Проект по рисованию на воде в технике эбру

Барабаш Марина
Проект по рисованию на воде в технике эбру

Название проекта: «Танцующие краски Эбру»

Тип проекта: творческий.

Сроки реализации: долгосрочный, с 15 июня – 25 октября 2018 г.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность проекта: Дети очень любят рисовать, причем в любом воз-расте.

Им нравится рисовать везде и всем: красками и ручками по бумаге, палочками на песке, мелками на асфальте. Юные художники всегда найдут место для своего очередного творения.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия рисованием способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, дети получают возможность выбора, что развивает их творческие способности.

Для того, чтобы повысить интерес к рисованию применяют нетрадиционные способы рисования. Рисуя разными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, у него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому более творческому отражению ощущений, способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности. В этом и есть актуальность нашего проекта.

Цель проекта:

Привлечение внимания к новому детскому творчеству, формирование уме-ния делать рисунки в технике «ЭБРУ».

Задачи проекта:

• Выяснить, что такое техника «ЭБРУ» и какие материалы используют для рисования.

• Изучить способность разных красок держаться на поверхности воды.

• Узнать, как жидкость может удерживать краски на поверхности.

• Создать рисунок на воде в технике «ЭБРУ».

Предмет исследования: использование нетрадиционных техник рисования, направленный на развитие творческого воображения.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный: 15.06 – 20.07

1. Изучение и анализ литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме.

2. Разработка содержания проекта: «Техника Эбру. Рисование по воде».

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

II этап – основной: 23.07 – 14.09

Подготовка материалов для проекта.

Создание рисунков.

III этап – завершающий: 01.09 – 25.10

Презентация проекта.

Оформлена галерея рисунков «Волшебные краски».

Материально-техническое обеспечение проекта для Эбру :

1. Специальные акриловые краски для «Эбру».

2. Лоток по размеру бумаги, загуститель для воды, без которого краска не сможет

принимать нужные формы на поверхности воды.

3. Кисти

4. Шило или спица.

5. Гребень.

Ожидаемые результаты:

Дети:

-научиться пользоваться инструментами материалами, необходимыми при создании Эбру;

- развитие у детей инициативности, активности;

- расширение знаний детей в технике рисования на воде Эбру;

-подбирать гармоничные сочетания цветов.

Педагоги:

- выступить с обменом опыта, показать мастер-класс среди педагогов;

-повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

-личностный и профессиональный рост; самореализация.

Родители:

- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями;

-самореализация.

Отчет о реализации проекта:

Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. Техника рисования на воде «Эбру» дала ребенку возможность раскрыть талант, значит, помогла ему найти привлекательное занятие. Участвуя в проекте, дети проявляли активность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, творческий интерес, демонстрировали новые умения и знания. В результате проекта у детей сформировались представления о новой нетрадиционной технике рисования.

Проект способствовал активному участию родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (мастер-класс «Знакомство с нетрадицион-ной техникой рисования «Эбру», выставка работ «Волшебные краски» с участием родителей и детей и др.). Взрослые и дети стали партнёрами по совместной деятельности. Это дало возможность внутренне осознать важность этой работы как для родителя, так и для ребенка. Детско-родительские отношения укрепились.

Проект выявил положительные результаты в работе с детьми, полностью справился с поставленными задачами и может быть рекомендован как педагогам, так и родителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эбру — краски, танцующие на воде»Конспект занятия «Эбру — краски, танцующие на воде» ЭБРУ - действительно фантастическая изобразительная техника. Ведь с помощью ее даже ребенок не умеющий рисовать, может создать красивые.

Рисунки в технике эбруРисунки в технике эбру «Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного».

Конспект занятия по рисованию в технике эбру «Новогодние шары» в средней группе детского сада Конспект НОД по рисованию в технике эбру ««Новогодние шары» в средней группе. Цель: Развитие интереса к различным видам изобразительной.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект по рисованию на воде в технике эбру
Опубликовано: 21 мая 2019 в 21:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

Фотоотчет посещение выставки прикладного искусства в рамках областного фестиваля...
ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. Сегодня наши дети посетили выставку...
Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фотоотчет «Я мамин и папин помощник»
В нашем детском саду стала уже традиционной выставка творческих работ из природного материала. И этот год стал не исключением . Так как наша группа...