Папки-передвижки

Решение проблем с недоразвитием речи у дошкольников посредством организации системной театрализованной деятельности (3 фото)

Светлана Григорьева
Решение проблем с недоразвитием речи у дошкольников посредством организации системной театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развивать речь – это не значит только предоставлять детям возможность больше говорить, давать материал и темы для устных высказываний. Развивать речь – значит систематически, планомерно работать над ее содержанием, ее последовательностью, учить построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над правильным произношением звуков и слов. Лишь непрерывная и организованная система работы над языком способствует овладению им.

Публикация «Решение проблем с недоразвитием речи у дошкольников посредством организации системной театрализованной деятельности» размещена в разделах

Одной из годовых задач в детском саду «Балауса» г. Алматы, является развитие речи детей посредством театральной деятельности. Диагностика показала, что дети имеют проблемы с развитием речи. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.

Для решения проблем с развитием речи коллективом нашего детского сада была выбранная театрализованная деятельность. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Особое внимание уделено проектированию предметно пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность :

индивидуальные социально психологические особенности ребенка; особенности его эмоционально-личностного развития;

индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности; любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; возрастные особенности, которые отвечают требованиям программы и потребностям детей.

По данной проблеме были запланированы и проведены ряд мероприятий.

Был проведен семинар-практикум «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность», игра «Театральный ринг».

Педагоги провели открытые просмотры по теме:«Развитие речи детей через игры и театрализованную деятельность»

1. Театральная постановка по сказке «Курочка - Ряба» младшая группа «Балапан»- Муратханова Т. М. ;

2. Театральная постановка по сказке «Репка» средняя группа «арлыаш»

Асанова М. В. ;

3. «Жыл басына таласан хайуанаттар» ойылымы старшая группа «Ак желкен»- Азимахунова Р. Ж. ;

4. Театральная постановка «Лесная аптека» старшая группа «лынша»- Кахарова М. З. ;

5. Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» группа предшкольной подготовки «Кншуа»- Сарнацкая К. В. ;

6. Сказки В. Сутеева. Инсценировка сказки «Мешок яблок»группа предшкольной подготовки «Тлпар»- Закирова Л. А. ;

7.«Басни дедушки Крылова» группа предшкольной подготовки «Ботаан» - Утепова Ж. Н.

Была проведена тематическая проверка «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду» в ходе которой было выявлено следующее:

В детском саду ведется систематическая работа по активизации речевого общения посредством театральной деятельности, в соответствии с планами взаимодействия с детьми и родителями.

• Есть педагоги, которые имеют свой опыт по развитию речи посредством театральной деятельности, разнообразным формам работы с родителями и могут им поделиться: Асанова М. В., Закирова Л. А., Сарнацкая К. В., Ким У. В., Утепова Ж. Н., Кахарова М. З., Азимахунова Р. Ж. ,Абдыбаева А. Б.

• В группах создана определенная развивающая среда по театрализованной деятельности. Но есть необходимость продолжить работу по пополнению театральных уголков такими видами театра, как театром марионеток, театром кукол с «живой рукой», театром «люди-куклы», также необходимо продумать и пополнить уголки театра дидактическими пособиями, картотеками игр.

Педагоги детского сада творчески подошли к театральной деятельности и совместно с родителями изготовили настольные театры на ложках, на стаканах, а также сшили пальчиковый театр из фетра, есть вязанный пальчиковый театр.

Особую любовь у детей получили именно пальчиковые театры.

Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, т. к. театрализованные игры повышают эмоциональный подъем, жизненный тонус ребенка и ребенок чувствует себя раскованно, свободно. В детстве движения доставляют, кроме всего прочего, и мышечную радость. Чем младше ребенок, тем сильнее его желание двигаться, хватать все руками, переставлять и т. п. Исследователи отмечают, что развитие мелкой моторики кисти руки способствует выработки ловкости, умению управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. А развитие мелкой моторики напрямую работает на развитие речи ребенка.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Решение проблем с недоразвитием речи у дошкольников посредством организации системной театрализованной деятельности

помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

Фото №1 Речевое развитие детей Развивать речь это не значит только предоставлять детям возможность больше говорить давать материал и темы для устных высказываний Фото №2 Лишь непрерывная и организованная система работы над языком способствует овладению им
Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Воспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельностиВоспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – начальный этап интенсивного развития личности, становление различных видов деятельности, проявление способностей и.

Взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности Чтобы привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в нашей группе мы используем разнообразные.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Решение проблем с недоразвитием речи у дошкольников посредством организации системной театрализованной деятельности
Опубликовано: 20 мая 2020 в 19:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Решение проблем с недоразвитием речи у дошкольников посредством организации системной театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Григорьева (УИ 682351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД