Получи документы

Проект «Реализация казачьего компонента в дошкольном учреждении»

Людмила Шевко
Проект «Реализация казачьего компонента в дошкольном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта :Воспитание нравственно - патриотических чувств дошкольников, посредством в

ведения казачьего компонента и акций.

Задачи проекта :

1. Изучать историю родного края, обычаи и традиции, культуру амурских казаков.

2. Воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические качества личности, гражданское достоинство; эмоционально – положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет: к родному дому (семье, улице, селу,краю.

Публикация «Проект „Реализация казачьего компонента в дошкольном учреждении“» размещена в разделах

3. Развивать познавательный интерес к народному творчеству казаков, к родной природе, к окружающему миру.

Основные направления проекта :

1. Внедрение актуальных инновационных технологий (казачьего компонента, акции) в образовательный процесс учреждения.

2. Применение, развивающегося образования, способного к полноценному саморазвитию всех участников проекта.

3. Работа с педагогическими кадрами;

4. Создание совместного продукта.

Этапы реализации проекта :

I Этап:

- определение необходимости введения инновационных технологий в СП МОАУ СОШ с. Васильевки «Группы полного дня пребывания детей дошкольного возраста» (введение казачьего компонента, акции);

- сбор и анализ информации;

- формулирование идей и возможностей новаций в детском саду;

планирование этапов работы.

II Этап:

- мотивация детей, педагогических работников, родителей (законных представителей) к иннова-ционной деятельности;

- информационная, творческая деятельность детей, педагогов и родителей (законных представителей);

- содержание образовательной деятельности после введения новшеств.

III Этап:

- организация системы взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление инноваций участников учебно-воспитательного процесса.

IV. Этап:

- обобщение опыта, проведение совместного с роди-телями (законными представителями) мероприятие «Казачьи посиделки», определение перспектив дальнейшего совершенствования совместного опыта работы.

Ожидаемые результаты от реализации проекта :

- повышение имиджа СП МОАУ СОШ с. Васильевки «Группа полного дня пребывания детей дошкольного возраста», расширение партнерских связей;

- повышение психолого - педагогического просвещения и уровня квалификации педагогов, родителей (законных представителей, владеющих современными образовательными технологиями;

- активное участие детей, педагогов, родителей (законных представителей) в распространении инновационного опыта работы на всероссийском, областном и муниципальном уровнях;

- обогащение знаний детей песенным фольклором, сказками и преданиями.

Сроки реализации проекта : Долгосрочный.

Участники проекта :

Заместитель директора по ДО, педагогический кол-лектив, родители (законные представители, дети, общественность.

Актуальность темы

Проблема патриотического воспитания дошкольников, а особенно молодежи в последнее время становится все актуальной.

Введение казачьего компонента в образовательные программы дошкольных учреждений определяется двумя факторами:

• во-первых, она связана с общим интересом современного общества к истокам отечественной культуры, к духовным ценностям нашего прошлого;

• во-вторых, социокультурными изменениями менталитета россиян, что отразилось в инновационной основе организации деятельности дошкольного образования, открыло перспективы для подлинной организации патриотического воспитания подрастающих поколений на культуре и традициях российского народа, в том числе и казачества.

Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребенка. Они искренне сочувствуют и сопереживают. Детские воспоминания считаются очень яркими и сильными, поэтому надолго остаются в памяти, иногда, на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Привлечение дошкольников к данной теме, способствует гражданскому становлению личности, позволяет развивать социальную инициативу, создавать условия для самостоятельного включения во взрослую жизнь.

Социальная значимость проекта заключается в :

­ повышение уровня сознательного поведения и соблюдения моральных правил поведения в обществе;

­ воспитание ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни;

­ знания и навыки, приобретаемые дошкольниками в процессе освоения регионального компонента, помогают им освоить нормы и правила жизнедеятельности многих поколений, положительная динамика роста патриотизма в дошкольной среде, обеспечение благоприятных условий для духовного и культурного подъёма у дошкольников и их родителей.

­ формировать из подрастающего поколения патриота, готового выполнять свой гражданский долг – вот наша основная задача.

Новизна проекта заключается в :

- актуальность введения казачьего компонента и акций, посредст-вом содружества детей, педагогического коллектива, родителей (законных представителей) и общественности;

-повышение уровня методической работы на достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса в детском саду в целом;

-определение дальнейших направлений и этапов внедрения иннова-ций, необходимых для повышения имиджа СП МОАУ СОШ с. Васильевки «ГПДПДДВ».

Литература:

1. Вераксы Н. Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М., 2011г.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г.

3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет.

4. Морозова И. А, Пушкарева М. А. Мозаика – синтез. М. 2007. Озна-комление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. – М., 2010г.

6. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.

7. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М., 2009г.

8. Н. П. Гришаева «Современные технологии эффективной социализации ребенка в ДОО»

9. Сеть Интернет.

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе»Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе» Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Реализация казачьего компонента в дошкольном учреждении»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 02:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Реализация казачьего компонента в дошкольном учреждении»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шевко (УИ 83349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД