Папки-передвижки

Сценарий развивающей народной игры для детей младшего дошкольного возраста «Лиса и гуси»

Ирина Аницаева
Сценарий развивающей народной игры для детей младшего дошкольного возраста «Лиса и гуси»
▼ Скачать + Заказать документы

(Вариант народной игры)

Особенности игры и ее воспитательное значение. Эта способствует воспитанию у детей организованности, умения управлять своим поведением в коллективе. Но главная цель её - вызвать желание помогать другому. Задача ребенка состоит в том, чтобы не только самому избежать опасности, но и выручить того, кто попался ловящему (лисе). Таким образом, игра имеет важное значение для нравственного воспитания детей, так как вселяет в них убеждение, что никто не должен остаться в беде, что нельзя смеяться над чьей-либо неловкостью, потому что это может случиться с каждым.

Публикация «Сценарий развивающей народной игры для детей младшего дошкольного возраста „Лиса и гуси“» размещена в разделах

Игра носит сюжетно-ролевой характер, это помогает успешному решению игровой задачи.

Описание игры и приемы ее проведения. В игре принимает участие вся группа. Выбирается ребенок на роль лисы, которая будет ловить гусей. Остальные дети изображают гусей, хозяином которых является воспитатель.

Взрослый проводит на земле две черты на расстоянии 25-30 шагов. За одной из них - дом хозяина и гусей, а за другой- луг, где пасутся гуси. Кружком обозначается нора лисы. Игра начинается.

Хозяин провожает гусей на луг. Некоторое время птицы свободно гуляют, щиплют траву. По зову хозяина, который находится в доме, гуси выстраиваются у черты (границы луга, и между ними происходит следующий диалог:

Хозяин. Гуси-гуси! Гуси. Га-га-га.

Хозяин, Есть хотите? Гуси. Да-да-да!

Хозяин. Ну, летите!

Последняя фраза является сигналом: гуси бегут к хозяину, а лиса их ловит.

Когда лиса осалит двух-трех гусей (дотронется до них рукой). она отводит их в свою нору. Хозяин считает гусей, отмечает, кога не хватает, и просит детей выручить попавших в беду гусят. Все участники игры вместе с воспитателем подходят к лисьей норе. Все. Лиса-лиса, отдай наших гусят!

Лиса. Не отдам!

Все. Тогда мы сами их отнимем у тебя!

Воспитатель предлагает детям встать за ним «гуськом» и крепко схватить друг друга за талию. «Цепляйтесь за меня!» - говорит хозяин. Он подходит к лисе, берет ее за руки и говорит, обращаясь к гусям: «Держитесь крепко. Тянем - потянем. Ух!» Bсе участники игры, упираясь ногами и держась друг за друга, делают движение корпусом назад под слова воспитателя «по-тя-нем!»

(два-три раза).

Как только лиса под нажимом этой цепочки сделает первый шаг вперед, пойманные гуси выбегают из норы и возвращаются домой.

Затем выбирается новая лиса, и игра начинается сначала

Правила игры.

1. Гусям бежать домой, а лисе ловить их разрешается только после слов хозяина «Ну, летите».

2. Лиса не должна хватать гусей, достаточно лишь осалить бегущего ребенка. Пойманный гусь остается на месте, а лиса отводит его в свою нору.

3. На выручку пойманных гусей отправляются все участники игры.

4. Как только выручающие перетягивают лису (она делает

шаг вперед, пойманные гуси считаются свободными и возвраща ются к хозяину.

Советы воспитателю. Ваше поведение в этой игре будет служить примером для детей. Постарайтесь провести игру динамично, весело, вызовите у детей стремление выручить попавших в беду гусят, раскройте им нравственный смысл совершаемых поступков. Когда дети выстроятся в цепочку, чтобы вытянуть лису, нужно показать им, как сохранить равновесие во время перетягивания (расставить широко ноги, одну ногу выставить немного вперед, руки положить партнеру, стоящему впереди, на талию).

Если первый ребенок будет крепко держаться за воспитателя, цепочка не развалится. Для того чтобы усилия всех детей были одновременными, воспитатель произносит сигнальное слово: «По- тя-нем!»

В конце игры, когда лиса будет побеждена, нужно подвести итог. Объясните малышам, что они выручили своих друзей, пото му что действовали дружно, все вместе.

Публикации по теме:

Конспект подвижной игры «Гуси-лебеди» для детей младшего возраста Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры для детей младшего возраста «Рыбалка»Мастер-класс по изготовлению развивающей игры для детей младшего возраста «Рыбалка» Настольные игры могут весело и красочно разнообразить досуг каждой семьи, в ходе игры, получить много положительных эмоций. В сегодняшнем.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Путешествие Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Путешествие Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться делать настольную игру своими руками Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов,.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Занимательные прищепки» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Занимательные прищепки» для детей младшего дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться делать настольную игру своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов,.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Сценарий музыкально-спортивной игры «По дорожке мы пойдем» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «По дорожке мы пойдем» Для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Под музыку хороводной песни «По.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Сценарий квест — игры «На поиски лучиков» для детей младшего дошкольного возраста Форма проведения занятия: квест –игра Задачи. Образовательные: - закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев, умение узнавать.

Сценарий спортивной игры-развлечения «Путешествие на самолете» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий спортивной игры-развлечения «Путешествие на самолете» для детей младшего дошкольного возраста Ход игры: Воспитатель: дорогие ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на самолете. Давайте посмотрим на самолет, какой он? Дети: большой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развивающей народной игры для детей младшего дошкольного возраста «Лиса и гуси»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 08:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развивающей народной игры для детей младшего дошкольного возраста «Лиса и гуси»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аницаева (УИ 2551406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД