Вера Маковей
«Репейные фантазии» (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
«Репейные фантазии»
Я поделюсь с вами, уважаемые коллеги, как совершенно стихийно на прогулке прошла совместная познавательно-исследовательская деятельность с трёхлетками.. На прогулке с детками мы увидели цветущий лопух. Я спросила детей: а знают ли они, как называется это растение? Назвали это растение только два ребёнка. Я решила рассказать детям про лопух - репейник, про его лечебные, косметические свойства, про то, что лопух употребляют в пищу (я не буду описывать свой рассказ. Это всё можно найти в литературе и в интернет - ресурсах). Дети были поражены тем, что услышали из моего рассказа. Стали задавать вот такие интересные вопросы: а почему мы никогда не едим корни лопуха? Почему мы вырываем лопух с цветочной клумбы? Если приложить листик лопуха к синяку, синяк пройдёт? После беседы я шё потом сказала детям: вы даже не представляете, а какие интересные поделки можно сделать из бутончиков цветков. Но эти поделки мы будем делать на следующий день. Заинтересовала деток.
Публикация «„Репейные фантазии“ (фотоотчет)» размещена в разделах
Этот лопух – репейник рос у забора.
Пришлось посвятить лопуху ещё одно занятие. Нарвали бутончики цветков.
На втором занятии рассматривали колючки цветка, сцепляли их, сравнили сцепление колючек с замком на кофточке, с «липучками» на обуви. Сделали вывод: для изобретения замка для одежды и «липучек» человек подсмотрел сцепление колючек цветка лопуха.
Затем стали делать поделки из бутончиков цветков. Детской фантазии не было предела. Дети сравнили изготовление поделок из колючек лопуха с изготовление поделок из пластилина. Мне даже и в голову не пришло это сравнение. Я продолжила их мысль: действительно, можно по-разному расположить колючки, как и пластилин: вытянуть, округлить, утолщить. Эти приёмы мы и проэкспериментировали. Предложила детям самостоятельно задумать свою работу.
Вот что у нас получилось!
Сцепляем колючки в машинку. Заодно вспоминаем части машинки.
Колючки сцепили в один ряд. Получилось окно.
Сцепляем колючки в несколько рядов.
Получился домик, а рядом собачку посадили. А для чего собачку поместили возле домика?
Корзиночку сделали. Поговорили о том, как людьми используется корзиночка.
Лепили мишку, колобок. Вспомнили сказку «Колобок».
Сцепили колючки в змейку, фигурку человека, гнездо.
Дети по очереди поработали все. Действие колючек на пальцы не всем понравилось. Опять же пришлось поговорить с детьми о преодолении трудностей, о воспитании характера и так далее. Хвалила детей за выдумку и фантазёрство, за усидчивость и упорство, за желание рассказывать известные им вещи. В основном остались довольные результатом своего труда. Два дня любовались на своё искусство, потом слепили огромный ком и поместили его возле забора в надежде, что семена могут пригодиться птичкам или другим животным.