МААМ-картинки

Речевой КВН по сказкам для старших дошкольников

Ирина Хан
Речевой КВН по сказкам для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Колесниковская ООШ»

Методическая разработка

Тема:

«Речевой КВН по сказкам для старших дошкольников»

Автор:

Воспитатель

Хан И. В.

с. Колесниково

Речевой КВН по сказкам в старшей  группе детского сада

Публикация «Речевой КВН по сказкам для старших дошкольников» размещена в разделах

Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной  игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.  Развивать сообразительность, мышление, умение самостоятельно выполнять задание.

Задачи:

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Воспитатель и дети:

 Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Справа друг и слева друг,

Собрались мы вместе в круг

. Под веселую музыку входит сказочная фея.

-Здравствуйте, ребята. хочу предложить вам поиграть в игру КВН.

Воспитатель: «Ребята, а кто знает, как расшифровать это слово? Клуб весёлых и находчивых. Мы разделимся на две команды, Ну, а за каждый правильный ответ команда будет получать жетончик. Потом мы подведем итог.

Делиться  на команды будем с помощью фишек ( два цвета: синие,красные)

Фея:А вот и мои задания…

Задание № 1. Вспомните названия народных сказок.  (Участвуют  две команды,называя поочереди.

Воспитатель: А загадки любите?

Дети: Да!

Фея: Тогда слушайте Задание № 2

Мы будем загадывать загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.  (Участвуют  участники   2 команд). (Загадки загадываются по очереди)

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.   

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5 В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).

6. Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

7. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).

8. Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Фея : Предлагаю вам ребята немного отдохнуть. Команды становятся в круг.

Физкультминутка «Буратино».  (Участвуют обе команды).

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Воспитатель: «А сейчас, ребята, мы вновь переносимся в наш клуб весёлых и находчивых.

Фея: : Задание № 3. 

Команды должны угадать сказку по описанию. (загадываются по очереди с Мальвиной и воспитателем)

В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")

В какой сказке есть Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

В какой сказке есть кисельные берега и молочные реки?  (Гуси-Лебеди)

В какой сказке есть Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

В какой сказке мы можем встретить очень маленькую девочку, майского жука, мышь, ласточку. ("Дюймовочка")

В какой сказке есть Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

В какой сказке есть Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

 Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Медведь; команда № 2 — Лиса.  (Участвуют  все участники  команд).

Медведь–большой, добрый, лохматый, косолапый, любит сладости, и т. д. ;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.). Иван - Царевич, Заяц, Василиса Прекрасная, Волк.

Разминка Пальчиковая игра Сказки»

Раз, Два, Три, Четыре, Пять

Будем пальчики считать, будем сказки называть

Руковичка, Теремок

Колобок-румяный бок

Есть снегурочка краса,

Сивка-Бурка, волк, лиса

Про Жар-птицу сказку знаем

Репку мы не забываем

Волк и семеро козлят

Этим сказкам каждый рад.

Задание № 5. (Участвуют  все участники  команд).

Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, у нас на столе лежат какие-то конверты. Вам хотелось бы узнать, что в них? Давайте вы сейчас сядете за столы и посмотрите, что же в них находится.  

Итак, что вы обнаружили в конвертах? (разрезные картинки) 

И что же вы будете делать с ними? (собирать) 

Тогда начинайте собирать картинку воедино, а потом мы посмотрим у кого, что получится.  

получилось? (картина)

А что же на них изображено? (иллюстрация к сказке) 

Как вы думаете, а к какой сказке относится ваша иллюстрация? («Крошечка - Ховрошечка», «Царевна Лягушка»). 

Воспитатель: Задание № 6. Расскажи (перескажи) сказку по полученной иллюстрации.

Ребята, а давайте вспомним свами эти сказки, что же там происходило, подумайте немного, чья первая команда будет готова поднимайте руку!

Выслушиваются версии детей каждой команды по очереди

Фея: Ну что ж ребята мои задания подошли к концу, давайте посмотрим чья же команда набрала больше звездочек (подсчитываются)

Фея: вы успешно справились со всеми трудностями и помогли Незнайке и Буратино, надеюсь теперь они в школе будут учиться хорошо. Но, а мне пора до новых встреч!

Воспитатель:

Мы думали и веселились.  

И даже спорили порой.  

Но очень подружились 

За нашей игрой.  

Игра игрой сменяется 

Кончается игра.  

Но дружба не кончается.  

Ура! Ура! Ура!

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Фотоотчёт летнего музыкально-развлекательного квеста по народным сказкам для дошкольников «В гостях у сказки»Фотоотчёт летнего музыкально-развлекательного квеста по народным сказкам для дошкольников «В гостях у сказки» Летний музыкально - развлекательный квест по народным сказкам для дошкольников "В гостях у сказки" В рамках недели "Волшебная страна сказок".

Игротека для старших дошкольников с ТНРИгротека для старших дошкольников с ТНР Ни для кого не секрет, что у старших дошкольников с ТНР недостаточно развит словарный запас. Активный и пассивный словарь дошкольника необходимо.

Игры с буквами для старших дошкольниковИгры с буквами для старших дошкольников Очень важно «зажечь» в ребятишках – дошкольниках огонек желания знать буквы родного алфавита, и научить этими буквами пользоваться. Наверное,.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Мастер-класс объёмной поделки из бумаги «Царевна-Лебедь» для дошкольников по сказкам ПушкинаМастер-класс объёмной поделки из бумаги «Царевна-Лебедь» для дошкольников по сказкам Пушкина Мастер – класс по сказкам Пушкина для дошкольников объёмной поделки из бумаги «Царевна Лебедь». Цель: вызвать интерес к сказкам поэта,.

Опыты для старших дошкольниковОпыты для старших дошкольников С какой стороны листа в растение проникает воздух? Материал: цветок в горшочке; вазелин. Нанесите толстый слой вазелина на верхнюю сторону.

Прогулка зимой у старших дошкольниковПрогулка зимой у старших дошкольников Как писал один из классиков русской литературы «Зима недаром злится, прошла ее пора…» А ведь кажется, совсем еще недавно все радовались.

Викторина для старших дошкольников «Все о насекомых» Викторина для детей "Все о насекомых" Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: - обобщить знания детей о насекомых;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой КВН по сказкам для старших дошкольников
Опубликовано: 29 августа 2021 в 17:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевой КВН по сказкам для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хан (УИ 2572897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД