Ирина Аницаева
Сценарий развивающей народной игры для детей младшего дошкольного возраста «Лиса и гуси»
▼ Скачать + Заказать документы
(Вариант народной игры)
Особенности игры и ее воспитательное значение. Эта способствует воспитанию у детей организованности, умения управлять своим поведением в коллективе. Но главная цель её - вызвать желание помогать другому. Задача ребенка состоит в том, чтобы не только самому избежать опасности, но и выручить того, кто попался ловящему (лисе). Таким образом, игра имеет важное значение для нравственного воспитания детей, так как вселяет в них убеждение, что никто не должен остаться в беде, что нельзя смеяться над чьей-либо неловкостью, потому что это может случиться с каждым.
Публикация «Сценарий развивающей народной игры для детей младшего дошкольного возраста „Лиса и гуси“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Дидактические игры
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игра носит сюжетно-ролевой характер, это помогает успешному решению игровой задачи.
Описание игры и приемы ее проведения. В игре принимает участие вся группа. Выбирается ребенок на роль лисы, которая будет ловить гусей. Остальные дети изображают гусей, хозяином которых является воспитатель.
Взрослый проводит на земле две черты на расстоянии 25-30 шагов. За одной из них - дом хозяина и гусей, а за другой- луг, где пасутся гуси. Кружком обозначается нора лисы. Игра начинается.
Хозяин провожает гусей на луг. Некоторое время птицы свободно гуляют, щиплют траву. По зову хозяина, который находится в доме, гуси выстраиваются у черты (границы луга, и между ними происходит следующий диалог:
Хозяин. Гуси-гуси! Гуси. Га-га-га.
Хозяин, Есть хотите? Гуси. Да-да-да!
Хозяин. Ну, летите!
Последняя фраза является сигналом: гуси бегут к хозяину, а лиса их ловит.
Когда лиса осалит двух-трех гусей (дотронется до них рукой). она отводит их в свою нору. Хозяин считает гусей, отмечает, кога не хватает, и просит детей выручить попавших в беду гусят. Все участники игры вместе с воспитателем подходят к лисьей норе. Все. Лиса-лиса, отдай наших гусят!
Лиса. Не отдам!
Все. Тогда мы сами их отнимем у тебя!
Воспитатель предлагает детям встать за ним «гуськом» и крепко схватить друг друга за талию. «Цепляйтесь за меня!» - говорит хозяин. Он подходит к лисе, берет ее за руки и говорит, обращаясь к гусям: «Держитесь крепко. Тянем - потянем. Ух!» Bсе участники игры, упираясь ногами и держась друг за друга, делают движение корпусом назад под слова воспитателя «по-тя-нем!»
(два-три раза).
Как только лиса под нажимом этой цепочки сделает первый шаг вперед, пойманные гуси выбегают из норы и возвращаются домой.
Затем выбирается новая лиса, и игра начинается сначала
Правила игры.
1. Гусям бежать домой, а лисе ловить их разрешается только после слов хозяина «Ну, летите».
2. Лиса не должна хватать гусей, достаточно лишь осалить бегущего ребенка. Пойманный гусь остается на месте, а лиса отводит его в свою нору.
3. На выручку пойманных гусей отправляются все участники игры.
4. Как только выручающие перетягивают лису (она делает
шаг вперед, пойманные гуси считаются свободными и возвраща ются к хозяину.
Советы воспитателю. Ваше поведение в этой игре будет служить примером для детей. Постарайтесь провести игру динамично, весело, вызовите у детей стремление выручить попавших в беду гусят, раскройте им нравственный смысл совершаемых поступков. Когда дети выстроятся в цепочку, чтобы вытянуть лису, нужно показать им, как сохранить равновесие во время перетягивания (расставить широко ноги, одну ногу выставить немного вперед, руки положить партнеру, стоящему впереди, на талию).
Если первый ребенок будет крепко держаться за воспитателя, цепочка не развалится. Для того чтобы усилия всех детей были одновременными, воспитатель произносит сигнальное слово: «По- тя-нем!»
В конце игры, когда лиса будет побеждена, нужно подвести итог. Объясните малышам, что они выручили своих друзей, пото му что действовали дружно, все вместе.