Развития логического мышления младших дошкольников посредством игры шашки

Ольга Ощепкова
Развития логического мышления младших дошкольников посредством игры шашки

В 2016 году я прошла курсы Игоря Сухина «Шахматный всеобуч» (методика обучения детей дошкольного возраста в игру шахматы). Меня эта тема очень заинтересовала и с сентября месяца я начала обучать в своей группе (6-7 лет) детей играть в шахматы. Методика Игоря Сухина очень интересная и разнообразная. В конце года мы устроили турнир среди детей подготовительных групп из разных детских садов, где ребята показали прекрасные результаты.

В этом году я набрала малышей (3-4 года) и со второго полугодия начала обучать их игре в шашки. Так как я считаю, что шашки - это начальная ступень, которую ребенок должен освоить перед тем, как начать учиться играть в шахматы.

Ранний старт необходим, так как он позволяет воспитать гармонично развитого ребёнка. Неслучайно за шахматной доской в детстве много времени проводили знаменитые писатели, такие как Пушкин, Лермонтов и Тургенев.

Игра в шашки отлично развивает в ребенке, такие важные качества, как память и логическое мышление. Помимо этого, для ребенка — это еще и интуиция, целеустремленность, умение принимать верные решения и другие полезные для жизни качества.

Организация совместной деятельности детей и воспитателя.

В совместную деятельность вносится соответствующий дидактический и развивающий материал. (Мы приобрели большую, настенную шахматную, магнитную доску и 10 наборов настольных шашек. Занятия я провожу один раз в неделю по 15 минут. Детей делю на две подгруппы.)

Трехлетний ребенок – уже человек со своим особым внутренним миром, с привычками, желаниями. Но управлять вниманием 3-летнего ребёнка лучше всего в игровой форме, поэтому при знакомстве с шахматной доской и шашками я использую следующие игровые приёмы:

• игровая мотивация, побуждение к действию (в том числе мыслительной деятельности);

• пальчиковая гимнастика (стимулирует активность мозга, является прекрасным речевым материалом);

• элементы драматизации (в том числе сказки, рассказы сочинённые мною) –для повышения интереса детей к подаваемому материалу, создания эмоционального фона;

• метод предварительной ошибки (очень эффективен, особенно при закреплении материала)

Этапы обучения:

1. Знакомство с доской. (Способствует Формированию элементарные математические понятия, такие как: квадрат, круг ; Черный, белый цвет; Считаем углы и стороны у шахматной доски; знакомимся такими понятиям как столбик и строчка; Считаем сколько черных клеток в одной строчке и сколько белых. ;)

2. Знакомство с шашками (через сказки «Болотные кочки», «Бравые солдаты»)

3. Обучение игре в шашки (Объяснение правил игры, ознакомление с общими способами действий,, поощрение стремления детей достичь результата).

4. Игра воспитателя с ребёнком, с подгруппой детей. (Дети усваивают при этом игровые действия, их способы, подходы к решению задач. Воспитатель играет, составляет загадку, лабиринты и в это время привлекает ребёнка к оценке своих действий, просит его подсказать ему следующий ход, дать совет, высказать предположение. Ребёнок занимает активную позицию в организованной подобным образом игре, овладевает умением рассуждать).

Эффективным приемом является:

• переход одного вида деятельности (игры) из совместной в самостоятельную;

• еженедельное внесение в игровую деятельность нового развивающего материала.

Таким образом, знания, полученные ребёнком на занятии, закрепляются в совместной деятельности, после чего переходят в самостоятельную.

Развитие логического мышления детей – процесс длительный и весьма трудоёмкий, прежде всего для самих детей, уровень мышления каждого очень специфичен. К слабым детям необходим особый подход. Важно учитывать психические и физические особенности детей, оказание поддержки, воспитание уверенности в себе, самостоятельности в решении простых задач.

Особую роль играют “сильные” дети: отлично справившись с конкретной задачей они “подключаются” к тем, кто испытывает трудности.

Такая форма взаимодействия педагога и воспитанников очень эффективна.

Она помогает сплотить коллектив, даёт возможность самоутвердиться успевающим детям и почувствовать уверенность в своих силах более слабым.

Заключение

Благодаря играм в шашки и шахматы дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи, тренируют память, учатся самодисциплине. Умные, талантливые и сильные духом дети - это залог будущего процветания нашей страны.

Развития логического мышления младших дошкольников посредством игры шашки

Публикации по теме:

Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития посредством развивающих игр 1. Проблемность Обучение детей с задержкой психического развития (ЗПР) чрезвычайно затрудненно из-за смешанного, осложненного характера.

«Формирование развития логического мышления у дошкольников как подготовка детей к школе» «Быть готовым к школе -не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л. А.

Развитие логического мышления посредством элементарных математических представлений у дошкольников В. А. Сухомлинский говорил: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Дидактические игры для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 1.«Составь из палочек» Цель игры: Развивать логическое.

Дидактические игры для развития словесно-логического, творческого и диалектического мышления Дидактические игры на развитие словесно-логического, творческого, диалектического мышления. «Из чего состоит»- для маленьких дошкольников.

Дидактические игры на развития логического мышления и речи у детей 5–7 лет Дидактические игры на развития логического мышления и речи у детей 5-7 лет. 1.«Чем и почему похожи и не похожи бурый и белый медведи? Цель:.

Конспект квест-игры по ФЭМП «На планете Математика» с приоритетом развития логического мышления для детей старшей группы Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством инновационных форм работы согласно ФГОС.

Логический мини-квест. Развитие логического мышления и воображения дошкольников посредством конструктора «ARTEC BLOKS» Логический мини-квест «ARTEC BLOCKS»Конспект мини-квест игры. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное,.

Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем.

Родительское собрание «Игры с математическим содержанием, используемые для развития логического мышления у детей 4–5 лет» Семенар - практикум для родителей "Игры с математическим содержанием,используемые для развития логического мышления у детей 4-5 лет" Цель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
  • Найди отличия
Автор публикации:
Развития логического мышления младших дошкольников посредством игры шашки
Опубликовано: 4 марта 2018 в 11:01
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...
Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к...
Цель: продолжить знакомство детей со свойствами снега. [/b] Задачи: Образовательные: формировать представление о состоянии воды в окружающей...
Фотоотчёт о проведении НОД по лепке «Мои любимые игрушки», с детьми старшей группы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная....