Татьяна Безменова
Развивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группы
Организация предметно-развивающей среды -непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.
Все мы, педагоги, хорошо знаем, что предметно-развивающая среда призвана решать ряд важных задач.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группы» размещена в разделах
Таких, как:
-Предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребёнка в активной и разноплановой деятельности.
-Предметно-пространственная среда должна обеспечивать «зону ближайшего развития» ребёнка, стать составным компонентом обучения, способствовать развитию задатков у ребёнка.
-Среда должна предлагать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления личного опыта.
-Предметно-пространственная среда должна выступать условием расширения возможностей ребёнка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности.
-Развивающая среда должна способствовать формированию умственных, психических, личностных качеств дошкольника.
В соответствии с этими задачами младшая разновозрастная группа была поделена на зоны (уголки) такие, как:
1. Зона сюжетно-ролевой игры
2. Уголок природы и экологии
3. Уголок двигательной активности
4. Уголок строительства и конструирования
5. Уголок художественной литературы
6. Уголок творчества
7. Уголок уединения
8. Уголок развивающей игры
9. Уголок ряжения и театральной деятельности
А также был создан информационный блок для родителей.
Все данные уголки были оформлены в соответствии с требованиями к созданию РППС (насыщенность, трансформируемость, вариативность, полифункциональность, доступность, соответствии с реализуемой в группе программы дошкольного образования, в соответствии с возрастными особенностями детей, с выдвигаемыми требованиями к технике безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями, а также соответствуют эстетической организации среды (комфорт, уют, эстетичность)
Совсем недавно в нашем районе проходил смотр-конкурс презентаций воспитателей ОУ, реализующих ООП ДО «Развивающая предметно-пространственная среда группы, как фактор развития ребёнка дошкольного возраста».
Основные цели и задачи конкурса.
-Создание в группах условий, способствующих развитию ребёнка дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
-Стимулирование инновационной деятельности воспитателей в организации РППС групп.
-Изучение и обобщение лучшего педагогического опыта по созданию РППС для детей дошкольного возраста в соответствии с реализуемой программой.
-Обеспечение эмоционального благополучия воспитанников, включение их в разнообразные специфически дошкольные виды деятельности.
В данном смотре-конкурсе наша группа заняла 3 место.
Предлагаю посмотреть фотоотчет «Развивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группы Солнышко».