Получи документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Нетрадиционное рисование в технике «эбру»

Людмила Желтикова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Нетрадиционное рисование в технике «эбру»

Мастер-класс для участников семинара

«Искусство Эбру — рисование на воде»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Яблонька»

Желтикова Людмила Николаевна

Тема: «Искусство Эбру – рисование на воде»

Цель: Познакомить участников семинара с нетрадиционной техникой рисования «Эбру» и с ее использованием в работе с детьми.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Нетрадиционное рисование в технике „эбру“» размещена в разделах

Задачи: Показать педагогам основной способ рисования красками на воде -

мрамирование, с элементами цветочного декора.

Упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру»

Материалы: Жидкость, лотки для жидкости, веерные кисти, палочки, шило, гребень, краски, салфетки сухие и влажные, бумага для эбру, баночки с водой. Ход мастер-класса :

Художник хочет рисовать.

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник и художник –

Рисует он, где только может:

Он будет рисовать на камне

И на кусочке бересты.

Салютом он раскрасит воздух,

Взяв вилы, пишет на воде,

Художник потому художник,

Что может рисовать везде.

Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. В формировании такой личности мы как принимаем активное участие. Для того, чтобы наша работа была результативной, приносящей удовлетворение надо находится в поиске, интересного для себя и для детей.

Сегодня я вам предлагаю познакомиться с одной удивительной и очень интересной техникой нетрадиционного рисования, которую мы используем в работе с детьми.

Всем известно, что занятия по рисованию – важная часть образовательной деятельности в ДОУ. Чтобы интерес к творчеству не ослабевал, мы стараемся придумать нечто особенное, внести в мир изобразительного искусства капельку волшебства. Для детей волшебством является эбру – один из самых фантастических способов рисования.

Эбру- это старинная изобразительная техника, берет свое начало в далеком прошлом, зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе. В переводе «Эбру» - это «на воде». Это рисование на воде жидкими красками. Суть данного способа заключается в том, что вода и краски имеют разную плотность, за счет чего последние не растекаются и не растворяются, а оставляют на поверхности рисунок в виде тонкой пленки. После создания рисунка на воде он аккуратно переносится на бумагу. В процессе работы сложно предугадать, как растечется краска, поэтому каждая композиция получается оригинальной и неповторимой. С помощью эбру даже человек, не умеющий рисовать, может создать красивые образы.

Как все Восточное, рисование Эбру представляет собой бесконечное движение, настолько прекрасное, что нельзя не восхититься. Попавшие в воду краски движутся произвольно, вызывая восторг у дошколят. И эта анимация интригующе создает проблемную ситуацию. Ребята задумываются над вопросом: Что заставляет краски танцевать?

Рисование на воде дает детям возможность побывать в роли настоящих экспериментаторов-лаборантов, изучающих процесс взаимодействия воды и красок. И, конечно же, реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Сам процесс позволяет детям успокоиться и расслабиться.

Мы недавно стали пользоваться данной техникой, подобные занятия проводим в рамках клубного часа, раз в неделю, во второй половине дня. Они способствуют:

• Развитию интеллекта, юмыслить нестандартно. Ребенку не навязываются определенные штампы, стереотипы. Он сам является творцом, подключается воображение, воспитывается индивидуальность.

• Помогают успокоить чересчур активных и беспокойных дошкольников, т. к. манипуляции с водой завораживают.

Эбру развивает мелкую мускулатуру руки, усовершенствует глазомер, развивается зрительно-двигательная координация функций руки, что важно, как фактор подготовки руки к письму.

• Данная техника полезна для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Ребята раскрепощаются начинают верить в свои силы.

В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, каждая капелька краски – это ваше творчество, ваш внутренний мир, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так. Сейчас я предлагаю вам самим погрузиться в этот мир красок, образов и своих эмоций. Познакомимся со способом мрамирования на воде и нарисуем цветок.

Для этого нам нужна основа. В данном случае специальный раствор воды. Я для вас его уже приготовила.

Еще для работы нужна специальная краска, которая не растворяется в воде и инструменты: шило, гребень, салфетки сухие и влажные, баночка с водой для промывки кисти, бумага по размеру лотка. Всё это перед вами.

Итак, начнем по порядку:

(включается музыка)

Сначала создадим фон. Он удерживает краску, которую мы будем наносить шилом и не дает ей сильно растекаться. Возьмем веерообразную кисть и опустим ее в стаканчик с краской, слегка отожмем о стенку стакана. Держа кисть горизонтально к поверхности воды, постукиваем ею о левую ладонь и разбрызгиваем краску на расстоянии 5-7 см от поверхности. Для фона используем 1-3 цвета, не больше, т. к. основной рисунок может «потеряться» на слишком пестром фоне.

Отмечу, что находясь в воде, краски кажутся бледнее, чем получается в итоге после переноса на бумагу.

После создания фона мы можем сразу приступить к основному рисунку. А можем сделать фон более эффектным с помощью специальных инструментов (шило, гребень). Как это сделать?

Погружаем шило в нижний левый угол на 1 см в раствор и начинаем двигать его вверх и вниз волнообразными движениями, либо вправо-влево.

В итоге у нас получился зигзагообразный узор эбру. А может быть вам хочется сделать движения по круговой спирали, так сказать, внести хаос в ваше творение. А еще красивее получится, если «расчесать» краску с помощью специального гребня.

Плавно помедитируйте у себя на воде. Не думайте о результате, отпустите себя в личный полет фантазии, отдайтесь очарованию самого процесса!

Итак, фон готов. Переходим к основному рисунку. Это может быть что угодно: различные цветы, бабочки, рыбки.

Предлагаю сделать обычный цветок.

Сначала рисуем стебель с листьями. Окунаем шило в зеленую краску и ставим две точки чуть ниже середины нашего «холста». Работаем на поверхности воды, шило сильно не погружаем в раствор. Затем вытягиваем стебель и оформляем листья. Шило вытираем о салфетку. Рисуем сам цветок. Используем красную и желтую краски. Окунаем шило на 5-7 мм в красную краску и касаемся им воды наверху стебля, протыкать поверхность не следует. Капля растекается в круг. Чтобы он получился больше, надо проделать эту операцию несколько раз. Вытираем шило о салфетку. Окунаем его в желтую краску и ставим точку в красном круге. Не забываем вытирать шило о салфетку каждый раз, когда меняете цвет. Затем ставим красную точку.

Оформляем цветок. Погружаем шило рядом с кругом вверху и начинаем его двигать по направлению к центру большого круга. Когда шило достигнет центра, остановите его и поставьте «точку», опустите шило на 5 мм внутрь раствора и сразу вынимайте. Так конец линии получится более четким и завершенным. Подобную операцию проделываем снизу круга, справа, слева т т. п. получается цветок.

Самый ответственный этап – перенос рисунка на бумагу. Лист нужно взять за концы, расположенные по диагонали. Начиная с нижнего левого угла, мы кладем лист в лоток на 4-5 секунд, проводим шилом, чтобы не было пузырьков. Край бумаги поддеваем и вынимаем из воды, как бы вытирая о борт поддона, чтобы убрать лишнюю жидкость. Возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость. Рисунок готов, он сохнет от 30 минут до часа.

(Музыка заканчивается)

Вывод: Что дает нам в работе использование техники эбру?

• помогает развивать познавательную активность детей, желание экспериментировать,

• корректировать их психические процессы,

• является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества детей. Сама техника увлекает, завораживает, успокаивает, вызывает у ребёнка радость, изумление и восторг.

На этом наш мастер класс окончен, спасибо за внимание!

Надеюсь, он вам понравился и был интересен.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии. Эбру (нетрадиционные технология)» Ход мастер-класса: - Дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашем мастер классе. Начать свой мастер класс я хотело бы со стихотворения.

Мастер-класс для педагогов на тему «Рисование в технике монотипии с использованием пены для бритья» Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья» Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования — суминагаши, эбру»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования — суминагаши, эбру» Мастер-класс для педагогов «Искусство рисования на воде. Суминагаши. Эбру». Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Мастер- класс «Искусство Эбру – рисование на воде» Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе, который.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «эбру»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «эбру» Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования «Эбру» Цель моего мастер класса : Познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс по технике эбру для воспитателейМастер-класс по технике эбру для воспитателей Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру». Задачи: • повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными.

«Рисование в технике эбру». Методическая разработка Методическая разработка на тему: «Рисование в технике эбру» Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном.

Мастер-класс для педагогов «Танцы красок на водной глади. Эбру» Мастер-класс «Танцы красок на водной глади» Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования - Эбру, как.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Нетрадиционное рисование» Цель: 1. Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного.

Рисование на воде в технике «Эбру»Рисование на воде в технике «Эбру» Вы пробовали рисовать на воде! Если нет - попробуйте! Это так интересно, что не может не увлечь! Результат всегда неповторим! Мои воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Нетрадиционное рисование в технике «эбру»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 13:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД