Людмила Шевко
Проект «Реализация казачьего компонента в дошкольном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :Воспитание нравственно - патриотических чувств дошкольников, посредством в
ведения казачьего компонента и акций.
Задачи проекта :
1. Изучать историю родного края, обычаи и традиции, культуру амурских казаков.
2. Воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические качества личности, гражданское достоинство; эмоционально – положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет: к родному дому (семье, улице, селу,краю.
Публикация «Проект „Реализация казачьего компонента в дошкольном учреждении“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
3. Развивать познавательный интерес к народному творчеству казаков, к родной природе, к окружающему миру.
Основные направления проекта :
1. Внедрение актуальных инновационных технологий (казачьего компонента, акции) в образовательный процесс учреждения.
2. Применение, развивающегося образования, способного к полноценному саморазвитию всех участников проекта.
3. Работа с педагогическими кадрами;
4. Создание совместного продукта.
Этапы реализации проекта :
I Этап:
- определение необходимости введения инновационных технологий в СП МОАУ СОШ с. Васильевки «Группы полного дня пребывания детей дошкольного возраста» (введение казачьего компонента, акции);
- сбор и анализ информации;
- формулирование идей и возможностей новаций в детском саду;
планирование этапов работы.
II Этап:
- мотивация детей, педагогических работников, родителей (законных представителей) к иннова-ционной деятельности;
- информационная, творческая деятельность детей, педагогов и родителей (законных представителей);
- содержание образовательной деятельности после введения новшеств.
III Этап:
- организация системы взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление инноваций участников учебно-воспитательного процесса.
IV. Этап:
- обобщение опыта, проведение совместного с роди-телями (законными представителями) мероприятие «Казачьи посиделки», определение перспектив дальнейшего совершенствования совместного опыта работы.
Ожидаемые результаты от реализации проекта :
- повышение имиджа СП МОАУ СОШ с. Васильевки «Группа полного дня пребывания детей дошкольного возраста», расширение партнерских связей;
- повышение психолого - педагогического просвещения и уровня квалификации педагогов, родителей (законных представителей, владеющих современными образовательными технологиями;
- активное участие детей, педагогов, родителей (законных представителей) в распространении инновационного опыта работы на всероссийском, областном и муниципальном уровнях;
- обогащение знаний детей песенным фольклором, сказками и преданиями.
Сроки реализации проекта : Долгосрочный.
Участники проекта :
Заместитель директора по ДО, педагогический кол-лектив, родители (законные представители, дети, общественность.
Актуальность темы
Проблема патриотического воспитания дошкольников, а особенно молодежи в последнее время становится все актуальной.
Введение казачьего компонента в образовательные программы дошкольных учреждений определяется двумя факторами:
• во-первых, она связана с общим интересом современного общества к истокам отечественной культуры, к духовным ценностям нашего прошлого;
• во-вторых, социокультурными изменениями менталитета россиян, что отразилось в инновационной основе организации деятельности дошкольного образования, открыло перспективы для подлинной организации патриотического воспитания подрастающих поколений на культуре и традициях российского народа, в том числе и казачества.
Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребенка. Они искренне сочувствуют и сопереживают. Детские воспоминания считаются очень яркими и сильными, поэтому надолго остаются в памяти, иногда, на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Привлечение дошкольников к данной теме, способствует гражданскому становлению личности, позволяет развивать социальную инициативу, создавать условия для самостоятельного включения во взрослую жизнь.
Социальная значимость проекта заключается в :
повышение уровня сознательного поведения и соблюдения моральных правил поведения в обществе;
воспитание ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни;
знания и навыки, приобретаемые дошкольниками в процессе освоения регионального компонента, помогают им освоить нормы и правила жизнедеятельности многих поколений, положительная динамика роста патриотизма в дошкольной среде, обеспечение благоприятных условий для духовного и культурного подъёма у дошкольников и их родителей.
формировать из подрастающего поколения патриота, готового выполнять свой гражданский долг – вот наша основная задача.
Новизна проекта заключается в :
- актуальность введения казачьего компонента и акций, посредст-вом содружества детей, педагогического коллектива, родителей (законных представителей) и общественности;
-повышение уровня методической работы на достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса в детском саду в целом;
-определение дальнейших направлений и этапов внедрения иннова-ций, необходимых для повышения имиджа СП МОАУ СОШ с. Васильевки «ГПДПДДВ».
Литература:
1. Вераксы Н. Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М., 2011г.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г.
3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет.
4. Морозова И. А, Пушкарева М. А. Мозаика – синтез. М. 2007. Озна-комление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.
5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. – М., 2010г.
6. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.
7. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М., 2009г.
8. Н. П. Гришаева «Современные технологии эффективной социализации ребенка в ДОО»
9. Сеть Интернет.