МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда группы как средство умственного и физического развития ребенка

Марина Чеснокова
Развивающая предметно-пространственная среда группы как средство умственного и физического развития ребенка

Предметно-развивающая среда является основным средством формирования личности ребенка и служит источником его знаний и социального опыта, поэтому она должна быть организована так, чтобы позволить ребенку проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовать познавательно- эстетические и культурно- коммуникативные потребности в свободном выборе.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы как средство умственного и физического развития ребенка» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда нашей группы разнообразна и учитывает возрастные особенности детей. Так как наша группа разновозрастная (с 1 г. до 3.5 лет, то и подбор дидактического материала для занятий также разный. Игры-занятия для детей проводим по подгруппам, в перспективном планировании учитываем возрастные особенности детей и уровень их нервно-психического развития.

Одной из основных потребностей ребенка, как растущего организма, является потребность в движении. Для того, чтобы дети большую часть времени проводили в движении в группе имеются различные материалы и оборудование: мягкие модули, мячи, обручи, горки, качели, большие машины. Свободное пространство группы организовано для развития большей двигательной активности детей и проведения подвижных игр на ковре.

Каждое утро начинается с гимнастики под веселую музыку, что способствует включению детей в образовательный процесс ненавязчиво, в игровой форме.

В нашей группе есть физкультурный уголок, где имеется весь необходимый инвентарь для проведения физкультурных занятий и подвижных игр (спортивные дорожки, гимнастические палки, мячи, обручи). Дети очень любят играть в подвижные игры : "Догонялки", "Самолеты", "Солнце и дождик". Например, на физкультурных занятиях и гимнастике особую активность проявляют Ульяна А. и Влад М. и наши малыши: Сережа Б. и Слава Ш. Как средство релакса уже после длительных подвижных нагрузок используем большой мягкий модуль "Черепаха". Особенно заниматься на ем любят детки младшего возраста.

Музыкальные занятия тесно связаны с двигательной активностью наших детей. Раннее детство-период благоприятный для слухового восприятия. Педагоги создают условия для экспериментирования ребенка со звуками. В нашей группе есть музыкальные инструменты: металлофон, бубны,барабан, дудочки, гитары, много музыкальных и говорящих игрушек. С детьми я часто слушаю детские песенки и аудиозаписи-звукоподражания животным и птицам. В игры-занятия часто включаю упражнения на развитие слухового восприятия:

"Где звенит?", "Послушай, кто там кричит?".

Период от 1 года до 3 лет является сензитивным для развития речи. Овладение детьми активной речью происходит в процессе как речевой, так и неречевой деятельности, при непосредственном взаимодействии с реальными объектами и явлениями окружающего мира.

Для речевого развития детей в нашей группе очень много дидактических пособий и игрушек (мягкие книжки-малышки, детские книжки для чтения рассматривания, мягкие игрушки, наборы картинок, кукольный театр и т. д.)

Оформление группы также способствует тому, чтобы в процессе игры, ненавязчиво, развивать речь ребенка. В оформлении стен присутствуют изображения птиц, животных, насекомых,рыб, времен года и сюжетов из художественных произведений. Оформление потолка в виде зонтиков с капелью означает приход весны. На занятии по развитию речи беседуем на тему времени года за окном, привлекаю внимание детей к потолку. ("Ой, что это?Кап, кап, капает капель. Пришла весна, солнышко стало греть, согрело снежок, снежок тает и капает с крыш. Кап, кап. Что это? Капель".

На занятиях по развитию речи использую крупные картинки с изображением животных. Ребенку, особенно с нарушением в развитии, сложно перейти от восприятия объемного предмета к его плоскостному изображению. Для того, чтобы оживить процесс знакомства с картинкой, сделать работу с ней занимательной для ребенка, я постепенно перехожу от игрушки к изображению предмета на плоскости. Например, знакомлю детей на одном занятии с мягкой игрушкой-медведем, читаю потешки, интонационно выражаю голос персонажа. а через занятие повторяю то же самое с картинкой.

Для сенсорного развития и развития мелкой моторики пальцев рук в группе имеются различные материалы:матрешки,вкладыши, пирамидки, мозаики, шарики с желобком для прокатывания, сенсорные коврики. Для овладения навыками конструирования занимаемся с мелким конструктором и совершаем постройки из крупного.

В свободной игровой деятельности дети играют с куклами, детской посудкой, катают коляски и машины. Малыши любят играть с игрушками-каталками (пчелка, черепаха, божья коровка и т. д)

Предметно-развивающая среда нашей группы отвечает всем требованиям комфортности и безопасности, учитывает возрастные особенности детей, служит средством физического и умственного развития.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда группы. Оформление изостудииПредметно-пространственная развивающая среда группы. Оформление изостудии Вот и наступил учебный год! Все, конечно, старались и оформляли свои группы. Мы тоже постарались. Хочу представить вашему вниманию центр.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Предметно-пространственная развивающая среда нашей группыПредметно-пространственная развивающая среда нашей группы Предметно- пространственная развивающая среда группы является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда группы «Буквоежки»Развивающая предметно-пространственная среда группы «Буквоежки» РППС – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В каждом дошкольном учреждении педагоги благоустраивают, дополняют и улучшают развивающие предметно-пространственные уголки в группе. В.

Развивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группыРазвивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группы Организация предметно-развивающей среды -непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.

Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группыРазвивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы Хестанова Р. Б. Развивающая предметно-пространственная среда.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда группы как средство умственного и физического развития ребенка
Опубликовано: 7 марта 2021 в 12:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД