Лучший педагог года

Мероприятие «Режим дня школьника»

Татьяна Прохорова
Мероприятие «Режим дня школьника»

Ход мероприятия

Добрый день!

Ну а что это значит?

Значит, день был по - доброму начат,

Значит, день принесет и удачу,

И здоровье, и радость нам всем.

Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня школьника». Наш журнал как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но все же он может подсказать многим из вас, для чего нужно выполнять режим дня. Страницы нашего журнала откроются перед вами одна за другой. Итак, смотрите и слушайте устный журнал «Режим дня школьника».

Страница 1. Режим. (слайд 2,3)

Публикация «Мероприятие „Режим дня школьника“» размещена в разделах

А сейчас мы с вами проведем небольшой устный опрос:

-В котором часу вы встаете утром? (8.30)

-Вас будят или просыпаетесь сами?

-Встаете охотно или с трудом?

-Какие процедуры входят в подъём? (умывание, чистка зубов, уборка постелей, зарядка, завтрак, переодевание, наведение порядка в спальнях)

-Делаете ли вы зарядку по утрам? В какое время? (8.40)

-В какое время вы обедаете(14.00)

-Что вы делаете после обеда?

-Гуляете ли вы на улице перед тем, как начать выполнять домашние задание?

-Как долго вы делаете уроки? (1 час)

-Выполняете сами или помогают?

-Какие процедуры входят в отбой? (умывание, чистка зубов, стирка мелких вещей, расправка постелей)

-В котором часу вы ложитесь спать? (20.00)

-Сколько раз в день вы кушаете? (5)

А вы знаете, что такое режим? (Ответы детей) (слайд 4)

Режим дня – это правильное распределение времени, заведённый распорядок которому мы следуем в течении дня.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе. Удачно составленный режим дня поможет преодолеть вам трудности, вы будете чувствовать себя увереннее, зная последовательность действий. Правильно организованный режим дня школьника предусматривает : (слайд 5)

1. Правильное чередование труда и отдыха.

2. Регулярный прием пищи.

3. Сон определенной продолжительности (9-10 часов, с точным временем подъема и отхода ко сну.

4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

5. Определенное время для приготовления домашних заданий.

6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Страница 2. Утро. (Слайд 6)

Ребята, постепенно приучайтесь к утреннему подъему в определенное время. Когда вы приспособитесь к заданному ритму, вставать по утрам станет гораздо проще.

Будет здорово, если вы сможете выработать привычку к утренней зарядке. Небольшая зарядка поможет вам окончательно проснуться, а регулярные физические упражнения способствуют укреплению организма. Время, на подъёме рассчитано так, чтобы вы всё успевали. Проснуться, совершить утренние гигиенические процедуры, убрать постели, сделать зарядку, позавтракать, переодеться. Утренняя еда сбалансированная и в меру сытная.

Завтрак состоит не только из вкусных, но и из полезных продуктов. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Во время приё ма пищи действует правило: «Когда я ем-я глух и нем!»

Игровая ситуация.

Сейчас мы с вами обыграем утренний подъем.

-Кто из вас расскажет из чего у нас состоит подъем? (Ответы детей.)

(уборка постелей, утренний туалет, зарядка, завтрак, переодевание)

-И сейчас Валера нам покажет как правильно умываться и чистить зубы.

-А сейчас мы все вместе выполним утреннюю зарядку. Давайте встанем со своих мест и удобно расположимся в классе, чтобы не мешать друг другу. (видеоролик, выполнение зарядки).

-А теперь первый завтрак. Олеся поможет нам накрыть стол и покажет как нужно себя вести во время завтрака.

-Что мы далаем дальше? (Переодевание, наведения порядка в спальне)

-Во что мы переодеваемся?

- Как мы наводим порядок в спальне (порядок в шкафах и тумбочках, убрать вещи и полотенца с батареи.)

-В какое время мы идем на уроки? (8.30)

3 страница. День. (Слайд 7)

Горячий обед должен включать в себя нежирные супы, отварные или приготовленные на пару рыбу или мясо, крупы, овощи.

Сервировка стола (слайд 8)

-В какое время вы обедаете?

-Как правильно сервировать стол? (ответы детей)

-А теперь Юля и Надя накроют нам стол к обеду. Какие ошибки допустили девочки? (Исправление ошибок)

Игра: «Полезное – неполезное»

Выберите продукты, которые полезны для вас хлопками в ладоши:

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, мандарины, торты, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, каша.

-Сколько раз в день вы питаетесь? (ответы детей-5)

1. Завтрак

2. Второй завтрак

3. Обед

4. Полдник

5. Ужин

-Овощи – кладовая здоровья. Почему так говорят?

Теперь, если вы отгадаете загадки, то узнаете полезные овощи и фрукты.

Загадки «Овощи – фрукты» (слайд 9-19)

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Бананы.)

Синий мундир, белая подкладка, в середине – сладко. (Слива.)

Этот плод сладкий хорош и пригож,

На толстую бабу по форме похож. (Груша.)

Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю-

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,

Называют также –….(киви.)

Ни в полях. Ни в садах.

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает …. (Ананас)

По вертикали:

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Когда чистишь – слезы льешь. (Лук.)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста.)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный. Салатный,

Верно, это … (кабачок)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна. Кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …. (Свекла)

Развалились в беспорядке на своей перине-грядке

Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат,

Беспрерывено сок сосут и растут. (огурец)

Игра «Одевание». (слайд 20)

А сейчас мы с вами оденем на прогулку Настю, гулять она собирается зимой, во что вы её оденете? Каждый из вас может одеть только одну вещь!

(Из предоставленных вещей дети выбирают соответствующую сезону одежду и одевают девочку.)

А теперь на весеннюю прогулку собирается Даша. Что мы на неё оденем?

Ещё хочет подышать свежим осенним воздухом Олеся. Как оденем её?

Серёжа решил поиграть на улице летним днём, что оденет Серёжа?

-Какие ошибки были допущены?

После прогулки мы что должны сделать (помыть руки, привести себя в порядок или переодеться) и идём на полдник.

-В какое время у вас полдник?

-Что обычно вы кушаете на полдник? (это небольшой перекус между обедом и ужином)

После полдника мы идём… (на уборку спален, классов, территории)

-В котором часу вы начинаете делать уроки? Сколько длится подготовка?

Оптимальное время для выполнения домашнего задания - с 17.00 до18.00. К этому моменту вы как раз успеваете отдохнуть после школьных нагрузок.

4 страница. Вечер. (слайд)

-Свободное время вы можете использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.).

Стрессы – усталость, раздражительность, гнев, ярость, обида. Они должны быть под контролем. Это не значит, что волноваться вообще нельзя. Волноваться полезно – это укрепляет нашу выносливость, главное – не переборщить. Все мы нуждаемся в напряжении – просто надо уметь снимать с себя перегрузки, дать организму вовремя отдохнуть.

-Вот скоро ужин. И сейчас мы с вами без предварительной подготовки накроем стол к ужину. Есть желающие (сервировка стола на ужин)

-Какие ошибки допущены? Давайте обсудим.

Теперь вы можете приступить к вечернему туалету. И Надя нам расскажет чем подъем отличается от отбоя? (в отбой входит вечерний туалет, стирка вещей, душ, расправка постелей)

5 страница. Рефлексия. (слайд)

А сейчас мы дружно скажем, и три раза повторим!

Хотим быть здоровыми!

Можем быть здоровыми!

Будем здоровыми!

Время разбежалось, давайте вспомним во сколько мы….(слайд)

8. 30 - подъем: туалет, водные процедуры, утренняя зарядка, уборка постели.

8.00-8.10 – первый завтрак.

8.10-8.30 - переодевание, наведение порядка в спальнях и подготовка к урокам

8.30 – 13.00 - уроки

13.00 -13.30 – прогулка или занятия по интересам.

14.00 - 14.30 - обед

14.30 - 16.00 - прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе.

16.00 - 16.15 – полдник.

16.15 - 17.00– прогулка или труд по самообслуживанию.

17.00 - 18.00 – приготовление домашнего задания.

18.00-19.00 - прогулка, занятия по интересам.

19.00 – 19.30 - ужин

19.30-20.00 – отбой (гигиенические процедуры, туалет, стирка личных вещей, подготовка ко сну, разбор постелей.)

Итог.

Понравился вам наш журнал?

О чём мы с вами говорили?

Публикации по теме:

Игра как основной вид деятельности школьника Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени. А. С. Макаренко Ранний возраст признан особо важным периодом.

Консультация «Гибкий режим дня воспитателя» Pежим дня cpедней гpуппы детского cадa устанaвливается с учетом времени пpебывания детей в гpуппе, а тaкже на оcнове cанитаpно-эпидемиологических.

Консультация для родителей «Режим дня дошкольника» Важность соблюдения режима дня для дошкольника. Нет большей радости для родителей, чем видеть своих детей здоровыми, закалёнными. Чтобы.

Лист самооценки индивидуальных достижений младшего школьника по теме «Глагол». Оценочный лист по теме «Глагол» 3 класс. 1. Мои учебные достижения (для учащихся). Знаю временные формы глагола Знаю формы будущего времени.

Логические задачи — средство развития логического мышления младшего школьника В современных школах с переходом на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт проблема развития логического мышления младшего.

Конспект занятия «Режим дня» «РЕЖИМ ДНЯ» Цель: Дать знания о режиме дня. Задачи: • Углубление знаний о режиме дня. • Формирование чувства коллективизма, развитие.

Режим дня для всех возрастных групп Утверждаю Заведующий Детским садом №59 ___Р. Б. «12» августа 2014 Ежедневная организация жизни и деятельности детей подготовительной.

Режим дня по программе «От рождения до школы» РЕЖИМ ДНЯ НА 2015- 2016 УЧ. ГОД (холодное время года) Режимные моменты 2 мл. группа №1 2 мл. группа №2 Средняя группа Старшая группа Приход.

Родительское собрание «Режим дня школьника» Сообщение психолога о режиме дня на родительском собранииЦели: – привлечь внимание родителей к проблеме, связанной с соблюдением режима.

Режим занятий воспитаников ДОУ Российская Федерация Иркутская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «Режим дня школьника»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 20:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД