Елена Николаева
«Рисуем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание средствами изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
«Мир, окружающий ребёнка-это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В. А. Сухомлинский.
Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, реки, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.
Публикация «„Рисуем сказку“» размещена в разделах
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
С детства ребенок, видит отдельные явления природы и воспринимает их как само собой разумеющуюся дань, не подозревая, какая картина мира перед ним раскрывается. Наблюдая за детьми в детском саду, я замечаю, как ребенок может, проходя мимо дерева, сломать веточку, сорвать понравившийся ему цветок, посадить жука в карман или коробку, чтобы отнести его домой, не задумываясь о последствиях. Поэтому так важно сформировать у ребенка сочувственное отношение к представителям растительного и животного мира.
Средства художественно-эстетического направления помогают решать задачи по экологическому воспитанию дошкольников. Используя в изобразительном творчестве различные способы и техники рисования, дети переносят свои впечатления от прочитанного произведения о природе на альбомный лист. Слушая экологическую сказку Т. А. Шорыгиной «Рябинка», дети сопереживали рябинке. Сказка очень понравилась своим содержанием, и мы вместе с детьми решили создать электронную книгу из рисунков.
Сначала продумали фон, затонировали бумагу. Каждый ребёнок выбрал персонажа, которого будет рисовать. Мы использовали в работе разные способы рисования: ватные палочки, губка, фломастеры и т. д. Затем вырезали героев, и составили иллюстрации к нашей книге.
После просмотра электронной книги, созданной своими руками, дети ещё раз прочувствовали содержание сказки.
Помимо этого, дети увидели результат совместного труда и радовались итогу.
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души.