Получи документы

Реализация комплексной программы «Уральская инженерная школа»

Татьяна Костромина
Реализация комплексной программы «Уральская инженерная школа»

Развитие предпосылок научно – технического типа мышления

средствами конструктивной деятельности

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Реализация комплексной программы „Уральская инженерная школа“» размещена в разделах

С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных конструкторов, Союзом промышленников и предпринимателей. Это программа «Уральская инженерная школа». По словам губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в школьном и даже дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.

Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности и указывает на необходимость построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря конструкторам есть возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Современный ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализуются и совершенствуются в конструировании.

Гениальность задумки изобретения конструктора поистине бесценна – в процессе игры наши дети приобретают полезные навыки, которые им пригодятся в жизни: будь то починка детской игрушки или крана, строительства домика или посадки дерева.

Задачи: научить дошкольников основам технического творчества: конструирования, легоконструирования, техномоделирования, робототехники, используя современные виды конструкторов; развивать высшие психические функции: мышление, речь, внимание, воображение, память, логику, познавательную активность; развивать умение мыслить критически, нестандартно, путем решения проблемных задач с разными вариантами ответов; развивать личностные качества: любознательность, инициативность, стремление к самостоятельному поиску и решению проблемных и логических задач.

В нашей группе имеются разнообразные конструкторы для каждой возрастной группы от 3 лет до 7 лет, для детей с разным уровнем развития, и для разных интересов, разной сложности: деревянный конструктор, ЛЕГО разных размеров (мелкие, средние, крупные детали, металлический конструктор, танграм, Блоки Дьенеша, палочки Кьюизинера, магнитный плоскостной, разные плоскостные, ну, и. конечно, магнитный «Магформерс».

Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор – эта та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.

Задача любой игрушки заключается в том, чтобы не только развлекать ребенка, но и развивать его, направляя по нужному руслу интеллектуальные способности малыша. Магнитный конструктор полностью удовлетворяет этому требованию. Собирая фигурки и создавая новые формы из магнитных деталей, ребенок задействует творческое, аналитическое, математическое мышление.

Магнитные конструкторы появились на рынке сравнительно недавно. Приобретая набор из магнитов, взрослые часто плохо представляют себе, что же они купили. И мы, педагоги, сначала обрадовались такому подарку от администрации садика, потом растерялись, с чего же начать? Для того чтобы разобраться в принципах работы игрушки, стоит почитать инструкцию. В инструкции мы нашли несколько вариантов сборки базовых моделей. Магнитные конструкторы предназначены для создания разнообразных фигур и форм, в том числе и объемных.

Разобравшись вместе с детьми с базовой целью конструктора мы увидели главное достоинство его, оно заключается в том, что он не загоняет фантазию ребенка в рамки, а позволяет ему творить.

Наступал праздник Новый год и многие дети писали письмо Деду морозу с просьбой подарить им магнитный конструктор. Дедушка Мороз «волшебник», дети получили такие подарки. После новогодних каникул наши воспитанники принесли свои подарки в садик, и в группе стало еще больше наборов этого конструктора.

Наблюдая некоторое время за детьми во время игры в магнитный конструктор, мы стали задавать себе вопросы: Какие же навыки развивает магнитный конструктор? Чем же полезен такой конструктор?

Итак, в процессе наблюдения мы сделали выводы: В результате того, что конструктор надо собирать двумя руками, в процессе игры работают оба полушария мозга, что оказывает стимулирующее действие на развитие мышления и логики. Изучение геометрических фигур в процессе сборки сложных конструкций из более простых деталей. Развитие фантазии и креативного мышления. Ведь благодаря многообразию деталей разных размеров и форм, из них можно составить большое количество неповторяющихся фигур. Изучение физических процессов (действие магнитов). Развитие строительных навыков. Детям обычно нравится сооружать те предметы, которые они видят в своем окружении.

Используя магнитный конструктор в конструктивно – модельной деятельности мы реализуем основные задачи старшей группы: учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части; закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки; продолжать учить сооружать постройки/конструкции, объединенные общей темой; учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

По истечению двух месяцев работы детей с магнитными конструкторами, ЛЕГО конструкторами и другими мы решили провести контрольную диагностику, и увидели положительную динамику, что дает нам сделать вывод: детские конструкторы позволяют научиться всему: от названия предметов до создания этих самих предметов.

Как ни крути, но конструктор – одна из важных игровых деталей в гармоничном развитии ребенка, так что без него никак. Ведь развитие воображения, мышления, логики, моторики, усидчивости и концентрации внимания – разве это не аргументы в его пользу? Малыш идет от простого к сложному в своих играх: его фантазия не ограничена и позволяет создавать причудливые сооружения. В процессе игр он изучает формы, цвета, варианты соединений – словом, тренирует воображение, а так же развивает предметную деятельность.

Считаем, что данное направление для дошкольников обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей, охватывая следующие направления развития: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.

Предполагаем, что работая успешно над этой темой увеличится количество детей, имеющих сформированный интерес к научно – техническому творчеству.

В дальнейшем планируем: Создание Дополнительной образовательной программы по конструированию; Разработка и реализация тематических проектов; Дооборудование центров конструирования конструкторами LEGO, магнитными и другими конструкторами; Доработка критериев педагогической и психологической диагностики; Расширение спектра практико-ориентированных форм взаимодействия с родителями; Создание методического пособия, содержащего цикл конструктов НОД, совместной деятельности, тематических проектов по конструированию.

Публикации по теме:

Презентация «Реализация программы внеурочной деятельности «Цветик-семицветик» в 1–4 классах» Отчет по внеурочной деятельности на тему: "Реализация программы внеурочной деятельности «Цветик-семицветик» в 1-4 классах". Рабочая программа.

Проект «Инженерная книга «Бабушкины помощники». Лего-конструирование в детском саду»Проект «Инженерная книга «Бабушкины помощники». Лего-конструирование в детском саду» .

Инженерная книга. Проект Мини-ферма «Карусель»Инженерная книга. Проект Мини-ферма «Карусель» Оглавление Введение…. ….…. …. …3 I. Комплексное исследование и решения на основе проекта…. 4-11 I.I.

Проект «Инженерная книга «Роботы-помощники в доме» ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА «Роботы-помощники в доме» Выполнила Соловьева М. В. г. Бор, 2018 г. Содержание 1. Идея и общее содержание проекта….

Реализация программы «Шербакульский край родной» для детей дошкольного возрастаРеализация программы «Шербакульский край родной» для детей дошкольного возраста Приоритетным направлением ФГОС ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства с учетом этнокультурной.

Реализация парциальной программы и технологии физического воспитания детей 3–7 лет «Играйте на здоровье!» Видео с 2016 года наш детский сад экспериментальной площадкой по программе "Играйте на здоровье!" Л. Н. Волошина, Т. В. Курилова. Вся программа.

Реализация программы дополнительного образования кружка «Юный исследователь» .

Реализация программы дополнительного образования «Раз ступенька, два ступенька»Реализация программы дополнительного образования «Раз ступенька, два ступенька» Реализация программы дополнительного образования «Раз ступенька, два ступенька»Дополнительное образование в нашем детском саду выступает.

Сценарий кукольного спектакля «Сияй земля Уральская, г. Каменск-Уральский» Бабушка -На реке, на Железянке, средь высоких беоегов Был основан город славный, Град Уральских мастеров! Дети - Почему же Железянка? Нынче.

Экскурсия в музей «Уральская горница»Экскурсия в музей «Уральская горница» В нашем детском саду функционирует музей "Уральская горница" Наших воспитанников мы знакомим с историей нашего города, нашего края и страны.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация комплексной программы «Уральская инженерная школа»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 14:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД