 1148813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД