Рейтинговая система оценки результативности профессиональной деятельности педагогов ДОУ

Уран Монгуш
Рейтинговая система оценки результативности профессиональной деятельности педагогов ДОУ

«Оценка уровня квалификации педагогических работников… — это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счет получения внешней оценки и самооценки деятельности, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации и профессионального развития педагога»

В. Д. Шадрикова

Именно в дошкольном возрасте дети получают базовый комплекс ключевых компетенций, которые им будут необходимы в жизни. Во многом от того, как они проживут детство, будет зависеть их успешность и мобильность в будущем.

Решающим фактором развития ребенка становится личность педагога.

Актуальность:

Профессия воспитателя ДОУ постепенно переходит в разряд специальностей, характеризующихся высочайшим уровнем мобильности. Она становится все более сложной, что связано с появлением новых законов, профессиональных задач, общественных отношений и взглядов, с необходимостью освоения новых функций, востребованных современным обществом. Педагог должен быть профессионалом своего дела, мыслящим, способным к анализу и к творческой переработке информации. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Каждый ребёнок требует внимания и заботы. В связи с повышением требований к качеству образовательного процесса дошкольного учреждения, меняется и отношение к уровню профессионального становления педагога ДОУ.

Повышение качества дошкольного образования на современном этапе находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.

Эффективное руководство и управление профессиональной деятельностью педагогов в дошкольном учреждении предусматривает систематическую оценку ее качества, для улучшения результативности педагогической деятельности с учетом потребностей и ожиданий всех участников образовательного процесса в ДОУ (детей, родителей, социума). Проблема оценки результативности профессиональной деятельности является важной в связи с реализацией комплексного проекта модернизации образования, в котором предусмотрена новая система оплаты труда педагогов, вознаграждение за результат, за качество.

Следовательно, для того чтобы выстроить четкую систему оценки результатов деятельности педагогов нужно решать конкретные задачи:

- кто будет оценивать результаты деятельности педагогов?

- на чем будет основана оценка результатов работы педагогов?

- каким диагностическим инструментарием оценить результативность профессиональной деятельности педагогов?

- как фиксировать результаты?

- какие управленческие решения могут быть приняты?

В ДОУ работают педагоги с разным уровнем профессионального мастерства. Перед руководителями зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником педагогической работы?

Введение рейтинговой системы оценки деятельности педагогов позволит решить следующие задачи:

• стимулировать повседневную системную работу воспитателей;

• повысить их мотивацию к успешной деятельности;

• определить объективные критерии для выбора кандидатов на материальное стимулирование и поощрение, что актуально в рамках введения новой системы оплаты труда.

Рейтинговая система оценки деятельности – это числовая персонифицированная характеристика труда воспитателя, отражающая, прежде всего, практический результат его работы и личный вклад в суммарный уровень образовательной подготовки воспитанника.

Для чего нужен рейтинг? Это способ показать специалисту, что ему уже удалось, и над чем еще требуется работать. Администрация ДОУ с помощью этой методики, подсчитывая баллы по каждому критерию, может выявить самые успешные и самые проблемные направления работы воспитателей.

Разделы и основные направления обеспечения рейтинговой оценки качества профессиональной деятельности педагогов разработана в соответствии с законами:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» извлечения в части дошкольного образования

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

3. Приказ Министерства труда и социальной защиты от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

4. Поручение Правительства Российской Федерации от 28 мая 2014 г. № ОГ–П8–3898 «О Комплексной программе повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных учреждений»

Цель проекта: подготовка педагогов к необходимости систематического самоанализа и ведению портфолио, эффективное руководство образовательным процессом, повышение качества образовательной деятельности в ДОУ.

Задачи:

- разработка и внедрение эффективной системы оценки результатов профессиональной деятельности педагогов ДОУ и анализ достижений (рейтинговая система);

- проведение системной самооценки педагогом собственных результатов профессиональной деятельности;

- разработка и внедрение эффективной системы контроля профессиональной деятельности педагогов;

- обеспечение внешней экспертной оценки результатов педагогического труда;

- стимулирование роста квалификации, профессионализма, продуктивности педагогического труда;

- развитие творческой инициативы;

- усиление материальной заинтересованности педагогов в повышении качества образовательной деятельности;

- принятие обоснованных управленческих решений, прогнозирование развития ДОУ;

- обеспечение социальной защищенности педагогов в новых экономических условиях.

Гипотеза: использование в работе ДОУ рейтинговой системы оценки профессиональной деятельности педагогов ДОУ позволит усовершенствовать систему стимулирования деятельности педагога как фактора роста его профессионального мастерства и эффективное руководство образовательным процессом.

Анализ рейтинговой оценки проводится по кварталам и итоговый анализ в конце учебного года, чтобы оценить вклад каждого педагога в работу за учебный год.

Срок реализации проекта: долгосрочный (3 года)

Оценка результата деятельности педагогов:

Количественный. Основанием для оценки того или иного показателя компетентности педагога является количество чего-либо (т. е. общее количество: часов курсовой подготовки, статей, открытых мероприятий, число победителей конкурсов и. т. д.).

Качественный. Использование данной системы оценки чаще всего бывает трехбалльной. Каждому из вариантов ставится определенное количество баллов.

Например: «Качество организации развивающей среды группы»:

а) не соответствует ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

б) не в полной мере соответствует ФГОС;

в) соответствует ФГОС в полной мере.

Уровневость. Подобный критерий отражает уровень (в рамках учреждения, где работает педагог; на уровне района, региона, всероссийский уровень, публикаций (статьи для сайта ДОУ, периодических изданий или сборников передового педагогического опыта, выходящих в районе, регионе, всероссийское издание, поощрений (благодарности и грамоты ДОУ, муниципального отдела образования, районного и республиканского, всероссийского уровня; премии и награды).

Основные направления системы оценки результативности профессиональной деятельности педагогов:

• справка-анализ старшего воспитателя (об итогах мероприятий, контроле и др.);

• диагностики уровня усвоения детьми программного материала по завершению учебного года;

• портфолио педагога как инструмент отслеживания его профессионального роста, определения направления развития педагога, объективной оценки его компетентности.

Разделы рейтинговой таблицы:

1. Проведение открытых мероприятий на различных уровнях.

2. Представление опыта работы (выступления на конференциях, методических семинарах и другое).

3. Инновационная деятельность.

4. Участие в региональных и федеральных образовательных проектах и конкурсах.

5. Методические публикации.

6. Самообразование (степень ценности работ).

7. Оценка профессиональной деятельности педагога родительской общественностью.

8. Умение педагога создать и поддержать благоприятный микроклимат в детском коллективе.

9. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

10. и др.

Оценка результативности деятельности педагога осуществляется на основе системы показателей, характеризующих основные аспекты профессиональной деятельности педагогов. Для этого можно создать экспертную группу, которая будет проводить процедуру внешней экспертизы результативности профессиональной деятельности педагога и будет осуществляться на основе регламента и полномочий деятельности экспертной группы. В состав экспертной группы войдут представители от Совета ДОУ, администрации учреждения, методического совета, профсоюзного комитета.

Экспертная группа рассматривает портфолио педагога с заполненным в нем «Листом успешности педагога», оценочную карту результатов деятельности педагога.

Результаты экспертной оценки оформляются экспертной группой в рейтинговую таблицу и готовится заключение о результативности профессиональной деятельности педагога. Материальное стимулирование и награждения получают педагоги, занявшие в рейтинговой таблице 1-3 место.

Ожидаемый результат:

1. Поможет администрации ДОУ составить объективное представление о профессиональной компетенции педагогических работников.

2. Вусловиях введения стимулирующей оплаты за эффективность педагогической деятельности, администрации облегчает оценивать систему работы педагога.

3. Учит педагога в систематическом анализе собственной деятельности и ведении портфолио, самостоятельно видеть, ставить и решать свои профессиональные затруднения, наметить пути совершенствования своей профессиональной деятельности.

4. Удовлетворенность родителей результатами деятельности педагогов;

5. Повышение показателя рейтинга педагогов;

6. Повышение качества образования.

План реализации проекта

Мероприятия Сроки Ответственный Ожидаемый результат

I этап (подготовительный)

1. Создание нормативно-правовой базы:

- разработка положения о рейтинговой системе оценки результативности профессиональной деятельности педагогов;

- положение о премировании, надбавках, доплатах и других видах стимулирования и награждения педагогов;

- разработка разделов и критериев оценки результатов деятельности педагогов;

- разработка оценочных листов, рейтинговых таблиц.

2. Создание экспертной группы и разработка регламента работы экспертной группы.

3. Отработка модели внутрисадовского контроля

Август - сентябрь

старший воспитатель - принято Положение о рейтинговой системе оценке результативности профессиональной деятельности педагогов ДОУ

- разработаны рейтинговые таблицы, оценочные листы.

II этап (основной)

в течение года Старший воспитатель, члены экспертной группы Введение рейтинговой системы оценки результатов работы педагогов

1. Апробация рейтинговой системы оценки результатов профессиональной деятельности педагогов

2. Внутрисадовский контроль

III этап (заключительный)

Оценивание результатов профессиональной деятельности педагогов каждый квартал:

в конце ноября, февраля, мая месяцев

Вывод: итог года Члены экспертной группы Материальное стимулирование педагогов.

Награждения по результатам рейтинга дипломами и грамотами каждый квартал.

Использованная литература:

1. Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников /Под науч. ред. В. Д. Шадрикова. — М.: Логос, 2011.

2. Приказ Минобрнауки РФ «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» № 209 от 24.03.2010 г.

3. Новиков А. М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. — М., 1998. Авторы — Л. Л. Тимофеева, О. В. Бережнова. Дошкольная педагогика, номер за август 2012 года.

Публикации по теме:

Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС В связи с переходом на новые ФГОС образование и воспитание в детском саду рассматривается не как предварительный этап перед обучением в.

Инновационные средства оценки успехов воспитанников и педагогов Систематический контроль знаний и умений воспитанников – одно из основных условий повышения качества обучения. Педагог дополнительного образования.

Консультация педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Цель: повысить знания педагогов о профессиональной компетентности, снять мышечное напряжение у участников тренинга. Задачи: 1. Определить.

Диагностика оценки работы качества педагогов по Рппс Педагоги: Гузеева Л. И, Пензина. И. В, Галямова Н. А разработали диагностику для оценки работы качества педагогов по Рппс. Критерии оценивания.

Портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности при аттестации ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ для оценки профессиональной деятельности при аттестации в целях установления квалификационной категории.

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Презентация на тему: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Развитие профессиональной компетенции педагогов в области организации новых форм развивающей образовательной деятельности В структурном подразделении «Детский сад №29 «Кораблик»» ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск работает 22 педагога, из них: воспитателей - 12, специалистов.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогов Специалисты осуществляют анализ профессиональной деятельности педагогических работников, участвуют в составлении заключения по результатам.

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросу речевого развития Сообщение старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №101» Новосильновой Е. А. по теме «Система методической работы по повышению профессиональной.

Использование технологии «деловая игра» для повышения профессиональной компетентности педагогов в дошкольных организациях Использование технологии деловая игра для повышения профессиональной компетентности педагогов в дошкольных организациях. Фадичева Елена.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Рейтинговая система оценки результативности профессиональной деятельности педагогов ДОУ
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 13:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа «Дерево дружбы»
Здравствуйте! Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию коллективную работу "Дерево дружбы". Со старшей группой сделали плакат посвященный дню...
Фотоотчет о театрализованном представлении «Ленивая Марфа»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с театрализованного представления "Ленивая Марфа"....
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...